Квартира на колесах

К. Ушанов, фото автора

Просматривая зарубежные киноленты, заполонившие отечественное телевидение, мы часто наблюдаем картину, когда герои фильмов живут в прицепах-дачах или дачах-автомобилях, даже не помышляя о квартирах в нормальных, по нашим представлениям, домах. Мнения по этому поводу можно услышать разные. Например: у них климат позволяет жить в таких условиях (допустим, нет зимы). Или: у них свободные нравы – где хотят, там и живут. Или даже такое высказывание: с жиру бесятся. Но, есть и другое мнение: были бы у нас такие дома на колесах, многие россияне захотели бы в них пожить.

Парадокс заключается в том, что таких домов на колесах в России уже немало, их производят и отечественные фирмы, и зарубежные компании.

Поближе познакомиться с таким домом на колесах, нам удалось, побывав в командировке в Республике Беларусь на республиканском унитарном предприятии «МАЗ-Купава», занимающимся их производством.

Передвижной жилой дом сделан на базе шасси среднетоннажного автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок». Следует оговориться, что данный экземпляр – это эксклюзивная модель «МАЗ-Купава», изготовленная для бывшей команды по трак-триалу «МАЗ-Яровит», которая, в свое время, участвовала в Чемпионате Европы и Чемпионате Содружества. Помещение рассчитано на семь человек: трех экипажей по два человека и руководителя команды.

Первое, что порадовало, так это вход в автодом. Он удобен и по проему двери, и по высоте ступеней. Дверь в открытом состоянии фиксируется специальной щеколдой. При входе имеется специальное помещение, напоминающее тамбур, или прихожую. Здесь же расположен двухстворчатый встроенный шкаф.

Справа от тамбура – передняя жилая комната, рассчитанная на пятерых человек. В разобранном состоянии, подготовленном для сна, она выглядит так: с левого борта по ходу автомобиля два спальных места – нижнее и верхнее, оба с мягкими диванными подушками. Нижнее место трансформируется в два кресла, между которыми устанавливается столик. Верхняя кровать тоже складывается, в результате чего получается полка с двумя нишами, закрывающимися дверцами.

Спальные места по правому борту расположены примерно также, с той разницей, что нижнее место здесь рассчитано на двух человек.

Большое жизненное пространство переднего жилого помещения обогревается в холодное время года автономным жидкостным обогревателем Webasto с емкостью для топлива, расположенной между кабиной и жилым кузовом.

Прохладу в жаркий период года создает малогабаритный кондиционер. Комната оснащена переговорным устройством с кабиной водителя, а также магнитолой, телесистемой и отдельным освещением над каждым спальным местом.

В заднем свесе автодома находится еще одна жилая комната с двумя спальными местами, которые также трансформируются: нижнее – в два кресла и столик, верхнее – в полку с двумя шкафчиками. Под одним из кресел находится еще один автономный жидкостный обогреватель Webasto. По оба борта, рядом с задними спальными местами, смонтированы два шкафчика с полочками.

В пространстве между тамбуром и задним жилым помещением разместились сантехнический узел и кухня. Слева по ходу расположены биотуалет и умывальник с душем, причем раздельные.

Для приготовления пищи в доме на колесах созданы все условия: газовая плита, разделочный стол, мойка, два холодильника. По бокам от кухни расположены два шкафа, а над ней закрывающаяся полка.

Надо сказать, что все дверцы шкафов, холодильников, полочек и сантехнических помещений снабжены специальными запорами, вмонтированными в ручки. Если бы их не было, то можно представить, что бы происходило во время движения автомобиля. Известно, что от вибрации дверцы шкафов и полочек легко открываются, а их содержимое... В общем, понятно.

А открывающиеся дверцы душа и туалета? Здесь еще понятнее. Так, что все открывающиеся предметы интерьера авто-дома имеют очень надежные замки.

Газовая плита питается от баллона, установленного снаружи, с правой стороны заднего свеса. Также с наружной стороны дома смонтированы лючки для замены бионаполнителей туалета и автономная емкость для воды, используемой в душе и на кухне. В стационарных условиях дом на колесах можно подключать и к внешнему трубопроводному водоснабжению.

В полевых условиях снабжение авто-дома электричеством осуществляется генератором с трансформатором, который выдает привычные для нас 220В. А специальная электрическая розетка, расположенная рядом с дверью, дает возможность, при необходимости, подключиться и к внешней электрической сети.

Данный вариант передвижного дома установлен на шасси МАЗ-4370, но по желанию заказчика этот же кузов может унифицироваться и с другими шасси. Это действительно полноценный дом на колесах со всеми удобствами. Почти двухкомнатная квартира, в которой без проблем можно жить и зимой, и летом.

Кому же интересны такие дома? В первую очередь, спортивным командам. А также геологам, лесоразработчикам, нефтянникам, газовикам. Однако в этом случае такой дом следует устанавливать на шасси автомобилей повышенной проходимости: «Урал»-5323, КамАЗ-43118, МАЗ-6317 и т.д. И, наконец, такие передвижные дома очень удобны для автотуристов, охотников и рыболовов.

Возможно, когда-нибудь, мы, как и иностранцы, будем жить в таких домах на колесах. Но есть и другие решения. Например, небольшие дачки «МАЗ-Купава» может установить на шасси «Газелей», а огромные многосекционные офисы – на полуприцепы. В общем, что пожелаем.

В последующих наших публикациях мы планируем рассказать об автодомах других производителей, как российских, так и зарубежных.

К. Ушанов, фото автора Основные Средства 08'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)