«СТТ-2013» (ч.1)

Торжество маркетинга

Леонид Малютин
Отгремела, отшумела очередная 14-я выставка «Строительная Техника и Технологии». Площади практически такие же, как и в прошлом году. Есть некоторые перемены в размещении, но основные стенды те же, на тех же местах. Что касается посещаемости, то впечатления участников противоречивые. Одни жалуются на низкую посещаемость, другие, наоборот, очень довольны. Возможно, проблема в «консерватории», а не в выставке.
 
Кран КС-74721-2 «Галичанин» г/п 63 т на шасси МЗКТ-750120 10х4 с подъемной 5-й осью
Кран КС-55713-1К-4 «Клинцы» с овоидной стрелой длиной 31 м
Кран КС-69731 «Ивановец» г/п 60 т на шасси БАЗ-690902 8х8
Дизель-электрический гусеничный кран РДК-40-Э «Клинцы» г/п 40  т с решетчатой стрелой
Кран XCMG QY25KS г/п 25 т со стрелой длиной 39,5 м
Кран SANY QY25C г/п 25 т со стрелой длиной 41,5 м
Кран Grove GMK 6400-1 г/п 400 т
Гусеничный кран РДК-50-Т «Клинцы» г/п 50 т с телескопической стрелой
Сочлененный самосвал «Четра» С-33
Компактор ЧТЗ БКК2
Роботизированный МКСМ-800А СДУ
Бульдозер «Четра» Т-35.02К
Фронтальный погрузчик «Амкодор» 350С
Экскаватор-погрузчик TBL 825
Колесный экскаватор TVEX 140W с новой кабиной
Автогрейдер TG 250
John Deere
John Deere
Гусеничный экскаватор SDLG LG6210E
Фронтальный погрузчик SDLG LG953N
Бульдозер Dressta TD-14M Extra
Экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S
Новый Volvo FMX с  самосвальным кузовом Zetterbergs
УЗП
УЗП
«Амко»
«Амко»
Плавающий экскаватор Hitachi ZX330
Экскаватор-погрузчик Hyundai H940S
Сочлененный самосвал Bell В30Е
Мини-погрузчик Locust L903
Фронтальный погрузчик XGMA XG935H нового поколения
Навесное оборудование Delta на стенде «Традиции-К»

Общее впечатление от выставки – в большем ее маркетинговом уклоне, что, впрочем, характерно для созревшего и достигшего пиковой емкости рынка, готового к спаду. Технические вершины достигнуты, теперь развиваемся вширь и вглубь. Об этом говорит расширение линеек, экспансия в смежные сегменты, замеченная в основном у восточных компаний – корейских и китайских. Отечественные заводы также активно занимаются расширением. Здесь и 63-тонные Галичские автокраны, и распространение овоида на все типоразмеры у «Ивановской марки», и новые виды техники у «Четры» и ЧТЗ.

Крановая техника

В этом году «Ивановская марка» акцентировала внимание исключительно на овоидных стрелах. В начале прошлого года запустили линию по производству овоидных стрел на «Автокране», и к сегодняшнему дню более 700 автокранов с овоидными стрелами уже находятся в эксплуатации. Если на прошлой выставке были представлены образцы техники с овоидными стрелами, то сегодня «Автокран» ежемесячно отправляет покупателям по 250 кранов. Сегодня главная задача – обеспечить достаточные объемы производства стрел. С началом производства собственных овоидных стрел на мощностях «Автокрана» и «Газпром-Крана» отпала необходимость в закупке стрел на стороне. Более того, «Ивановская марка» сама готова предложить стрелы. С этой целью была предпринята экспедиция в Мюнхен на выставку Bauma 2013, где зажиточного европейского потребителя удивляли возможностями русских.

Отличительная особенность ивановской технологии в том, что гнутый профиль придается полукоробу за два удара пресса: первым выполняется основной гиб, вторым профиль доводится до требуемых параметров. Большинство отечественных да и зарубежных заводов используют технологию многократного гиба. Второе отличие в том, что обычно под пресс кладут листовую заготовку, обрезанную под размер, а в Иванове обрезают уже согнутый полукороб, за счет чего достигается идеальное сопряжение верхнего и нижнего полукоробов. Преимущество многократного гиба в том, что на одном прессе можно гнуть какие угодно профили. Эту технологию используют на «Газпром-Кране».

За прошедший год обновлена вся линейка кранов грузоподъемностью (г/п) от 16 до 80 т, в каждый типоразмер введены модели с овоидными стрелами и электрогидравлическими пропорциональными системами управления немецкого и итальянского производства, улучшившими технические и потребительские качества кранов. Кроме того, вся линейка кранов «Ивановец» переведена на шасси экологического класса Euro 4.

На «СТТ-2013» представлен модельный ряд автокранов «Ивановец» с овоидными стрелами г/п 16, 25, 35, 40, 50, 60 и 80 т. Впервые показаны автокраны КС-35715 (г/п 16 т) и КС-45717-1 (г/п 25 т), которые ранее подобными стрелами не оснащались. Центральная фигура экспозиции – автокран КС-69731 г/п 60 т песочного цвета на вездеходном шасси БАЗ-690902 8х8. Особенности шасси: независимая торсионная подвеска, высокий клиренс, блокировка раздаточной коробки и межосевых дифференциалов, широкопрофильные шины с регулируемым давлением, двигатель ЯМЗ-7511.10 мощностью 294 кВт, механическая 9-ступенчатая КП ЯМЗ. Шасси несет полноповоротную крановую установку с 5-секционной стрелой овоидного профиля длиной 40 м. Опорный контур трапецеидальной формы обеспечивается выдвижными двухсекционными опорами, причем передние опоры также поворотные. В сочетании с особой конструкцией опорной рамы он обеспечивает крану рабочую зону 360° без потери грузовысотной характеристики на всех вылетах. Привод механизмов крана – от аксиально-поршневых гидронасосов, приводимых двигателем шасси. По основным узлам и агрегатам кран унифицирован с семейством 50-тонных кранов КС-65731. По техническим характеристикам, проходимости этот кран в полной мере удовлетворяет требования пользователей, работающих в тяжелых дорожных условиях, в т. ч. в районах Крайнего Севера.

«Ивановской маркой» также освоено серийное производство краноманипуляторных установок. Производство КМУ организовано на площадках «Автокрана» и завода «РАСКАТ». На выставке показаны серийно выпускающиеся четыре базовые модели КМ-80, КМ-100, КМ-120 и КМВ-10 с грузовым моментом 8; 9,7; 11,5 и 11,25 тм. За год семейство КМУ расширили за счет их адаптации к различным шасси. Конструкция КМУ разработана так, что легко модернизируется, и это дает возможность создавать на ее базе различные модификации.

Галичский и Клинцовский автокрановые заводы представили целый букет новинок. Прежде всего это гамма автокранов г/п 63 т. Показали исполнения на шасси МЗКТ-750120 10х4, МЗКТ-652715 8х8 и Volvo FM 400 8х4. Крановая установка представляет собой модернизированный 60-тонный кран с усилением стрелы, измененными противовесами, электрогидропропорциональным управлением, немецким прибором безопасности. Усиление стрелы заключается в использовании утолщенного на 1 мм листа для последней секции. Длина стрелы осталась прежней  – 11,7–42 м. Эта модернизация в большей степени маркетинговый ход – индексация крана начинается не с шестерки, а с семерки. Стрелу изготавливают у себя в Галиче, на прессе, пущенном в эксплуатацию осенью прошлого года. Секции стрелы сваривают из двух полукоробов, полученных методом многократного гиба. Профиль стрелы псевдоовоидный, но мы в дальнейшем для краткости и из маркетинговых соображений будем использовать термин «овоидный» для обозначения профиля такого типа. К слову, ивановский овоид такой же.

Шасси имеют свои особенности. МЗКТ-750120 – это 5-осное шасси с подъемной задней осью. В рабочем положении пятая ось воспринимает нагрузку 9 т. Таким образом, автокран укладывается в требования к нагрузке на ось и габаритам для движения по дорогам общего пользования. Другое минское шасси – вездеход МЗКТ-652715 8х8 не соответствует требованиям к нагрузкам, но оно востребовано пользователями, работающими в условиях бездорожья, что объясняет появление внедорожного крана. У шасси есть особая изюминка – китайская кабина. Противоположность вездеходу – шасси Volvo – Галичский завод уже несколько лет использует для городских кранов условно представительского класса.

Следующая новинка Галичского завода – городской условно представительский 50-тонник КС-65715 на шасси Volvo FM330 8х4. На нем использована стрела овоидного профиля длиной 10,4–40 м и новая паукообразная, или Х-образная, опорная рама с поворотными телескопическими опорами. Рамы такого типа широко используют на автобетононасосах. Это первый кран новой серии, специально под выставку выполненный на шасси Volvo.

Флагманская модель Галичского завода – 80-тонный кран КС-74713 на шасси МЗКТ-790200 10х10. На выставке показали кран под номером 2. От первого номера его отличают улучшенные грузовысотные характеристики и отсутствие гуська. Как видим, процесс идет. Обещали в обозримом будущем 110-тонный кран с крановой установкой Tadano, но не на шасси МЗКТ, а на шасси FAUN.

Немало интересных образцов показал и Клинцовский завод. Начнем с нового семейства 40-тонных кранов КС-65719-1К-1 с овоидной стрелой. Стрела укорочена, ее длина 10,4–31 м. За счет этого уменьшена габаритная длина и снижена нагрузка на оси. Кран соответствует требованиям к нагрузке на ось при условии его монтажа на 4-осное шасси. На выставку привезли исполнения на шасси КамАЗ-6540 8х4, КамАЗ-63501 8х8, КамАЗ-65222 6х6, МАЗ-6312 6х4. Автокраны на 3-осных шасси «КамАЗ» и МАЗ не укладываются в требования к нагрузке на ось, но их появление обусловлено спросом.

Овоидный профиль вторгся и в сегмент 25-тонников. Первая ласточка – КС-55713-1К-4 с овоидной стрелой длиной 9,7–31 м на массовом шасси КамАЗ-65115. Стоит обратить особое внимание на длину стрелы. Овоидный профиль достигнут многократным гибом, Клинцовский завод располагает собственным прессом. В настоящее время этот кран проходит испытания и месяца через четыре поступит в серию.

К сегменту 25-тонников относится и кран КС-55713-1К-3 с рабочей платформой. Эта машина под номером 2. Номер 1 показали на прошлой «СТТ». Кран, по­явившийся в результате совместной деятельности Клинцовского завода и ООО «Концерн «Все краны», ориентирован прежде всего на арендный рынок.

Перейдем к гусеничным кранам. Это направление развивается, и весьма успешно. На выставку привезли два новых образца. Первый – дизель-электрический РДК-40-Э г/п 40 т. Построенный на базе РДК-36, кран может быть укомплектован гусеничной тележкой собственного или итальянского производства. Большим спросом пользуется собственная, клинцовская, тележка из-за цены. Дизель-электрический привод востребован в северных и южных регионах как более работоспособный при экстремальной температуре. Ряд механизмов – поворот платформы, раздвижение гусениц, портал для подъема противовесов – гидравлические. Стреловое оборудование отличается от 36-тонного технологией производства.

Вторая гусеничная новинка – РДК-50-Т г/п 50 т с телескопической стрелой. База – все тот же РДК-36, привод всех механизмов гидравлический. Использована стрела 40-тонного автокрана КС-65719-1К, обладающая хорошим запасом прочности. Дополнительно стрела может оснащаться гуськом. Кран управляется джойстиками из наклонной кабины.

Челябинский механический завод старался привлечь посетителей искрометным креативом, принесенным челябинским метеоритом. Масштабы аэрографии впечатляют, хотя мрачновато. Но... понимаю, образ требует предельной суровости.

    А между тем за старательно раскрашенным фасадом таились три весьма интересные новинки.
  • КС-55732 г/п 25 т под лирическим названием «Посланник космоса». Согласно пресс-релизу ЧМЗ, во время испытаний крана его посетил известный метеорит. Кран оснащен 4-секционной стрелой длиной, обратите внимание, 32,7 м. На сегодня это самая длинная стрела среди 25-тонников. Она выполнена из стали S700 с системой выдвижения двумя внешними гидроцилиндрами. Сомнения, что внешнее исполнение гидроцилиндров «Челябинец» будет нехорошо себя вести в холодную погоду, были с гневом отвергнуты конструкторами ЧМЗ. «Посланника» будут монтировать на шасси Урал-4320, КамАЗ-43118, КамАЗ-65115 и МАЗ-6312В3.
  • КС-65717 «Небесный странник». Впервые крановая установка г/п 50 т смонтирована на 3-осном внедорожном шасси – Iveco Trakker 6х6. Стрела 4-секционная полигонального профиля, длина ее – 34,6 м, гидроцилиндры выдвижения также внешние. Применена оригинальная конструкция обвязочной рамы с поворотно-выдвижными опорами, направленными под углом к опорной поверхности. В транспортном положении опоры занимают горизонтальное положение по бортам машины.
  • КС-55733 «Ловец метеоров». Впервые крановая установка г/п 32 т с 4-секционной стрелой длиной 32,7 м смонтирована на 3-осном дорожном шасси – это КамАЗ-65115.

Китайская компания XCMG, чьи краны уже хорошо известны, выставила 25-тонный кран QY25KS с длинной 4-секционной стрелой – 39,5 м. Крановая установка смонтирована на 3-осное специальное шасси автомобильного типа. Для работы в круговой зоне под кабиной предусмотрена пятая опора. Полная масса крана – 31 750 кг, габаритная длина – 12 550 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3350 мм.

Самая длинная среди 25-тонников стрела оказалась у крана SANY QY25C – 41,5 м. Само появление у SANY автокрана немало удивило посетителей выставки. Кран QY25C на специальном шасси автомобильного типа оснащен 4-секционной стрелой длиной 10,6–41,5 м. Кран – продукт совместной деятельности SANY и Рalfinger, от Palfinger в нем система безопасности. Низкое крановое шасси 3-осное, с длинными свесами, так что ездить на нем можно только по хорошей дороге. Опорный контур формируется пятью опорами – четырьмя выдвижными по бортам и пятой под кабиной. Полная масса автокрана – 30 т, габаритные размеры – 12 740х2500х3450 мм.

Компания «Универсал-Спецтехника» демонстрировала кран Grove GMK 6400-1 г/п 400 т на специальном 6-осном шасси автомобильного типа. Кран – победитель выставки Bauma 2013. Он действительно ладно сложен. Пятисекционная овоидная стрела выдвигается на 60 м, шоссейное шасси с колесной формулой 12х8х12, приводимое двигателем мощностью 405 кВт, способно передвигаться со скоростью 85 км/ч.

Землеройная техника

    «ЧТЗ-Уралтрак» скорее жив. На выставку челябинцы привезли:
  • бульдозер Б10М0101ДА в исполнении для лесного хозяйства с разнообразным обвесом, применяемым в основном при тушении пожаров: отвалом, плужным оборудованием, мульчирующим оборудованием;
  • бульдозеры Б11 и Б14 с джойстиковым управлением и новыми двигателями серии «Т». Эти модели сейчас проходят испытания;
  • бульдозер Б10М с модернизированной упругой муфтой немецкого производства, интегрированной в силовую передачу;
  • флагман линейки бульдозеров дизель-электрический ДЭТ400М01Б1Р1 с двигателем Cummins мощностью 275 кВт;
  • фронтальный погрузчик ПК-55 г/п 5,5 т с ковшом вместимостью 2,9 куб.м. Погрузчик оснащен двигателем ЯМЗ-236М2-4 и гидромеханической трансмиссией ZF;
  • компактор БКК2, построенный на базе фронтального погрузчика. У ЧТЗ уже был опыт с внедрением в производство компакторов в 2004 г., но его нельзя назвать удачным. Будем надеяться, что второй заход будет более успешным.

На стенде «Четра-Промышленные машины» прежде всего обращал на себя внимание концепт сочлененного самосвала С-33. Будет интересно проследить судьбу этой разработки, так как с собственными «сочлененниками» у нас как-то не ладится.

Перемены в семействе мини-погрузчиков. В феврале 2013 г. в Саранске запущено производство мини-погрузчика серии «А» – МКСМ-800А. Сейчас к нему добавили МКСМ-1200А-1 г/п 1200 кг. Также на выставке представили роботизированный МКСМ-800А СДУ, предназначенный для разборки завалов в зонах чрезвычайных ситуаций.

Получила развитие линейка гусеничных экскаваторов. К первой 23-тонной модели ЭГП-230 добавлены 20- и 27-тонные экскаваторы.

Основную продуктовую линейку – промышленные тракторы – стремятся приблизить к лучшим мировым образцам, обновив дизайн и оснащая тракторы современными системами управления, мониторинга, автоматической смазки, освещения, пожаротушения. В качестве примера таких изменений был показан бульдозер «Четра» Т-35.02К массой 64 т с двигателем Cummins мощностью 360 кВт. Помимо перемен в дизайне и интеграции различных систем бульдозер получил гусеничную тележку с увеличенной базой и кареточной ходовой системой для плавного хода и систему натяжения гусеницы, управляемой с рабочего места оператора.

Следуя рынку, «Четра» представила 20-тонный бульдозер «Четра» Т-11С с гидростатической трансмиссией (две модификации: с Sauer-Danfoss и с Bosch-Rexroth) и гидрофицированным поворотным отвалом.

Компания «РМ-Терекс» представила 25 ед. техники, включая последние разработки: автогрейдеры TG 180 и TG 250, новые экскаваторы серии TVEX. Впервые показаны погрузчики с бортовым поворотом Terex серии TSR и TSV и автокран Terex серии Toplift.

Автогрейдеры Terex серии TG – совместная разработка конструкторов завода «Брянский арсенал» и корпорации Terex. Для серии TG специально разработаны кабина, дизайн капотной системы, применены современные компоновочные решения для улучшения системы доступа к узлам и агрегатам.

Новая серия тверских экскаваторов получила кабину новой конструкции, которая создана с учетом новых разработок эргономики, современных технических решений и мировых тенденций.

Экскаватор-погрузчик TLB 825 – новый этап в производстве локализованных продуктов корпорации Terex в России. Основные конкурентные преимущества данной техники – цена, хорошие ходовые качества, надежный агрегатный состав, отличные параметры экскаваторного и погрузочного оборудования, комфортабельная и безопасная кабина оператора.

Белорусский «Амкодор» привез целый парк техники, среди которой были и новинки: фронтальные погрузчики Амкодор 320СЕ, 330СЕ, 340СЕ и 350С и экскаватор-погрузчик Амкодор 732. Все модели получили современный дизайн и импортную агрегатную базу – гидромеханическую трансмиссию, мосты, гидроаппаратуру. На экскаватор-погрузчик и погрузчик 350С установлены минские двигатели. На остальные погрузчики с индексом «С» будут ставить минский дизель, с индексом «СЕ» – Deutz.

Компания «Русбизнесавто», дилер техники SDLG, с помпой и при участии генералитета ЦК КПК презентовала три новых продукта: экскаватор LG6210E, экскаватор-погрузчик LGB677 и новый экономичный колесный погрузчик LG953N. Появление в номенклатуре грунтового катка прошло незамеченным. В приветственной речи высокая китайская сторона отметила: «За последние три года компания SDLG продала в России больше колесных погрузчиков, чем любой другой китайский производитель». Заметим, что этот успех мог быть достигнут только благодаря «Русбизнесавто».

Фронтальный погрузчик LG953N отличается множеством усовершенствований по сравнению с машиной предыдущего поколения, включая гидравлические трубопроводы улучшенной герметичности для повышения надежности и оптимизированную демпфирующую систему. Усиленный приводной мост повышает надежность машины, а своим более ярким обликом она обязана обновленному дизайну с более широким задним капотом моторного отсека.

Гусеничный экскаватор SDLG LG6210E отличается привлекательным соотношением цена-качество, но при этом предлагается в максимально насыщенной комплектации. LG6210E – это мощная машина с усилием отрыва более 147 кН. Масса экскаватора 20 т и усиленное Х-образное гусеничное шасси обеспечивают хорошую устойчивость. Экскаватор оснащен двигателем Deutz мощностью 120 кВт, в котором есть турбона­гнетатель и промежуточный охладитель воздуха. Двигатель комплектуется бортовой системой самодиагностики SerDia, которая работает в паре с электронным блоком управления двигателя EMR2. Кроме того, дистанционная установка масляного фильтра и фильтра дизельного топлива облегчает техобслуживание и повышает его удобство. Высокая китайская сторона заверила, что намерена поставлять полную линейку экскаваторов от 8 до 40 т.

Экскаватор-погрузчик LGB677 оснащен двигателем мощностью 70 кВт, агрегатированным с гидротрансформатором и 4-ступенчатой КП. Максимальная скорость машины – 40 км/ч. LGB677 предлагается с приводным передним мостом, который можно отключить для повышения экономичности на высокой скорости, а также неразрезным задним приводным мостом с тормозами мокрого типа и электронной блокировкой дифференциала. Также следует отметить гидросистему с тремя насосами и большую – 7 кв.м – площадь остекления кабины.

Корпорация John Deere продемонстрировала российской публике новинки: фронтальный погрузчик WL56, шарнирно-со­члененные самосвалы серии E, а также экскаваторы E210 LC и E240 LC.

Погрузчик WL56 г/п 5 т оснащен двигателем John Deere PowerTech мощностью 160 кВт, усиленными мостами и тормозами. Достоинства двигателя дополняет 4-ступенчатая трансмиссии ZF.

Самосвалы серии E оснащаются двигателем John Deere PowerTech 13.5L. Специально разработанная фирмой ZF трансмиссия оснащена мощным механизмом замедления, восемью передними и четырьмя задними передачами. Кроме того, новые мосты John Deere предназначены для использования в сложных условиях и оснащены механизмом блокировки дифференциала во время движения, внешним планетарным редуктором и системой независимой принудительной смазки. Также использованы маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с независимыми контурами. Усиленный центральный шарнир, большой ход подвески на всех мостах и сбалансированная развесовка по осям способствуют маневренности. Новая адаптивная система управления подвеской Adaptive Suspension Control System улучшает устойчивость.

Самосвалы оснащены ЖК-мониторами с бортовой диагностикой, аналоговыми/ цифровыми датчиками и индикаторами работы системы. Функция автоматического отключения выключает двигатель по истечении установленного оператором времени бездействия. Система бортового весового контроля (OBW) позволяет оператору контролировать загрузку и количество рейсов, что улучшает управление и повышает коэффициент использования оборудования.

Компания John Deere официально представила экскаваторы E210 LC (масса 23,3 т) и E240 LC (26,3 т), прототипы которых показали на прошлогодней выставке. Это первые экскаваторы John Deere, которые появились на российском рынке. Экскаваторы E210 LC (мощность 118 кВт) и E240 LC (144 кВт) оснащены двигателем John Deere PowerTech стандарта Tier 2, гидравлической системой, специально спроектированной с целью оптимизации мощности, контроля и эффективности. Оператор может выбрать один из четырех уровней мощности гидравлической системы и один из трех режимов работы.

В этом году Volvo CE решила не участвовать в «СТТ», ограничившись отдельными серийными образцами строительной техники: колесным экскаватором EW145W, фронтальным погрузчиком L60F и экскаватором-погрузчиком BL71B. Основной темой экспозиции стала автомобильная техника Volvo Trucks. Немного отвлечемся от землеройной техники и посмотрим, что представила Volvo Trucks.

За последние 8 месяцев Volvo Trucks полностью обновила модельный ряд. Несколько новинок были представлены на стенде, включая созданный специально для строительной отрасли новый Volvo FMX. От FMX предыдущего поколения его отличает целый ряд новшеств. Передняя часть рамы выполнена из чугуна. Специально спроектированные крепления значительно упрощают замену деталей кузова. Появилась возможность оборудовать модели с дисковыми тормозами системой динамического рулевого управления Volvo, а также устанавливать пневматическую подвеску, увеличивая таким образом дорожный просвет до 300 мм и повышая проходимость автомобиля. Абсолютно новая ведущая передняя ось обеспечивает лучший угол въезда. Приборная панель полностью модернизирована, а рабочее место отличает улучшенная эргономика. Производство новых FMX в Калуге начнется в 2014 г.

На стенде площадью 1150 кв.м посетители выставки смогли ознакомиться с новым FMX 6х4 с самосвальным кузовом Zetterbergs и строительным тягачом FMX 6х4, также на базе обновленной модели. Кроме этого вниманию посетителей были представлены автобетоносмеситель FMX 6х4 с надстройкой Liebherr, самосвал FMX 6х6 с кузовом Meiller, тягач FM «Мистраль» и новый седельный тягач FH16 4х2.

Во время выставки было объявлено о закладке первого камня завода Volvo по производству кабин 25 июня в Калуге.

Компания LiuGong совместно с официальным дистрибьютором ООО «Уральский завод «Погрузчик» разместила на открытой площадке масштабную экспозицию, на которой были показаны практически все виды производимой техники.

Землеройная техника была представлена гусеничными экскаваторами CLG 936D и CLG 920D массой 36 и 20 т, а также фронтальными погрузчиками г/п от 1,6 до 8 т.

Направление дорожной техники представляли полнопривод­ный автогрейдер CLG 425 массой 20,5 т и вибрационный каток CLG 614H массой 14 т.

На стенде были также выставлены экскаватор-погрузчик CLG 777A, малогабаритные погрузчики, вилочные погрузчики, стационарный бетононасос.

Кроме того, второй год подряд компания LiuGong демонстрирует на своей площадке технику дочернего польского предприятия Dressta – бульдозеры и трубоукладчики. Благодаря значительным ресурсам двух заводов планируется расширение номенклатуры дорожно-строительной и карьерной техники.

Московская компания ООО «Инстройтехника», дилер техники Hidromek, выставила обновленный экскаватор-погрузчик HMK 102S. Это «продвинутая» модель с равновеликими колесами, двигателем Perkins, гидродинамической трансмиссией ZF, обоими ведущими и управляемыми мостами Carraro, двухсекционным шестеренным насосом, джойстиковым управлением рабочим оборудованием, двухчелюстным погрузочным ковшом и экскаваторным оборудованием с моноблочной или телескопической (под заказ) рукоятью. Особенность представленного на «СТТ-2013» экскаватора-погрузчика – гидросистема LUDV фирмы Bosch-Rexroth на базе аксиально-поршневого насоса.

«Продвинутому» HMK 102S сопутствовала модель HMK 102В в более простой и доступной комплектации, а также компактный экскаватор-погрузчик HMK 62SS.

Новое имя прозвучало в бюджетном сегменте фронтальных погрузчиков. Компания ООО «АМКО-Запчасть» предложила вниманию посетителей выставки погрузчик World W136 производства КНР. Погрузчик г/п 3200 кг оснащен основным ковшом вместимостью 1,8 куб.м, двигателем Deutz мощностью 92 кВт, планетарной коробкой передач, дисковыми тормозами с воздушным охлаждением. Машина достойного технического уровня с привлекательным соотношением цена-качество. Линейка погрузчиков World, которые выпускает одно из крупнейших машиностроительных предприятий КНР World Heavy Industry Co., Ltd, включает также модели г/п 4000 и 5000 кг.

Кроме погрузчика «АМКО-Запчасть» выставила средства малой механизации MASALTA – виброплиты, трамбовки, швонарезчики и т. д. Малую технику MASALTA выпускает крупный китайский завод. Качество исполнения сопоставимо с европейским, при этом цена намного интереснее.

Liebherr выставила гамму серийной строительной, крановой и специальной техники. Из обширной гаммы строительной техники Liebherr показала экскаваторы А 900 и R 934 C, перегружатель A 316, сочлененный самосвал ТА 230, фронтальный погрузчик L 556, бульдозеры PR 734-4L и PR 764, трубоукладчик RL 64 и сварочный трактор SR 714 LGP.

Раздел техники для бетонных работ включал мобильный ЦБЗ Mobilmix 0.5 A-T производительностью 30 куб.м/ч, автобетоносмеситель HTM 804 с 8-кубовым барабаном на 3-осном шасси Mercedes-Benz и автобетононасос THP 125/37 R4 ST с высотой подачи до 36,6 м на 3-осном шасси MAN. Автобетоносмесители Liebherr присутствовали и на других стендах, например Volvo Trucks и Scania.

Краны на специальных шасси автомобильного типа – LTM 1200-5.1 г/п 200 т со стрелой длиной 72 м, LTM 1160-5.1 г/п 160 т с 62-метровой стрелой, LTM 1090-4.1 г/п 90 т с 50-метровой стрелой, LTC 1045-3.1 г/п 45 т с 36-метровой стрелой с подъемной кабиной, LTM-1030-2.1 г/п  35 т с 30-метровой стрелой. Гусеничные краны представлены моделями LR 100 г/п 104,5 т с основной решетчатой стрелой длиной 68 м и решетчатым гуськом длиной 62 м, LTR 1060 г/п 60 т с 40-метровой телескопической стрелой, LTR  1100 г/п 100 т с 52-метровой телескопической стрелой.

В сегменте башенных кранов выступала, причем в буквальном смысле, новая модель 150 ЕС-В 8 без оголовка. Г/п крана – до 8 т, высота – до 64,1 м, вылет – до 60 м, г/п на максимальном вылете – 1500/ 1700 кг.

Группу машин для фундаментостроения представляли роторная буровая установка LB 28, способная бурить скважины глубиной до 70 м и диаметром до 2500 мм, сваебойная машина LRH 100, забивающая сваи длиной до 19 м и установка HS855 HD для разработки глубоких траншей по технологии «стена в грунте», построенная на базе гусеничного крана с 62-метровой решетчатой стрелой и гидравлическим грейферным ковшом.

    Компания «Техстройконстракт» традиционно представляла гамму техники Hitachi. Из гаммы мини-экскаваторов делегировали ZX70 и ZX17U-2 массой 7 и 2 т. Несколько моделей полноразмерных гусеничных экскаваторов были оснащены как основным экскавационным рабочим оборудованием, так и специальным, расширяющим возможности машины:
  • ZX470LC-5G массой 47 т с моноблочной стрелой и основным ковшом;
  • ZX330LC массой 43 т со специальным грейферным оборудованием для работы по технологии «стена в грунте»;
  • ZX330LC-5G массой 32 т с дополнительной рукоятью и гидроножницами;
  • ZX240LC-5G массой 28 т с рабочим оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ и 5-лепестковым грейферным захватом;
  • ZX180LNC-3 массой 18,4 т с моноблочной стрелой и основным ковшом;
  • ZX200LC-5G массой с дополнительной рукоятью и буровым оборудованием;
  • ZX350LCК-3 массой 42,8 т со сверхдлинным рабочим оборудованием для сноса зданий и гидроножницами;
  • плавающий ZX330 на специальном понтонном шасси, с удлиненным рабочим оборудованием и навеской-«землесосом» для дноуглубительных работ.

Гусеничные экскаваторы дополняли колесный ZX190W-3 и фронтальный погрузчик ZW330. Также отдельно выставили навесное оборудование: гидроножницы, захваты, гидравлические захваты и т. д.

Компания Hyundai, которую на «СТТ» представлял дистрибьютор «ТехноГрэйд», стремится к расширению сферы влияния. Во-первых, представлено более зрелое по сравнению с прошлогодним исполнение экскаватора-погрузчика H940S. Во-вторых, появились катки: 14-тонный грунтовый HR120C-9 и 3-тонный тротуарный HR30-T. И в-третьих, плавающий экскаватор R220LC-9S LR. По всему ощущаются серьезные устремления южнокорейского гиганта внедриться во все сегменты строительной техники и потеснить тамошних старожилов. Шансы есть.

На совместном стенде компаний XGMA и «НТК форклифт» представляли новое поколение фронтальных погрузчиков XGMA, отличающихся улучшенными техническими, потребительскими и экологическими качествами. Модернизация коснулась силовых установок: обновленные двигатели экономичнее, тише и, как обещает XGMA, надежнее. Все фронтальные погрузчики будут оснащать полуавтоматическими КП типа Powershift и патентованной гидросистемой, чувствительной к нагрузке. Гидросистема с двумя насосами и совмещением потоков позволяет снизить расход топлива до 5–7 л/ч у 3-тонных погрузчиков и до 10–12 л/ч у 5-тонных. За счет этого и большей, чем у конкурирующих марок, емкости топливного бака заправки будет хватать на 2–3 полные смены. Новое поколение можно отличить по индексу «Н» в маркировке.

Фронтальные погрузчики XGMA сопровождали автогрейдер, мини-погрузчик, бульдозеры, грунтовый каток и экскаваторы. Как видим, фронтальные погрузчики и бульдозеры, как локомотив, потянули в Россию остальную гамму техники XGMA.

Мини-погрузчики Locust можно было посмотреть на стендах двух компаний – «Локуст-Центр» и Группы компаний АТТ. Мини-погрузчики Locust словацкой компании Way Industries завоевали признание российских пользователей как функциональные, надежные, экономичные и удобные машины. Линейка погрузчиков включает 6 базовых моделей плюс модификации г/п от 450 до 1200 кг, работающие с широким шлейфом сменного навесного оборудования. «Локус-Центр», как всегда, радовал посетителей динамичным шоу на погрузчике L903.

Южноафриканская компания Bell Equipment в лице своего представителя ООО «БЕЛЛ Экуипмент Руссланд» представила сочлененный самосвал нового поколения Bell В30Е г/п 30 т. Основной целью модернизации являлось улучшение экологических показателей и экономичности. Самосвал оснащен двигателем Mercedes-Benz мощностью 232 кВт, 6-диапазонной автоматической трансмиссией Allison, автоматическими блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.

«Традиция-К», пожалуй, была единственной компанией, представляющей столь широкую гамму навесного оборудования. Были представлены три бренда: премиальный Hammer, бизнес Delta и бюджетный «Импульс». Также «Традиция-К» показала новинки навесного оборудования для дорожного строительства: вибропогружатель для забивания столбиков и дорожных ограждений Delta VM-100e, новинку в дорожных фрезах Delta для экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков.

Посетители стенда могли ознакомиться с продукцией российского производства в сфере навесного и коммунального оборудования от ООО «Технопарк «Импульс» и его новинками, которые сочетают в себе качество и экономичность в обслуживании.

Одной из ключевых позиций стенда были износостойкие стали Hardox. Гарантированное увеличение сроков службы и продуктивности изделий из высокопрочных сталей Hardox и Domex привлекает все больше и больше внимания.

Большой интерес вызвала новая продукция в линейке оборудования Hammer – навесные буровые станки Hammer (Финляндия) и самоходные буровые установки Hammer (Германия). Сегодня поиск наименьшей стоимости оборудования сменился на экономический расчет стоимости эксплуатации оборудования.

(Окончание следует)

 
«Коминвест-АКМТ»
«Коминвест-АКМТ»

Московская компания «Коминвест-АКМТ», хорошо известная как поставщик коммунальной техники премиум-класса, в очередной раз представила обновленную линейку своей продукции на «СТТ-2013». Продемонстрирован впечатляющий перечень техники – мобильная дробилка, самосвал, автобетоносмеситель, автоподъемник, КМУ, мобильные установки для рециклинга асфальта и ямочного ремонта, каналопромывочная установка, подметально-уборочная техника, крюковой подъемник на автомобильном шасси, то есть преимущественно вспомогательная техника «вокруг строительной площадки», которая в той или иной степени может быть задействована и на самой стройке. Все эти машины, за исключением дробилки и АБС, можно было видеть на выставках «Доркомэкспо» и «ВэйстТэк».

«Коминвест-АКМТ» – многопрофильная торговая компания, в ассортименте которой полная гамма дорожной и строительной техники Atlas Copco и дробильно-сортировочного оборудования Terex-Finlay. На выставке представлена одна из самых компактных моделей – конусная дробилка Terex-Finlay C-1540 на гусеничном ходу массой около 38 т. Максимальная производительность установки – 250 т/ч при переработке каменного материала размером до 63/195 мм. Разгрузочная щель регулируется в пределах 13–32 мм. Механизмы дробилки приводятся от двигателя Caterpillar C9 мощностью 261 кВт.

Около двух лет назад компания «Коминвест-АКМТ» освоила монтаж автобетоносмесителей Cifa на автомобильные шасси. Год назад показывали 7-кубовый АБС на шасси «КамАЗ». За год АБС подрос до 10-кубового Cifa SL10 на 4-осном шасси Scania. С АБС соседствовал самосвал Volvo FM 8x4 с 16-кубовой самосвальной платформой KH-Kipper, монтаж которой также выполняет «Коминвест-АКМТ».

Для подготовительных работ в дорожном строительстве могут применяться трактор Terrion AMT 3180M с навесным мульчерным оборудованием и комбинированная дорожная машина МКДУ-3. В состав МКДУ-3 входят подметально-щеточное оборудование и бак для жидких ПГМ объемом 5000 л, т. е. машина может использоваться для очистки поверхностей перед дальнейшими строительными работами, а также для содержания подъездов и дорог на строительной площадке. Для круглогодичного содержания территории можно использовать многофункциональный погрузчик Wille 655С. Машина отличается от обычных фронтальных погрузчиков и сконструирована так, что может нести не только ковш, но и подметально-уборочное, моечное и другое сменное оборудование. Емкость для воды устанавливается на задней полураме поверх моторного отсека.

Для решения проблем с подземными коммуникациями можно использовать каналопромывочную установку Leistikow A 34 D. В состав установки входят автономный дизель мощностью 25 кВт, насос, рукав длиной 80 м и бак для воды емкостью 1000 л. Установка монтируется на любое среднетоннажное автомобильное шасси.

Предлагаемые «Коминвест-АКМТ» крюковые подъемники (мультилифты) фирмы VDL на автомобильных шасси применяют для вывоза строительного мусора в контейнерах, а также для перевозки специального оборудования. На выставке был показан образец крюкового подъемника VDL S-30 г/п 30 т на 4-осном шасси Scania.

Для ямочного ремонта и ремонта небольших участков асфальтобетонного покрытия предназначены прицепная установка для ремонта методом пневмонабрызга ЭД-205П и прицепной компактный рециклер BA 7000F. Рециклер позволяет на месте готовить горячую асфальтобетонную смесь из старого кускового или сфрезерованного асфальта с производительностью до 7 т/час. С помощью установки пневмонабрызга ЭД-205П можно выполнять ямочный ремонт без остановки движения транспорта. Метод пневмонабрызга состоит в подготовке и распылении по ремонтируемому участку смеси из катионной битумной эмульсии и щебня различных фракций. Установка ЭД-205П работает с производительностью 50 кг смеси в минуту. Бак для эмульсии вмещает 1200 л.

Краноманипуляторные установки широко применяются в строительстве для подвоза материалов в палетах и оборудования. На выставке «Коминвест-АКМТ» представила два варианта КМУ – Stern ST150.2 и Atlas 145.2 на базе грузовиков с бортовой платформой КамАЗ-65117.

Автоподъемники используют в подготовительных и заключительных работах строительного цикла, а также при ремонтных работах. На выставке показали компактный автоподъемник Cela DT21 на шасси Nissan Cabstar с рабочей высотой до 21 м. Алюминиевая рабочая платформа рассчитана на двух человек.

 
Вакуумная подметально-уборочная машина МКУ-7802 с оборудованием Scarab 6
Автогудронатор Rincheval на 2-осном шасси «КамАЗ»
Многофункциональная коммунальная машина Ausa M350
Многофункциональная машина Vitra 2040 Eco

Группа компаний ISP GROUP прибыла на «СТТ» с обширной экспозицией дорожной и строительной техники. Еще раз продемонстрировав комплексный подход к каждому клиенту, ISP GROUP представила технику практически для всех видов работ на любом объекте. В этом году экспозиция состояла как из проверенных надежных машин, отлично зарекомендовавших себя на рынке и не имеющих конкурентноспособных аналогов, так и новинок.

Из них автогудронатор Rincheval (входит в Fayat Group) на 2-осном шасси «КамАЗ». Несмотря на большой модельный ряд, на выставке была показана самая популярная модель Roadsprayer с шириной распределения до 4,5 м и объемом резервуара от 7000 до 16 000 л.

Американские разметочные машины фирмы Graco представлены длинным модельным рядом от ручной Linelazer 270 до «мотоблока», состоящего из ручной машины Linelazer 3900 и приводной тележки Linedriver с сиденьем. Особенность линейки этих машин в том, что ходовая тележка Linedriver совместима со всеми разметочными машинами Graco. Интерес представляет также машинка Thermolazer для нанесения разметки термопластиком.

Также ISP GROUP продемонстрировала сравнительно недавно освоенное направление – аппараты для нанесения краски и текстурных покрытий все той же компании Graco. Среди них были многофункциональные установки Mark V, электрические краскораспылители Ultra Max, безвоздушные гидравлические распылители Duty Max, шпатлевочные агрегаты, штукатурные станции, турбоустановки, краскораспылители и многое другое.

После того как покрытие готово и на него нанесена разметка, его необходимо почистить, а в дальнейшем и содержать, для чего может использоваться вакуумная подметально-уборочная машина МКУ-7802 с оборудованием Scarab M6 на 2-осном шасси «КамАЗ» с вместимостью бункера для смета до 6,5 куб.м и шириной подметания до 3000 мм. Перед сдачей объекта территорию можно убрать компактной вакуумной подметально-уборочной машиной Ravo и содержать покрытие в любой сезон многофункциональными коммунальными машинами Ausa M350, Vitra 2040 Eco либо новинкой этого сезона Mathieu Azura Flex с шириной обработки до 2 м и объемом бункера до 2,5 куб.м.

Навесные косилки фирм Spearhead Machinery и Twose для тракторов помогут содержать обочины дорог в надлежащем состоянии. Зимой поддерживать состояние дорожного покрытия будет комбинированная дорожная машина МКУ-7802 с оборудованием Dobrowolski (Польша) на 2-осном шасси «КамАЗ». В состав оборудования входят распределитель твердых ПГМ модели Solka с кузовом вместимостью до 6 куб.м и баками для увлажнения и поворотный фронтальный отвал ТМ2М-3200 с электрогидравлическим управлением. Для трактора подойдет шнекороторный снегоочиститель Hydromann (Дания) с возможностью заднего и переднего навешивания.

Экспозиция, представленная на выставке, лишь малая часть огромного модельного ряда коммунальной и дорожно-строительной техники Группы компаний ISP GROUP. Менеджеры компании помогут подобрать технику, необходимую именно для вашего объекта, а в дальнейшем и содержать ее в гарантийный и постгарантийный периоды.