Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

Златоустовский экскаватор ЭО-3626

Экскаваторы производства Златоустовского завода с 50-летней историей известны российским механизаторам с 1959 г. Сегодня ООО «ЗЛАТЭКС» предлагает целую гамму различных дорожно-строительных и коммунальных машин на базе колесных тракторов, среди которых выделяется самый интересный в своем классе экскаватор ЭО-3626 на базе трактора МТЗ «Беларус-1221».

Экскаватор ЭО-3626 предназначен для механизации земляных и погрузочных работ. Он может разрабатывать грунты до IV категории включительно и производить погрузку мелкосыпучих и дробленых материалов. Предприятие выпускает экскаваторы 3-й размерной группы на базе трактора «Беларус-1221», который выбран с этой целью благодаря 6-цилиндровому двигателю Д-260.2 мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Большой мощности полноприводный трактор одновременно и экономичен.

Внушительны размеры колес: передних – 14,9R24, задних – 18,4R38. Колею по передним колесам в зависимости от перестановки дисков в ободах можно менять в интервале от 1600 до 2150 мм, а по задним – от 1600 до 2440 мм. Дорожный просвет равен 465 мм. Неспроста эту машину считают вездеходом – она прекрасно подходит для проведения работ в труднодоступных местах и превосходит многие известные тракторы по показателю цена/ эффективность работы. Усиленная конструкция переднего и заднего мостов позволяет значительно увеличить нагрузки на машину, увеличивает ресурс работы экскаватора.

У экскаватора ЭО-3626 два постоянных вида рабочего оборудования – экскаваторное и погрузочное. Экскаваторное оборудование устанавливают на механизм смещения оси копания, состоящий из передвижной каретки, на которую монтируется поворотная колонка со стрелой экскаватора. Блокировка каретки происходит с помощью четырех гидравлических прижимов. Оператор перемещает каретку по направляющим, упираясь ковшом в противоположном направлении. Смещаемая ось копания расширяет сферу применения экскаватора, позволяя разрабатывать траншеи в непосредственной близости от стен зданий и сооружений, делает машину более маневренной в поворотах и при работе в стесненных условиях. Величина перемещения каретки равна 1600 мм (по 800 мм в обе стороны от оси копания).

При работе ковшом «обратная лопата» максимальная глубина копания составляет 4,25 м, высота выгрузки – не менее 3,2 м. В состав экскаваторного оборудования кроме основного ковша вместимостью 0,32 (0,35) м3 могут входить следующие сменные механизмы: жесткий грейфер вместимостью 0,32 м3, грейферные вилы, гидромолоты, узкий ковш вместимостью 0,13 м3.

Погрузочное оборудование – это челюстной ковш вместимостью 1,0 м3. Ковшом с раскрытой челюстью можно выполнять планировочные и бульдозерные работы, как обычным бульдозером. При снятии челюстного ковша со стрелы погрузчика на это место можно установить вилочный погрузчик грузоподъемностью 1000 кг. Наибольшая высота погрузки челюстным ковшом – 4,2 м, наибольшая высота погрузки вилочным погрузчиком – 4,5 м.

Гидравлическая система экскаватора ЭО-3626 работает от аксиально-поршневого насоса 3102.112 или насоса НШ-100. Максимальное давление рабочей жидкости 22 МПа (220 кгс/см2). Рабочая жидкость – летнее масло М-10В2 и зимнее масло М-8Г3. Вместимость бака гидравлической системы – 140 л. Управление рабочими органами осуществляется джойстиками от трехзолотникового тракторного гидрораспределителя и девятизолотникового гидрораспределителя итальянского производства. Все гидроцилиндры экскаватора ЭО-3626 укомплектованы уплотнительными и опорно-направляющими кольцами. Это позволяет регулировать плавность хода рабочего оборудования экскаватора-погрузчика до скоростей, при которых можно производить сверхточные работы (даже закрывать спичечный коробок).

Экскаваторы модели ЭО-3626 запущены в серийное производство в 2005 г. Их высокое качество и надежность подтверждают сертификат соответствия № РОСС RU.МР02.В01590 и многочисленные положительные отзывы предприятий Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов, а также Казахстана и Узбекистана.

Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)