Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Секреты воздушного фильтра
 1
Коробки передач компании EATON
 3
Приборы безопасности автокранов
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства

Квартира на колесах

К. Ушанов, фото автора

Просматривая зарубежные киноленты, заполонившие отечественное телевидение, мы часто наблюдаем картину, когда герои фильмов живут в прицепах-дачах или дачах-автомобилях, даже не помышляя о квартирах в нормальных, по нашим представлениям, домах. Мнения по этому поводу можно услышать разные. Например: у них климат позволяет жить в таких условиях (допустим, нет зимы). Или: у них свободные нравы – где хотят, там и живут. Или даже такое высказывание: с жиру бесятся. Но, есть и другое мнение: были бы у нас такие дома на колесах, многие россияне захотели бы в них пожить.

Парадокс заключается в том, что таких домов на колесах в России уже немало, их производят и отечественные фирмы, и зарубежные компании.

Поближе познакомиться с таким домом на колесах, нам удалось, побывав в командировке в Республике Беларусь на республиканском унитарном предприятии «МАЗ-Купава», занимающимся их производством.

Передвижной жилой дом сделан на базе шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок». Следует оговориться, что данный экземпляр – это эксклюзивная модель «МАЗ-Купава», изготовленная для бывшей команды по трак-триалу «МАЗ-Яровит», которая, в свое время, участвовала в Чемпионате Европы и Чемпионате Содружества. Помещение рассчитано на семь человек: трех экипажей по два человека и руководителя команды.

Первое, что порадовало, так это вход в автодом. Он удобен и по проему двери, и по высоте ступеней. Дверь в открытом состоянии фиксируется специальной щеколдой. При входе имеется специальное помещение, напоминающее тамбур, или прихожую. Здесь же расположен двухстворчатый встроенный шкаф.

Справа от тамбура – передняя жилая комната, рассчитанная на пятерых человек. В разобранном состоянии, подготовленном для сна, она выглядит так: с левого борта по ходу автомобиля два спальных места – нижнее и верхнее, оба с мягкими диванными подушками. Нижнее место трансформируется в два кресла, между которыми устанавливается столик. Верхняя кровать тоже складывается, в результате чего получается полка с двумя нишами, закрывающимися дверцами.

Спальные места по правому борту расположены примерно также, с той разницей, что нижнее место здесь рассчитано на двух человек.

Большое жизненное пространство переднего жилого помещения обогревается в холодное время года автономным жидкостным обогревателем Webasto с емкостью для топлива, расположенной между кабиной и жилым кузовом.

Прохладу в жаркий период года создает малогабаритный кондиционер. Комната оснащена переговорным устройством с кабиной водителя, а также магнитолой, телесистемой и отдельным освещением над каждым спальным местом.

В заднем свесе автодома находится еще одна жилая комната с двумя спальными местами, которые также трансформируются: нижнее – в два кресла и столик, верхнее – в полку с двумя шкафчиками. Под одним из кресел находится еще один автономный жидкостный обогреватель Webasto. По оба борта, рядом с задними спальными местами, смонтированы два шкафчика с полочками.

В пространстве между тамбуром и задним жилым помещением разместились сантехнический узел и кухня. Слева по ходу расположены биотуалет и умывальник с душем, причем раздельные.

Для приготовления пищи в доме на колесах созданы все условия: газовая плита, разделочный стол, мойка, два холодильника. По бокам от кухни расположены два шкафа, а над ней закрывающаяся полка.

Надо сказать, что все дверцы шкафов, холодильников, полочек и сантехнических помещений снабжены специальными запорами, вмонтированными в ручки. Если бы их не было, то можно представить, что бы происходило во время движения автомобиля. Известно, что от вибрации дверцы шкафов и полочек легко открываются, а их содержимое... В общем, понятно.

А открывающиеся дверцы душа и туалета? Здесь еще понятнее. Так, что все открывающиеся предметы интерьера авто-дома имеют очень надежные замки.

Газовая плита питается от баллона, установленного снаружи, с правой стороны заднего свеса. Также с наружной стороны дома смонтированы лючки для замены бионаполнителей туалета и автономная емкость для воды, используемой в душе и на кухне. В стационарных условиях дом на колесах можно подключать и к внешнему трубопроводному водоснабжению.

В полевых условиях снабжение авто-дома электричеством осуществляется генератором с трансформатором, который выдает привычные для нас 220В. А специальная электрическая розетка, расположенная рядом с дверью, дает возможность, при необходимости, подключиться и к внешней электрической сети.

Данный вариант передвижного дома установлен на шасси МАЗ-4370, но по желанию заказчика этот же кузов может унифицироваться и с другими шасси. Это действительно полноценный дом на колесах со всеми удобствами. Почти двухкомнатная квартира, в которой без проблем можно жить и зимой, и летом.

Кому же интересны такие дома? В первую очередь, спортивным командам. А также геологам, лесоразработчикам, нефтянникам, газовикам. Однако в этом случае такой дом следует устанавливать на шасси автомобилей повышенной проходимости: «Урал»-5323, КамАЗ-43118, МАЗ-6317 и т.д. И, наконец, такие передвижные дома очень удобны для автотуристов, охотников и рыболовов.

Возможно, когда-нибудь, мы, как и иностранцы, будем жить в таких домах на колесах. Но есть и другие решения. Например, небольшие дачки «МАЗ-Купава» может установить на шасси «Газелей», а огромные многосекционные офисы – на полуприцепы. В общем, что пожелаем.

В последующих наших публикациях мы планируем рассказать об автодомах других производителей, как российских, так и зарубежных.

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 08'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)