Преодоление горных уклонов на модульном прицепе Goldhofer THP/SL 6
В нужное время в нужном месте

О транспортных средствах для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов

Каждый понимает, как важно оказаться в нужное время в нужном месте и чтобы у тебя в руках оказался нужный инструмент. Такой, например, как автопоезд для тяжеловесных негабаритных грузов. Сегодня речь пойдет как раз об интересных перевозках негабарита, когда правильный инструмент помог выполнить транспортную задачу.
Погрузка модульного прицепа Goldhofer THP/SL 12 (6+6)Goldhofer THP/SL 12 (6+6)

Предложение транспортных средств чрезвычайно широко, и перевозчик делает выбор в соответствии с представлениями о своих будущих перевозках. Так, компания Goldhofer предлагает самоходные и несамоходные модульные транспортные средства премиум-класса, с помощью которых можно решать задачи по перевозке сверхтяжелых, крупногабаритных, концентрированных грузов как на большие расстояния с относительно высокой транспортной скоростью, так и на короткие в сложных условиях, требующих больших возможностей в маневрировании и тяговом усилии. Модульные транспортные средства способны решать самые разнообразные задачи. Перевозки на модульных транспортных средствах – это особый, узкий раздел грузоперевозок, требующих индивидуального подхода.

Валерий Корниенко, директор ООО «Трак-Сервис», г. Ростов-на-Дону: «Наша компания, штаб-квартира которой находится в Ростове-на-Дону, занимается перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В нашем парке различная техника, в том числе 24 несамоходных осевых линии Goldhofer THP/SL.

Буквально недавно, в июле этого года, мы выполнили необычную перевозку из новороссийского порта в поселок Верхнебаканский для ОАО «Верхнебаканский цементный завод». Это пригород Новороссийска, примерно в 15 км от порта. На заводе ремонтировали печь, и для этого компания FLSmidth поставила им две корпусные детали: одна весом 50 т и диаметром около 6 м, вторая весом 90 т и и диаметром 7,5 м.

Основная проблема состояла в том, как вывезти эти кольца с территории Новороссийского морского торгового порта, так как через системы «Янтарь» и ворота при выезде они не проходили по ширине, а таможня не давала разрешение на демонтаж ворот и «Янтарей». В результате было найдено решение вывезти через железнодорожные ворота. В кратчайшие сроки мы превратили ж.-д. дорогу в автомобильную: вымостили плитами, убрали ворота и часть ограждения. Так получилась площадка, по которой под наблюдением таможни удалось провезти оба груза. Вот такое новороссийское ноу-хау.

Использовали два прицепа: один с девятью, второй с шестью осевыми линиями и два трехосных балластных полноприводных тягача Mercedes-Benz и Volvo. Груз на модули погрузили портовыми кранами. Затем бочком, под углом 45°, враскачку протиснулись через проход и выехали с территории порта. Но это только начало, так как дальше нужно было пройти через город, подняться по горному серпантину и как-то пройти чрезвычайно сложную заводскую территорию Верхнебаканского цементного завода. Для этого использовали прицеп с шестью осевыми линиями, чтобы получился минимальный по длине автопоезд, и два тягача: один спереди, второй сзади. Такая операция могла осуществиться только благодаря большой грузоподъемности модулей, их маневренности и большому ходу подвески. С девятью осевыми линиями, например, мы бы не прошли ни серпантин, ни территорию завода.

Итак, мы перецепили тягач и на «шестерке» повезли 50-тонное кольцо. Один только подъем по горной дороге с уклоном 15–20% потребовал от тягачей максимальных усилий, к тому же приходилось маневрировать между столбиками. По территории завода также довольно быстро и легко проехали, маневрируя между эстакадами, опорами и прочими сооружениями. Но это был сравнительно небольшой по размерам и легкий «тренировочный» груз. Сняв его с платформы на специально подготовленные тумбы с помощью гидравлической подвески, спустились обратно к порту, переставили также с помощью подвески и тумб большое кольцо на 6-осный модуль и таким же порядком, только медленнее, прошли маршрут. Маршрут по территории завода заставил попотеть наших умудренных в маневрировании специалистов – кольцо проходило буквально в миллиметрах между сооружениями. Тем не менее вся операция по перемещению двух колец заняла 6 часов: с 5 до 11 утра с учетом того, что приходилось ждать сопровождения ГИБДД для прохождения по городу. И еще раз скажу, что такую транспортную задачу можно выполнить только на модулях».

Техника Scheuerle Inter Combi Power Booster широко используется при крупных транспортировках в странах Южной АмерикиScheuerle Inter Combi с силовой установкой PB компании Kubler Spedition (Германия)Техника Scheurele SPMT применяется при перевозках для проектов «РусГидро»

То же самое можно сказать о самоходных и несамоходных модульных транспортных средствах группы TII Group – Scheuerle и KAMAG. Модули дают возможность решить любую транспортную задачу: их можно стыковать друг с другом спереди и сзади, слева и справа, в две, три, четыре линейки и т. д., можно стыковать самоходные с несамоходными, можно выстраивать модули в две колонны и управлять обеими из одной точки, причем обе колонны будут двигаться абсолютно синхронно как единое целое. В общем, строить самую замысловатую конфигурацию под любой негабаритный груз, будь то химический реактор, ракета или океанский лайнер. Крупные инфраструктурные проекты позволяют этим возможностям реализоваться. Как новое направление TII Group предлагает модульные системы с электроприводом, отвечая этим на возрастающие экологические требования.

Александр Герасименко, менеджер проектного отдела ГК «Кин-Марк», г. Санкт-Петербург: «В Санкт-Петербурге у нас парк самоходных модульных транспортных средств Scheuerle SPMT, всего 88 осевых линий, с помощью которых мы решаем сложные, интересные транспортные задачи, часто связанные с нашим питерским машиностроением.

Так, в сентябре этого года мы за одну ночь вывезли два рабочих колеса турбины с территории Ленинградского металлического завода по прямой через Свердловскую набережную на причал на Неве. Колеса предназначены для Красноярской ГЭС. Каждое колесо диаметром 8,4 м весит 245 т и представляет собой тяжелый, концентрированный груз с высоким центром тяжести, но не это самое сложное. Сложность в том, что транспортное средство должно было свеситься с причала, чтобы плавучий кран «Богатырь» мог взять груз. Вылета его стрелы недоставало даже в специально забалластированном состоянии.

Для этой операции составили нестандартную, специальную конфигурацию SPMT Scheuerle из трех линеек: 6+10+6 с тремя силовыми блоками с общей шириной платформы 8230 мм, так называемая 6-файловая комбинация. Центральная линейка специально сделана более длинной для использования ее в качестве противовеса. Кроме того, груз укладывали так, что он немного свешивался с платформы. Компоненты составного транспортного средства синхронизировались через мастер-пульт и управлялись одним оператором.

Протяженность маршрута составляла всего 800 м, для преодоления разделительной полосы разработали пошаговую инструкцию поднятия осей.

Также провели специальные мероприятия по усилению причала перед этой транспортной операцией. Перевозка двух рабочих колес заняла примерно 6 часов».

Nooteboom Manoovr MPL-150-37Nooteboom Manoovr MPL-126-26Перевозка частей колонны для Московского НПЗ на полуприцепе Nooteboom MCO-121-08. г. Волгодонск, завод «Атоммаш»

У автомобильных полуприцепов и прицепов Nooteboom своя прелесть. Они доступнее по цене и проще в эксплуатации, нежели модули, при этом справляются с такими же задачами в своем классе грузоподъемности благодаря превосходно рассчитанной надежной конструкции, маневренности и управляемой по высоте подвеске. Полуприцепы проверенной серии Multitrailer помогают российским перевозчикам решать сложные транспортные задачи, как мы далее увидим, с большим успехом.

Также в определенных пределах можно изменять конфигурацию автопоезда, используя подкатные тележки-долли, как, например, в серии моделей Manoovr. Эта операция выполняется быстро и не требует специальной квалификации.

Андрей Ханычев, начальник производственного отдела компании «Маммут Рус», г. Москва: «Как вы знаете, Mammoet – это крупная международная транспортно-сервисная компания, выполняющая операции практически по всему миру. Мы участвовали во многих крупных инфраструктурных проектах, например в строительстве завода «Ямал СПГ». В России у компании крупный филиал с парком самоходных и несамоходных транспортных средств, 3- и 4-осных седельно-балластных тягачей Mercedes-Benz, также есть десяток полуприцепов Nooteboom с числом осей от трех до восьми.

В мае этого года мы выполнили транспортную задачу в Волгодонске, которая заключалась в перевозке частей колонны с территории завода «Атоммаш» к причалу на Дону. Колонну изготовили для Московского НПЗ, и в Москву ее отправляли разделенной на части водным путем. Части колонны представляют собой кольца высотой около 6 м и диаметром около 10 м. Самое тяжелое кольцо весит 90 т. Наибольшую сложность создавали размеры колец – требовалось обеспечить их устойчивое, стабильное положение во время движения.

Перевозку мы выполнили с помощью 8-осного раздвижного полуприцепа Nooteboom в сцепе с 4-осным седельно-балластным тягачом Mercedes-Benz. Перед транспортной операцией мы консультировались с заводом Nooteboom, можно ли использовать полуприцеп для этой задачи, как размещать груз и с какой скоростью безопасно везти.

Заводским портальным краном кольцо ставили на платформу, которую предварительно немного раздвинули. Протяженность маршрута от цеха до причала составила примерно 10 км. Маршрут наезженный, по нему часто возят негабарит, так что технология отработана: движение ГИБДД перекрывает, поднимают трамвайные и троллейбусные линии. На маршруте много поворотов плюс спуск к причалу. На причале кольца сгружали с полуприцепа на баржу портовым краном. Так за несколько ночей мы вывезли всю колонну. Полуприцеп отлично себя показал благодаря прочной раме и управляемой гидравлической подвеске.

Наиболее сложным в этой перевозке было правильное размещение такого широкого и высокого груза на платформе полуприцепа шириной 2,75 м так, чтобы была полностью обеспечена устойчивость. Обычно для таких целей используют модульные транспортные средства, но полуприцеп Nooteboom полностью оправдал наше доверие, и вдобавок вся транспортная операция, включая перегоны, обошлась нам существенно дешевле, нежели с модулями».

Модуль ЧМЗАП 704010-011АНизкорамный телескопический полуприцеп ЧМЗАП 99908-010Высокорамный полуприцеп ЧМЗАП 99903-042К

Челябинская компания «Уралавтоприцеп» выпускает широкую гамму полуприцепов для решения повседневных задач по перевозке негабаритных грузов в самых тяжелых условиях. В основном выпускают полуприцепы с задним заездом, есть модели с фронтальным заездом, есть 8-осный стотонник, есть модели нишевых, нестандартных конфигураций. Все они созданы с учетом условий эксплуатации на Урале, в Сибири и на Севере с хорошим запасом прочности. Завод в течение десятилетий поставляет танковые тралы вооруженным силам и адаптирует этот опыт к гражданской продукции в части надежности и ремонтопригодности. Полуприцепы ЧМЗАП – это просто и надежно, сделано нашими людьми для наших людей.

Александр Коптяков, директор ООО «Карго-Сервис», г. Челябинск: «В прошедшем году мы не стояли на месте. Развиваемся, расширяем сегмент, расширяем перечень перевозимых грузов, виды перевозок, в парке появились новые тралы ЧМЗАП по спецификации 042-02 (Прим. ред.: Низкорамные 3-осные полуприцепы ЧМЗАП 990640 042-02), расширяем сегмент перевозок негабарита, несмотря на изменения в законодательстве.

Основная наша задача, более 70% перевозок, это доставка заказчикам новых полуприцепов ЧМЗАП без пробега, то есть перевозим их на своих тралах как груз, зачастую негабаритный либо по ширине, либо по высоте. Из последних перевозок, оказавшихся довольно непростыми, могу назвать перевозку с большой парусностью в Алтайский край – это более 2000 км, которую мы выполнили этой весной.

Транспортная операция предусматривала более десяти рейсов, особенность которых заключалась в том, что заказчик потребовал перевозить тралы, не снимая с них длинных гидравлических трапов. Стандартная перевозка негабаритного полуприцепа предусматривает демонтаж трапов. Таким образом, высота автопоезда составила 3,95 м, то есть у предела разрешенного габарита по высоте. Кроме того, потребовались дополнительные мероприятия по крепежу трапов и самого трала, так как две пары трапов на хвосте автопоезда представляют собой тяжелый и обширный парус, который мало того что значительно увеличивает сопротивление воздуха и расход топлива, но также затрудняет управление, особенно в горных условиях, а при сильном порыве ветра этот парус может снести автопоезд с дороги. Но с соблюдением всех мер предосторожности мы выполнили эту транспортную задачу».

Негабаритный груз на полуприцепе «Тверьстроймаш» с раздвижной платформойПеревозка груза на сверхлегком полуприцепе Rapid Trailer от «Тверьстроймаш»Негабаритный груз на полуприцепе «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой

Низкорамные полуприцепы компании «Тверьстроймаш» представляют собой интересную альтернативу европейским тралам, когда требуется выполнять жесткие требования к нагрузкам на оси и полной массе автопоезда. В свое время в компании приняли стратегию на прямую конкуренцию с европейскими производителями прицепной техники. Стратегию далеко идущую, но сложную и требовательную.

Всего полтора года назад компания стала инициатором двух трендов в отечественном строительстве тяжеловозов – облегченных полуприцепов и манометров для проверки нагрузок на осях. Хотя оба тренда кажутся очевидными, не все могут их принять по укоренившимся конструкторским, организационным или технологическим причинам. А для «Тверьстроймаш» облегченные полуприцепы Rapid Trailer оказались хорошим заделом на будущее. Современные средства и подходы к конструированию, качественные материалы и комплектующие, соблюдение технологии производства, внешняя эстетика дают в конечном итоге продукт, который нравится перевозчикам, они его успешно используют и возвращаются к производителю за следующими покупками.

Евгений Медведецкий, предприниматель, ИП «Медведецкий», г. Актау, Казахстан: «Мы индивидуальные предприниматели, владеем 5- и 6-осным полуприцепами «Тверьстроймаш» и занимаемся перевозками негабаритных грузов и грузоподъемными операциями. Интересных – длинных, широких, высоких – перевозок много. Из последних могу назвать перевозку судна на воздушной подушке из города Форт-Шевченко, что на полуострове Мангышлак на восточном побережье Каспийского моря, в поселок Дамба Атырауской области на северном побережье. Протяженность маршрута – тысяча с лишним километров. Груз нетяжелый – 9–10 т, так как судно выполнено из алюминия, при этом длина груза 18 м, ширина 6,5 м и габаритная высота автопоезда около 5 м. В состав автопоезда вошел 6-осный полуприцеп и седельный тягач MAN TGS 33.440. Везли только в светлое время суток с сопровождением, дорогу перекрывали, так как груз достаточно широкий. Маршрут проходит не непосредственно по побережью, а сперва уходит на восток вглубь материка, затем сворачивает на север, огибает «выступ» Каспийского моря, поворачивает на запад, пересекает город Атырау и далее местными дорогами возвращается к морю. Полуостров Мангышлак представляет собой сильно пересеченную, гористую и очень живописную местность, включая перевал Маната. Это затяжной, 2–3 километра, подъем, потом такой же спуск. В принципе, так как груз относительно легкий, проблемой для нас это не стало.

Перевозками мы занимаемся с 2008 г. Было много интересных проектов и по Казахстану, и по Узбекистану, и в Россию возили. Начинали с китайских полуприцепов и китайских тягачей. Последние три года используем тралы «Тверьстроймаш», так как в Казахстане начали жестко регламентировать нагрузки на оси, транспортный контроль не дремлет, и мы решили использовать многоосники. А до этого на 3-осных тралах возили грузы до 75 т – краны грузоподъемностью 100–120–150 т в сборе. Но пришли к тому, что нужны многоосники, и приобрели тверские тралы на осях Gigant. Техника работает хорошо, как мы ожидали, и мы ею довольны».

Перевозка груза на трехосном трале «Meusburger Новтрак»Семиосный раздвижной низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак»Четырехосный раздвижной низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак»

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода начала не с пустого места, а воспользовалась конструкторской и технологической поддержкой немецкого учредителя, что позволило ей в короткие сроки развить производство, выстроить разнообразный модельный ряд, который все больше и больше разрастается, и завоевать популярность среди перевозчиков. В сегменте тяжеловозов «Meusburger Новтрак» становится серьезным конкурентом не только отечественным предприятиям, пришедшим в этот сегмент намного раньше, но и зарубежным поставщикам. Растет опыт в конструировании и производстве, в одном только текущем году показали множество интересных новинок для разных сегментов грузоперевозок. Да, предприятие не боится отвечать на вызовы рынка, как некоторые наши зарубежные партнеры, и учится, в том числе и на своих ошибках.

Ирина Бредихина, руководитель тендерного отдела компании «Фортуна Экспресс», г. Екатеринбург: «Мы транспортная компания, работаем на рынке грузоперевозок с 2002 года. Занимаемся транспортировкой сборных, генеральных и крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по территории РФ и странам СНГ. Основная задача моего отдела – это привлечение новых заказчиков через электронные торги. Сейчас я курирую именно негабаритные перевозки. В начале июня этого года мы стали собственниками 7-осного раздвижного тяжеловоза «Meusburger Нотрак» грузоподъемностью 100 т. Передача полуприцепа торжественно прошла на выставке «СТТ-2017», полуприцеп сразу был введен в эксплуатацию. Первый контракт, который он выполнил, это перевозка негабаритных резервуаров по маршруту: г. Димитровград Ульяновской области – г. Тула для заказчика ПАО «Криогенмаш».

Груз представлял собой химические резервуары длиной 19,5 м, высотой и шириной 3,67 м и весом около 67 т. Особенность этой перевозки заключалась в том, что нам нужно было транспортное средство с осевым агрегатом в усиленном исполнении для жестких дорожных условий, которое с минимальными затратами доставило бы груз из пункта А в пункт Б. С этой задачей нам помог справиться полуприцеп «Meusburger Новтрак». В полуприцепе были учтены и реализованы все наши потребности и задумки. Благодаря полуприцепу «Meusburger Новтрак» мы оперативно выполнили контракт и заняли лидирующую позицию в рядах поставщиков нашего заказчика. Уверены, что это не последнее приобретение нашей организации у компании «Meusburger Новтрак».

Полуприцеп «Политранс» без гусачной части ТСП 94165-0000013 (0NDT)Перевозка вездехода «Витязь» на полуприцепе «Политранс» ТСП 94165-0000013 (0NDT)Полуприцеп «Политранс» ТСП 94165-0000013 (0NDT) имеет дифференцированную высоту площадки

ООО ПКФ «Политранс», производитель прицепной техники из Челябинска, компания молодая, ровесница века, тем не менее к середине 2017 г. реализовала уже 7000-й полуприцеп – более чем солидный тираж для этого рынка. Сегодня компания выпускает широкую гамму прицепной техники грузоподъемностью до 120 т: тяжеловозы, полуприцепы с телескопической рамой, самосвалы, бортовые, сортиментовозы. Полуприцепы выпускаются в 2, 3, 4, 5, 6- и 7-осных вариантах. Компания располагает современными производственными мощностями и регулярно выводит на рынок как новые модели техники, так и узлы и агрегаты собственной разработки, как, например, рессорно-балансирная и пневматическая подвески под маркой «Политранс». Конструкторы ориентируются как на дорожные условия Севера, так и на дороги Центральной России и предлагают облегченные модели полуприцепов для магистральных трасс. Клиенты ценят большой запас прочности и продуманность конструкций техники «Политранс».

Павел Губанов, заместитель директора по техническим вопросам компании ООО «ТрансСервис», г. Томск: «В нашем парке более 30 единиц техники «Политранс». Это бортовые, среднерамные и высокорамные полуприцепы грузоподъемностью свыше 70 т. Работаем в основном на месторождениях ХМАО, ЯНАО, обеспечиваем грузоперевозки на строительство Нового Порта.

В условиях бездорожья и преобладания низких температур особое внимание уделяем надежности техники. И в этом плане полуприцепы «Политранс» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны – оригинальные конструкторские решения, надежная сборка, оси лидирующих мировых производителей обеспечивают полуприцепам «Политранс» большой запас прочности. Продуманное расположение элементов конструкции и крепежа, светового оборудования оценили наши водители. В этом году по нашему заказу «Политранс» разработал уникальный полуприцеп для перевозки негабаритной тяжелой техники – вездехода «Витязь». Конструкторы «Политранса» предложили убрать гусачную часть, сэкономив таким образом 3,8 м длины. Подобного решения нет ни у кого. Это значительно увеличило маневренность полуприцепа. Также маневренности способствует подруливающая 4-я ось полуприцепа. Плюс к этому сделали дифференцированную высоту площадки: у трапов она 1355 мм, а далее она увеличивается для эксплуатации с седельным тягачом с высотой ССУ 1485 мм. Эта техника – правильный выбор для работы на Севере».

 

Отечественные перевозчики и перевозчики в соседних странах научились решать нетривиальные транспортные задачи, располагают для этого средствами – техникой и квалификацией и порой творят чудеса, хотя самое чудесное сегодня – это оказаться в нужное время в нужном месте и получить заказ на перевозку.

КОМПАНИИ
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника»   +7 (812) 309-25-02   www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ»   (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37   www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика»   (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33   www.negabaritika.ru
TII Group   (495) 665-63-72   www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш»   (4822) 736-600, 8-800-775-97-90   www.tverstroymash.ru
Nooteboom   +31-621-570-924   www.nooteboom.com