КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта

Итальянцы в современной России: «Ивеко-УралАЗ»

Е. Соболева

В начале февраля с визитом в Россию прибыла делегация из Италии во главе с Франко Фенолье, вице-президентом IVECO S.p.A. Эта транснациональная компания, руководство которой находится в городе Турине на севере Италии, имеет совместные предприятия во многих странах мира. В России же единственное дочернее подразделение находится в Миассе.

В апреле 1994 г. Уральский автомобильный завод, «Газпром» и IVECO S.p.A. создали российско-итальянское СП «ИВЕКО-УралАЗ» для производства лицензионных автомобилей европейского качества, адаптированных к российским климатическим и дорожным условиям. Ведь не секрет, что азиатская часть нашей страны никогда не могла похвастаться даже более-менее сносными дорогами. Что же касается климата, то итальянцы сумели прочувствовать и сполна оценить легендарные уральские морозы...

Когда делегация вылетела из Турина, температура там была плюсовая, поэтому и оделись все соответственно – в курточки «на рыбьем меху» и легкие ботинки. А Екатеринбург встретил гостей редкими даже по местным меркам морозами – «за бортом» было –38°С! Для полноты картины не хватало только бродящих по улицам медведей... Чтобы у шокированных такой «арктической» встречей гостей был шанс дожить до знакомства с производством и пресс-конференции, сотрудники СП «ИВЕКО-УралАЗ», встречающие итальянцев, вынуждены были быстро прикупить валенки и меховые шапки-ушанки.

Кроме Ф. Фенолье в Миасс приехали коммерческий директор «ИВЕКО» по Восточной Европе Чезаре Сандретто, директор по корпоративным связям с общественностью Джорджио Бертольди, глава представительства «ИВЕКО» в Москве Леонардо Баццони. Сопровождал их эскорт журналистов из таких изданий, как Le Figaro, Truck Magazine, Track Star, 11 Mondo dei Transporti, Transporama и некоторых московских изданий, а также представители местной прессы.

Знакомство с производственными мощностями началось с визита в корпуса совместного предприятия. Проследовав к конвейерной линии, Ф. Фенолье не ограничился визуальным осмотром. На выходе как раз стоял готовый грузовик «Урал-ИВЕКО-6329» арктической версии. Без лишних слов Фенолье решил «обкатать» автомобиль вокруг производственного корпуса. Условия, надо заметить, вполне соответствовали упомянутой выше версии – на улице было –30оС. Но это не помешало вице-президенту итальянской фирмы прокатиться в кабине нового лесовоза.

Вице-президент IVECO S.p.A. Ф. Фенолье

Для гостей была организована экскурсия по цехам. Владимир Новик, генеральный директор «ИВЕКО-УралАЗ», показал им участки, занятые штамповкой, сваркой и окраской кабин. Журналисты могли наглядно оценить позитивные изменения, происшедшие в последние несколько лет на СП. Потому что дело действительно сдвинулось с мертвой точки. Ведь в 1998 – 1999 годах предприятием не было собрано ни одного лицензионного автомобиля. А в прошлом году уже четыре машины были проданы и на поставку еще 37 заключен контракт. На 2001 г. запланирован выпуск 118 грузовиков (больше половины из них уже оплачены), на 2002 г. – около 300. Конечно, для предприятия, чьи производственные мощности рассчитаны на выпуск 3 000 автомобилей в год, эти цифры еще очень малы. Однако факт остается фактом – положительная динамика развития СП «ИВЕКО-УралАЗ» дает основание надеяться на увеличение выпуска.

Особенностью грузовиков, производимых на совместном предприятии, является то, что доля российских комплектующих в них составляет около 25%. Так, колеса по чертежам СП делает Челябинский кузнечно-прессовый завод, а специальные 18-слойные шины – Омский шинный завод. Сборка грузовиков ведется только после подписания контракта с заказчиком – «на склад» предприятие не работает.

Что касается гаммы выпускаемых автомобилей, то это 16 основных модификаций грузовиков «ИВЕКО» с разными колесными формулами на основе базовой модели «Урал-ИВЕКО-6329». Благодаря усилению рамы, подвески, отдельных узлов и агрегатов эти грузовые автомобили максимально адаптированы к российским условиям эксплуатации. Они могут работать при температуре от –45 до +45°С. Кроме того, по заказу потребителя возможно арктическое исполнение для эксплуатации в условиях сверхнизких температур. При создании этой версии автомобиля «Урал-ИВЕКО-6329» использовались технические решения и отечественные комплектующие, уже проверенные на «Уралах».

Автомобили «Урал-ИВЕКО-6329» с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 могут использоваться как в качестве специальных транспортеров с различными надстройками, так и в качестве седельных тягачей для магистральных перевозок. Их силовой агрегат – шестицилиндровый дизель «ИВЕКО 8210» жидкостного охлаждения мощностью 370 л.с., работающий с 16-ступенчатой коробкой передач.

Ведущие мосты с разнесенной главной передачей оборудованы блокируемым дифференциалом. Передняя подвеска – на параболических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Размеры колесных баз 3500+1390 мм и 3820+1390 мм.

Все эти технические подробности обсуждались во время производственной экскурсии, кроме того, журналисты могли ознакомиться с ними из специальных рекламных буклетов, подготовленных к приезду делегации, в которых подробно рассказывалось о работе СП «ИВЕКО-УралАЗ».

После недолгого перерыва на обед делегация посетила Уральский автомобильный завод, на территории которого расположен ряд участков СП «ИВЕКО-УралАЗ», осмотрела главный конвейер завода, сдаточный цех, после чего направилась на встречу с внешним управляющим ОАО «УралАЗ» Валерием Пановым. Для «УралАЗа» IVECO S.p.A. – стратегический партнер, с которым связаны надежды на приобщение к новейшим зарубежным технологиям, использование комплектующих, узлов и деталей ведущих европейских фирм при создании нового семейства «Уралов».

Уже сегодня автозавод благодаря СП оснащает свои грузовики комфортабельными еврокабинами, освоен процесс катафорезного грунтования кабин, значительно продлевающий срок их эксплуатации. Сотрудничество с итальянскими партнерами является одной из составляющих частей концепции развития «УралАЗа» до 2010 г.

Итогом встречи стала совместная пресс-конференция. Франко Фенолье, оценивая ситуацию в СП «ИВЕКО-УралАЗ», отметил, что, конечно же, нынешнее положение дел еще далеко от удовлетворительного – за 6 лет изготовлено всего 152 лицензионных автомобиля и 220 кабин серии «Турбо». Однако после личного знакомства с производством и руководителями предприятия он не сомневается в потенциальных возможностях «ИВЕКО-УралАЗ» и будет содействовать увеличению количества продаж автомобилей совместного производства.

Е. Соболева Основные Средства 03'2001 17 марта 2005

Комментарии (0)