Итальянцы в современной России: «Ивеко-УралАЗ»

Е. Соболева

В начале февраля с визитом в Россию прибыла делегация из Италии во главе с Франко Фенолье, вице-президентом IVECO S.p.A. Эта транснациональная компания, руководство которой находится в городе Турине на севере Италии, имеет совместные предприятия во многих странах мира. В России же единственное дочернее подразделение находится в Миассе.

В апреле 1994 г. Уральский автомобильный завод, «Газпром» и IVECO S.p.A. создали российско-итальянское СП «ИВЕКО-УралАЗ» для производства лицензионных автомобилей европейского качества, адаптированных к российским климатическим и дорожным условиям. Ведь не секрет, что азиатская часть нашей страны никогда не могла похвастаться даже более-менее сносными дорогами. Что же касается климата, то итальянцы сумели прочувствовать и сполна оценить легендарные уральские морозы...

Когда делегация вылетела из Турина, температура там была плюсовая, поэтому и оделись все соответственно – в курточки «на рыбьем меху» и легкие ботинки. А Екатеринбург встретил гостей редкими даже по местным меркам морозами – «за бортом» было –38°С! Для полноты картины не хватало только бродящих по улицам медведей... Чтобы у шокированных такой «арктической» встречей гостей был шанс дожить до знакомства с производством и пресс-конференции, сотрудники СП «ИВЕКО-УралАЗ», встречающие итальянцев, вынуждены были быстро прикупить валенки и меховые шапки-ушанки.

Кроме Ф. Фенолье в Миасс приехали коммерческий директор «ИВЕКО» по Восточной Европе Чезаре Сандретто, директор по корпоративным связям с общественностью Джорджио Бертольди, глава представительства «ИВЕКО» в Москве Леонардо Баццони. Сопровождал их эскорт журналистов из таких изданий, как Le Figaro, Truck Magazine, Track Star, 11 Mondo dei Transporti, Transporama и некоторых московских изданий, а также представители местной прессы.

Знакомство с производственными мощностями началось с визита в корпуса совместного предприятия. Проследовав к конвейерной линии, Ф. Фенолье не ограничился визуальным осмотром. На выходе как раз стоял готовый грузовик «Урал-ИВЕКО-6329» арктической версии. Без лишних слов Фенолье решил «обкатать» автомобиль вокруг производственного корпуса. Условия, надо заметить, вполне соответствовали упомянутой выше версии – на улице было –30оС. Но это не помешало вице-президенту итальянской фирмы прокатиться в кабине нового лесовоза.

Вице-президент IVECO S.p.A. Ф. Фенолье

Для гостей была организована экскурсия по цехам. Владимир Новик, генеральный директор «ИВЕКО-УралАЗ», показал им участки, занятые штамповкой, сваркой и окраской кабин. Журналисты могли наглядно оценить позитивные изменения, происшедшие в последние несколько лет на СП. Потому что дело действительно сдвинулось с мертвой точки. Ведь в 1998 – 1999 годах предприятием не было собрано ни одного лицензионного автомобиля. А в прошлом году уже четыре машины были проданы и на поставку еще 37 заключен контракт. На 2001 г. запланирован выпуск 118 грузовиков (больше половины из них уже оплачены), на 2002 г. – около 300. Конечно, для предприятия, чьи производственные мощности рассчитаны на выпуск 3 000 автомобилей в год, эти цифры еще очень малы. Однако факт остается фактом – положительная динамика развития СП «ИВЕКО-УралАЗ» дает основание надеяться на увеличение выпуска.

Особенностью грузовиков, производимых на совместном предприятии, является то, что доля российских комплектующих в них составляет около 25%. Так, колеса по чертежам СП делает Челябинский кузнечно-прессовый завод, а специальные 18-слойные шины – Омский шинный завод. Сборка грузовиков ведется только после подписания контракта с заказчиком – «на склад» предприятие не работает.

Что касается гаммы выпускаемых автомобилей, то это 16 основных модификаций грузовиков «ИВЕКО» с разными колесными формулами на основе базовой модели «Урал-ИВЕКО-6329». Благодаря усилению рамы, подвески, отдельных узлов и агрегатов эти грузовые автомобили максимально адаптированы к российским условиям эксплуатации. Они могут работать при температуре от –45 до +45°С. Кроме того, по заказу потребителя возможно арктическое исполнение для эксплуатации в условиях сверхнизких температур. При создании этой версии автомобиля «Урал-ИВЕКО-6329» использовались технические решения и отечественные комплектующие, уже проверенные на «Уралах».

Автомобили «Урал-ИВЕКО-6329» с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 могут использоваться как в качестве специальных транспортеров с различными надстройками, так и в качестве седельных тягачей для магистральных перевозок. Их силовой агрегат – шестицилиндровый дизель «ИВЕКО 8210» жидкостного охлаждения мощностью 370 л.с., работающий с 16-ступенчатой коробкой передач.

Ведущие мосты с разнесенной главной передачей оборудованы блокируемым дифференциалом. Передняя подвеска – на параболических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Размеры колесных баз 3500+1390 мм и 3820+1390 мм.

Все эти технические подробности обсуждались во время производственной экскурсии, кроме того, журналисты могли ознакомиться с ними из специальных рекламных буклетов, подготовленных к приезду делегации, в которых подробно рассказывалось о работе СП «ИВЕКО-УралАЗ».

После недолгого перерыва на обед делегация посетила Уральский автомобильный завод, на территории которого расположен ряд участков СП «ИВЕКО-УралАЗ», осмотрела главный конвейер завода, сдаточный цех, после чего направилась на встречу с внешним управляющим ОАО «УралАЗ» Валерием Пановым. Для «УралАЗа» IVECO S.p.A. – стратегический партнер, с которым связаны надежды на приобщение к новейшим зарубежным технологиям, использование комплектующих, узлов и деталей ведущих европейских фирм при создании нового семейства «Уралов».

Уже сегодня автозавод благодаря СП оснащает свои грузовики комфортабельными еврокабинами, освоен процесс катафорезного грунтования кабин, значительно продлевающий срок их эксплуатации. Сотрудничество с итальянскими партнерами является одной из составляющих частей концепции развития «УралАЗа» до 2010 г.

Итогом встречи стала совместная пресс-конференция. Франко Фенолье, оценивая ситуацию в СП «ИВЕКО-УралАЗ», отметил, что, конечно же, нынешнее положение дел еще далеко от удовлетворительного – за 6 лет изготовлено всего 152 лицензионных автомобиля и 220 кабин серии «Турбо». Однако после личного знакомства с производством и руководителями предприятия он не сомневается в потенциальных возможностях «ИВЕКО-УралАЗ» и будет содействовать увеличению количества продаж автомобилей совместного производства.

Е. Соболева Основные Средства 03'2001 17 марта 2005

Комментарии (0)