Там, где кончаются дороги...

 
 
 

Перевозка тяжелой техники в труднодоступные места накладывает особую ответственность на производителей специализированных транспортных средств. Как правило, при выборе полуприцепа покупателей интересует только один показатель – грузоподъемность. И если технику не надо транспортировать в труднодоступные районы, высота платформы не так и важна. Стандартные низкорамные полуприцепы-тяжеловозы в этом случае даже предпочтительнее и удобнее. Но все меняется, если речь идет о труднодоступных районах с плохими дорожными условиями и низкими температурами окружающей среды.

ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП» на протяжении многих лет занимается производством полуприцепов-тяжеловозов класса HD (Heavy Duty), предназначенных для работы в условиях бездорожья, лесной местности, болотистых и слабых грунтов. К такому роду техники относятся полуприцепы с большой, от 1250 до 1485 мм, погрузочной высотой и большим дорожным просветом, что обеспечивает их отличную геометрическую проходимость.

На высокорамный полуприцеп загрузка техники осуществляется по задним трапам, которые в свою очередь могут быть оборудованы механическим пружинным приводом для ручного подъема-опускания или гидравлическим приводом, работающим от гидравлики тягача или автономной гидростанции. Усиленная рама таких полуприцепов изготовлена из высоколегированных сталей с повышенными прочностными характеристиками. Мощные оси производства Германии и модернизированная рессорно-балансирная подвеска делают эксплуатацию экономичной и надежной.

Компания «СПЕЦПРИЦЕП» разработала широкую линейку полуприцепов для бездорожья в зависимости от типа перевозимой техники, массы и габаритных размеров. Ширина таких полуприцепов адаптирована для транспортировки строительной техники, наиболее часто используемой при строительстве газо- и нефтепроводов, объектов энергетики, транспортной инфраструктуры, и составляет 3150 мм. Трубоукладчики, экскаваторы и бульдозеры без труда заезжают по трапам и удобно размещаются даже на высокорамной платформе.

Лидером продаж стала модель 9942HD, выносливость которой подтверждена долгими годами эксплуатации на самых разбитых дорогах России и стран зарубежья. Предприятия газовой и нефтяной промышленности оценили мощную конструкцию этой модели полуприцепа грузоподъемностью (г/п) 65 т, с площадкой длиной от 8,5 до 10 м. Грузовая площадка шириной 3150 мм и погрузочной высотой 1250 мм позволяет разместить на полуприцепе практически любую модель гусеничной техники, имеющейся в распоряжении строителей магистральных трубопроводов. На площадке установлены усовершенствованные стопоры от бокового смещения, они удерживают технику при боковом смещении и обеспечивают точность позиционирования и прямолинейность движения загружаемой техники.

Модификацией модели 9942HD стал полуприцеп-тяжеловоз 99426G г/п 65 т, грузовая площадка которого увеличена до 11,5 м по длине. На этом полуприцепе без проблем помимо трубоукладчиков размещаются тяжелые экскаваторы Caterpillar, JCB, Volvo, Hitachi.

ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП» регулярно проводит анализ техники, выпускаемой как иностранными производителями, так и отечественными, учитывая при этом пожелания клиентов по доработке той или иной модели полуприцепа. Как результат такого подхода создан новый вид полуприцепов с увеличенным до 240 мм ходом подвески. Предприятие изготовило модель 99426FМ г/п 60 т, специально предназначенную для перевозки тяжелой техники по грунтам со слабой несущей способностью. Повышенной проходимости способствует то, что 99426FМ выполнен по четырехосной схеме на односкатной ошиновке. Полуприцеп успешно прошел испытания в жестких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, причем не просто на бездорожье, а в болотистой местности, где грунт слабый и неустойчивый. Конструкция 99426FМ позволяет избежать вывешивания осей, что часто случается со стандартной рессорно-балансирной подвеской при проезде неровностей, ручьев, ям, разного рода дорожных препятствий. В результате нагрузка на осевые агрегаты распределяется равномерно, что в итоге повышает проходимость автопоезда, снижает динамические нагрузки на раму, продлевает ресурс деталей подвески и срок службы шин и дисков.

Еще одним ноу-хау стало использование задних гидравлических опор. Их специально создали для вывешивания полуприцепа при попадании в мягкий грунт, когда автопоезд попросту увязает в почве. С помощью гидравлических опор можно приподнять полуприцеп, подложить доски или бревна, тем самым снижая давление на грунт. После опробования системы в действии мы услышали много положительных отзывов от водителей, которые часто мучились с подобными дорожными «сюрпризами» и нередко вынуждены были использовать перевозимые бульдозеры или трубоукладчики для буксировки автопоезда по непроходимому участку местности.

Для перевозки техники массой свыше 65 т выпущены полуприцепы-тяжеловозы 99427А г/п 74 т и 83769А г/п 95 т. Длина рабочей площадки достигает 13 м, что делает их максимально универсальными и обеспечивает возможность перевозки не только сверхтяжелой строительной техники, но и контейнеров, крупногабаритного оборудования, труб для строительства газо- и нефтепроводов и т. п.

Полуприцепы с повышенной погрузочной высотой оснащают высокопрочными шинами известных мировых производителей Michelin, Bridgestone, Firestone, Kormoran. Выбор шин продиктован во многом характером дорожного полотна, наличием скальных пород, мягкостью грунта и др. Компания «СПЕЦПРИЦЕП», всегда учитывая пожелания клиентов, старается предложить оптимальное решение по цене/ качеству устанавливаемых шин.

При разработке полуприцепов учитывался еще один важный параметр – простота технического обслуживания. Опытные водители хорошо знают, что хорошее состояние техники экономит время, деньги, а иногда спасает жизнь. Поэтому своевременное техническое обслуживание является одним из главных условий надежной работы тяжеловозов. Несмотря на то, что в производстве полуприцепной техники используются осевые агрегаты и подвеска только от ведущих производителей, мы не можем быть застрахованы от пресловутого «человеческого фактора». Не вовремя протянутые стремянки осей, недотянутые или перетянутые шпильки колес – это то, что может вывести полуприцеп из работы, а иногда и привести к серьезной аварии.

При работе с клиентами наша компания особо отмечает важность соблюдения условий эксплуатации, регламента проведения технического обслуживания техники. На предприятии проводят инструктаж представителей заказчика, выдают специальную литературу. Возможно проведение регламентных работ и на территории клиента. С этой целью создана специальная бригада, имеющая в своем распоряжении автомобиль, оборудованный всем необходимым для выполнения операций любой сложности в полевых условиях. Специалисты отдела запчастей и сервисной службы Компании «СПЕЦПРИЦЕП» оперативно консультируют по любым вопросам, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или устранением неполадок. Запасные части и расходные материалы могут быть поставлены по запросу в любую точку России и стран зарубежья.

Регулярно проводимые испытания в местах эксплуатации техники, своевременная модификация ключевых параметров, уникальные конструктивные особенности и увеличенный запас прочности дают основание говорить о том, что полуприцепы Компании «СПЕЦПРИЦЕП», входящие в группу HD, являются одними из лучших в своем классе не только среди отечественных, но и зарубежных машин.

 

ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП»
127018, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 40
Тел./факс: (495) 722-55-44, 689-99-27
info@specpricep.ru

www.specpricep.ru