Gehl – продолжим знакомство

В прошлом номере (см. «ОС» № 3, 2008 г.) мы уже сообщали о планах компании Gehl Europe GmbH выйти на российский рынок, прежде всего с мини-погрузчиками с бортовым поворотом. Чтобы подробнее проинформировать наших читателей об этой компании и ее технике, главный редактор «ОС» Станислав Протасов встретился с директором компании Gehl Europe GmbH Мартином Ниландом.

• Господин Ниланд, расскажите вкратце о компании Gehl.

 

– В следующем году машиностроительная компания Gehl отметит юбилей – 150 лет со дня основания. Нам удалось выдержать жесткую конкуренцию на рынке и достичь постоянного роста компании лишь благодаря тому, что мы всегда внимательно прислушивались к потребностям и желаниям клиента и своевременно развивали и модернизировали ориентированные на потребителя линии продукции. Именно такую политику компания проводила при выпуске компактных погрузчиков, производить которые она начала 35 лет назад одной из самых первых. В настоящий момент эта политика проводится по отношению ко многим новинкам нашей продукции.

Gehl уделяет огромное внимание ассортименту продукции. Компания вложила более 20 миллионов долларов в новый исследовательский центр, в котором более 80 инженеров будут заняты разработкой новой продукции. Этот новый научно-исследовательский центр помимо прочего оснастят большими холодильными камерами с температурами до –50 °С для длительных низкотемпературных испытаний погрузчиков.

Наряду с компактными погрузчиками Gehl уже в этом году выпустит новую серию компактных шарнирно-сочлененных погрузчиков, которая станет прекрасным дополнением к существующему модельному ряду. Погрузчики новой серии оснастят универсальным устройством для крепления абсолютно всех видов навесного оборудования.

С какими сериями фронтальных погрузчиков Gehl выйдет на российский рынок? Почему выбраны именно эти машины? К каким маркетинговым агентствам вы обращались по поводу исследования российского рынка, принимая решение?

– До сих пор Gehl не была широко представлена в России, поэтому читателям, возможно, не известно, что ассортимент нашей продукции является самым обширным на рынке. Он представлен восемью базовыми моделями, пятью моделями с высокоскоростной гидравликой, пятью высокоскоростными моделями, а также пятью различными вариантами управления погрузчиком. На российском рынке по вполне понятным причинам мы предлагаем все варианты, но будем держать на складе преимущественно модели 4640-6640 с высокоскоростной гидравликой, дверью, обогревателем для кабины и удобным сиденьем. Это вариант Premium, предлагающий самое современное управление и использование любого навесного оборудования. Мы выбрали такую конфигурацию, поскольку убеждены, что как раз на таком быстро развивающемся рынке, как российский, клиентам важно иметь самое передовое оборудование.

Мы выбрали именно такие машины на основании опыта, приобретенного в других странах Восточной Европы и Прибалтики, где Gehl смогла занять лидирующую позицию на рынке. То есть при выборе мы полагались не на исследования маркетологов, а непосредственно на отзывы дилеров и потребителей. C марта этого года первые погрузчики начнут поступать в Россию.

Откуда будут поставлять машины?

– Машины изготавливают на нашем главном заводе в США и оттуда напрямую транспортируют в Россию. Мы поставляем в Россию машины, предназначенные для европейского рынка и изготовленные по стандартам европейского головного офиса компании Gehl, расположенного в Германии. Комплектация этих погрузчиков расширена по сравнению с американскими стандартными моделями. Здесь мы придерживаемся такого же принципа, как и в автомобилестроении: германские автомобили, такие как Mercedes-Benz, BMW или Audi, как правило, лучше оснащены, чем их американские варианты.

Расскажите, благодаря каким, по вашим расчетам, достоинствам фронтальные погрузчики Gehl смогут успешно конкурировать на российском рынке с аналогичными машинами западных и российских производителей?

– Используя наш опыт, нам удалось сделать машины долговечными, прочными и надежными. Примером тому может служить стрела Power View. Благодаря специальной конструкции она стала на 30% прочнее на излом при эксплуатации даже в самых тяжелых условиях, поскольку нагрузка, возникающая в процессе копания, оптимально распределяется по всей стреле.

Штоки цилиндров из азотированной стали гораздо прочней хромированных, их практически невозможно погнуть. Незначительные повреждения, вызванные ударами камней и т. п., можно легко зашлифовать.

По опыту Восточной Европы мы знаем, насколько важно использование бортовой электронной диагностической системы: она дает возможность нашим клиентам в удаленных регионах проводить ремонтные работы самостоятельно без диагностических приборов.

Благодаря стараниям германского филиала Gehl и из-за очень высоких цен на дизельное топливо в Германии у компактных погрузчиков Gehl исключительно низкий расход топлива. Сократить расход удалось благодаря применению двигателей Deutz последнего поколения, а также прямой передаче мощности двигателя на гидравлическое рабочее оборудование. В машинах предыдущих поколений мощность передавалась с помощью ременной передачи. В новой серии от этой конструкции отказались, поскольку со временем из-за износа ремня к.п.д. передачи снижается и все больше топлива расходуется впустую.

Как будут организованы продажи машин, их сервис, снабжение запчастями?

– В 2008 году продажи начнутся во всех крупных промышленных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и др. Также будут открываться региональные склады техники и запчастей. Центральный склад находится в Германии. Ассортимент запчастей и техники очень большой, благодаря чему есть возможность организовать практически любые поставки техники и запчастей.

Какова ваша стратегия продвижения машин на рынок?

– Использоваться будут все основные виды рекламы, особенно статьи в журналах, из которых потребитель сможет узнать больше о погрузчиках Gehl.

Каковы условия гарантии на машины?

– Заводская гарантия – 1 год, или 1000 моточасов, но техцентры на местах будут иметь возможность продлевать гарантию до трех лет.

Какое количество машин запланировано для продажи в России? Сколько вы рассчитываете продать?

– Наш главный завод в США в настоящий момент производит около 12 тысяч машин в год. В первые три-четыре года мы планируем продать свыше тысячи погрузчиков.

Как техника Gehl приспособлена для российских условий? Будут ли машины для России иметь какие-то особенности комплектации?

– Поскольку мы уже в течение многих лет продаем наши машины в Канаде и на Аляске, мы используем стали, которые даже при очень низких температурах сохраняют гибкость и прочность. Конечно, предусмотрено использование низкотемпературных смазочных материалов и зимнего топлива. Если потребуются какие-либо изменения в комплектации, то право на принятие решения и его осуществление мы предоставляем нашим российским коллегам.

Какой будет цена машин? Предусматриваются ли лизинг, кредит и т. п.?

– Цены будут очень привлекательными и конкурентоспособными для российского рынка, учитывая класс и комплектацию поставляемых погрузчиков Gehl. Мы планируем активно работать с лизинговыми и кредитными организациями, и наш клиент сможет почерпнуть эту информацию у наших партнеров или на сайте www.gehl.ru