Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот

Экскаваторы-новинки на BAUMA 2010 (ч.2)

Станислав Протасов
 
Liebherr R924 Compact Tunnel
Hidromek HMK220LC
На стенде Volvo
Doosan DX380LC
Volvo EC360CLD
Case CX470 HRD
Caterpillar 374D
Sennebogen 860 (M и R)
Caterpillar M325D L
В экспозиции Hitachi демонстрировался карьерный экскаватор EX1200-6 (мод. 2008 г.)
Komatsu PW180-7
Case CX 700B ME

(Окончание. Начало см. «ОС» № 7, 2010 г.)

Машины массой 25…50 т

В этой весовой группе уже практически все новинки оснащены гусеничным ходом.

Состоялась презентация модернизированных гусеничных экскаваторов LiuGong 922LC и 936LC (ширина колеи – 2590 мм). За счет усовершенствования гидросистемы производительность машин (в кубометрах грунта в час) увеличена на 15% по сравнению с моделями предыдущего выпуска, а расход топлива снижен на 10%. Система впуска воздуха двигателей оснащена дополнительным первичным фильтром. Кроме ковшей для экскаваторов предлагаются грейферы и много другого навесного оборудования.

Параметр 922LC 936LC
Эксплуатационная масса, т
22
36,2
Мощность двигателя, кВт
116
194
Вместимость ковша, м3
0,73...1,0
1,4...1,86
Вырывное усилие, кН
н. д.
244
Глубина копания, мм
н. д.
7340

Новинки Hidromek – гусеничный экскаватор HMK370LC (37,3 т; двигатель 202 кВт; ковш 2,0 м3), вариант гусеничной мод. HMK220LC (22,3 т) с удлиненной стрелой, а также прототипы HMK220LC Hi Concept и HMK300LC Hi Concept с усовершенствованной кабиной, более просторной и эргономичной, и панелью управления с многофункциональным монитором и камерой заднего вида. В ближайшие нескольких лет компания планирует разработать машины массой менее 14…15 т, а также несколько гусеничных моделей массой свыше 45…50 т.

Liebherr показал новый туннельный гусеничный экскаватор R924 Compact Tunnel с короткой поворотной платформой, эксплуатационной массой 32,4 т и двигателем мощностью 130 кВт. Вырывное усилие отрыва – 85 кН, путь подачи – до 2500 мм. Эта многофункциональная машина может работать не только с проходческим ковшом, но и с гидравлическим молотом массой до 1,7 т или фрезой класса до 80 кВт. Сверхпрочное рабочее оборудование экскаватора, способное совершать сложные движения, состоит из составной стрелы с боковым наклоном 45° вправо-влево и рукояти длиной 4200 мм. На машину можно установить механический быстросменный адаптер.

В экспозиции Caterpillar было более 60 машин. Новый гусеничный экскаватор Caterpillar мод. 336Е массой 36 т – одна из первых машин, соответствующая стандартам Stage IIIB/ Tier 4, вступающим в силу в январе 2011 г. Двигатель развивает мощность 236 кВт. Компоненты стрелы и ее крепления усилены.

У нового гусеничного экскаватора Doosan DX380LC массой 37,9 т с двигателем мощностью 202 кВт универсальное назначение: для дорожно-строительных и горных работ. Вырывное усилие – 212,7 кН. Высота разгрузки – 7750 мм, глубина копания – 8200 мм. Предлагается три рукояти различной длины. Удлиненная ходовая часть (LC) заимствована у более крупной мод. DX420LC. Функция Power Boost позволяет поднять мощность машины на 5%. Двухступенчатая трансмиссия обеспечивает скорости движения 2,9 и 4,8 км/ч.

Volvo CE представила гусеничные машины поколения С, значительно модернизированные, упрочненные и более производительные по сравнению с предыдущими моделями: EC360B и EC460CHR High Reach. Технология сварки стрел усовершенствована. Периодичность замены гидравлических фильтров увеличена до 2000 моточасов. Новые экскаваторы Volvo серии С и экскаваторы с удлиненной стрелой серии BLR появились на российском рынке в 2009 г., а выпуск экскаваторов серии B-Prime с двигателем, соответствующим нормам Tier 3, перенесен на 2010 г.

На выставке презентовали гусеничную модель с увеличенной рабочей зоной Komatsu PC350LC-8 Long Reach из серии «специальных» машин. Ее масса – 42 т, мощность двигателя – 194 кВт, вместимость ковша – 1,1 м3. Длина экскавационной стрелы с рукоятью составляет 17 м. Машина может выполнять широкий ряд работ и обладает возможностями, которых лишены стандартные модели.

Тяжелые машины массой свыше 50 т

Новый карьерный гусеничный экскаватор Liebherr R 954 C SHD массой 62 т укомплектован двигателем мощностью 240 кВт, вместимость створчатого ковша (с донной разгрузкой) – 3,5 м3. Вырывное усилие – 355 кН, высота разгрузки – 6300 мм. Ходовая тележка новой конструкции оснащена двойными поддерживающими катками. Кабина приподнята на 800 мм.

Измененная кинематическая конструкция, укороченная рукоять и увеличенное на 19% вырывное усилие (до 281 кН) превращают новейший экскаватор Case CX700B ME массой 70 т, разработанный на базе известной мод. CX700B, в отличную машину для разработки карьеров и массовой выемки грунта. Двигатель развивает мощность 345 кВт. Высота разгрузки – 6860 мм, глубина копания – 7080 мм. В шарнирах использованы хромированные пальцы и латунные вкладыши, они обеспечивают длительность интервалов между смазкой до 1000 ч. Синтетический фильтр гидравлической жидкости позволяет продлить интервалы между заменой рабочей жидкости до 5000 ч.

Новый гусеничный экскаватор Caterpillar 374D массой 70,8 т с двигателем мощностью 355 кВт обеспечивает глубину копания 9650 мм. Для этой модели разработана новая серия ковшей – общего назначения, усиленный и т. д., а также предлагаются навесные орудия, позволяющие использовать экскаватор для сноса зданий, погрузки металлолома и работы в карьерах. Чувствительность и функции джойстиков управления можно настраивать с помощью монитора.

Компания Doosan представила новый гусеничный экскаватор DX700LC массой 71,5 т, с двигателем мощностью 345 кВт. Вырывное усилие – 325 кН, высота разгрузки – 8200 мм, глубина копания – 7700 мм. Удлиненная ходовая часть может раздвигаться до ширины 4000 мм. На сегодняшний день это самый большой экскаватор Doosan. К нему предлагают три рукояти разной длины. Гидросистема с закрытым центром и регулированием производительности в зависимости от нагрузки. Двухступенчатая трансмиссия обеспечивает скорости движения 2,9 и 4,6 км/ч.

Liebherr объявил о начале производства нового карьерного гусеничного экскаватора R 9100 массой 100 т с двигателем мощностью 565 кВт. Ковш для горных работ фирменной конструкции вместимостью 8,6 м3 с высоким коэффициентом наполняемости может легко проникать в грунт. В новую кабину оператора картинку с видом непросматриваемых зон передают две телекамеры. В настоящее время первые прототипы R 9100 проходят эксплуатационные испытания, по окончании которых начнется серийный выпуск.

Экскаваторы для сноса строений (демоляторы)

Единого порядка представления технических характеристик экскаваторов, предназначенных для сноса зданий, не существует, и каждая компания-производитель определяет этот порядок самостоятельно. Так, кто-то указывает максимальную массу навесного орудия, которое может нести экскаватор при полном вылете стрелы по всей окружности в рабочей зоне 360°. Кто-то указывает массу орудия, которое способна нести машина при переднем положении стрелы. Некоторые указывают массу орудия без устройства быстрого присоединения и т. д. Среди потребителей отмечается увеличение спроса на более мощные экскаваторы для разрушения с повышенной рабочей высотой, и разнобой в технических характеристиках, конечно, неудобен для потребителей. А вообще европейский рынок экскаваторов для сноса зданий значительно сократился, но производители прогнозируют рост в этом секторе, о чем свидетельствует разработка множества новых моделей демоляторов, представленных на выставке.

Volvo CE представила третью модель EC460CHR High Reach массой 48,87...61,76 т (без орудия) из своей серии экскаваторов для сноса зданий. Модель выпускают с начала 2009 г., но официальная премьера прошла именно на BAUMA. Мощность двигателя – 245 кВт. Длина стрелы с рукоятью составляет 27,4 м, максимальная масса навесного орудия – 3,0 т, вырывное усилие – 311,6 кН. Машина предлагается также с обычной стрелой для копания. Время замены стрелы, как утверждает компания, составляет не более 30 мин. Кабина на резиновых демпферах наклоняется, толщина дверей удвоена по сравнению с «копающей» моделью. Предлагается гусеничное шасси с изменяемой шириной колеи. Скорость движения машины – 5,1 км/ч.

Мод. Volvo EC360B массой 38,4 т и с двигателем мощностью 198 кВт – первый гусеничный экскаватор с гидравлическими ножницами, развивающими усилие 68,6 кН. Вырывное усилие – 265,6 кН. Скорость движения – 4,8 км/ч.

Komatsu презентовала новейшую, самую малую модель PC290LC/NLC-8 High Reach Demolition из своей серии гусеничных демоляторов, в которой будет четыре модели. Масса машины – 40,5 т (включая орудие 3 т), мощность двигателя – 140 кВт, вместимость ковша – 2,02 м3, стрела двухсекционная, рабочая высота – 18,3 м, что соответствует потребности для сноса двух–четырехэтажных домов, стрела оснащена быстродействующим соединителем для переоборудования машины в «копающий» вариант. Кабину можно наклонять на 30°.

По сведениям прессы, заканчиваются испытания опытного образца еще одной модели этой серии – PC800, ее официальная презентация пройдет через несколько месяцев. Рабочая высота машины – около 40 м.

Doosan добавила к своей серии из трех машин для сноса зданий 44-тонную мод. DX340LC. Максимальная рабочая высота машины – 22 м, она может нести орудие массой до 2,2 т. В базовую комплектацию входят наклоняющаяся на 30° кабина с гидроприводом и раздвигающиеся гусеницы (от 2900 до 4100 мм).

Hyundai также выпустила новый демолятор R520LC-9 DM массой 58...59 т на базе «строительной» модели. Рабочая высота четырехсекционной стрелы – 26 м. Демолятор способен нести рабочее оборудование массой до 2,5 т на максимальной высоте и укомплектован наклоняющейся кабиной.

Case представила серийную версию экскаватора CX470 HRD, прототип которого был на выставке INTERMAT 2009. Масса машины – 62 т, радиус рабочей зоны – 27,1 м. Для демоляторов Case предлагает широкий спектр специализированных рабочих органов – грейферов, дробилок бетона, ножниц и др.

Экскаватор-демолятор от Hitachi Construction Machinery (Europe) мод. ZX670-3 массой около 67 т разработан на базе хорошо известной мод. ZX670 LC-3 и оснащен трехзвенной стрелой, рабочая высота составляет 30 м.

На стенде Liebherr были две интересные модели гусеничных демоляторов, выпущенные в 2009 г., официальное представление которых состоялось на BAUMA: 85,5-тонный R954C с вылетом 34 м и 131-тонный R974С VH-HD с вылетом 41 м. Обе машины оснащены наклоняющейся на 30° кабиной. Главным преимуществом новых машин является система «контроля при разрушении» Liebherr Demolition Control (DLC), которая обеспечивает устойчивость машины при любом положении стрелы. Благодаря этой системе и другим особенностям конструкции у всех экскаваторов Liebherr рабочая зона составляет 360°. Выпущено новое устройство быстрого присоединения стрелы экскаватора, с помощью которого стрелу можно заменить за 30 мин.

На базе экскаватора мод. 336D L Caterpillar совместно с компанией Demoline (дочерняя французской Vensys Group) разработали новый гусеничный экскаватор-демолятор DEM50 массой 45...48 т. Его рабочая высота – 18...23 м, навесное оборудование – массой до 3 т, кабина наклоняется на 30°. Данная модель первая в будущей серии экскаваторов для сноса строений. В течение 2010 г. будут выпущены модели этой серии DEM70 и DEM100.

Промышленные перегружатели и другие специализированные экскаваторы

Немецкая компания Sennebogen Maschinenfabrik GmbH специализируется на экскаваторах «нестроительного» назначения: промышленных перегружателях, демоляторах и т. п. На BAUMA компания демонстрировала новые машины Sennebogen серии Green Line для утилизации отходов и переработки вторичных материалов.

Sennebogen 718 массой 19,5 т, г/п до 1,6 т на вылете до 13 000 мм – новая специализированная колесная машина для лесоразработок. Благодаря увеличенной рабочей высоте машина производит рубку деревьев на безопасном расстоянии. К ней предлагается множество навесных орудий – харвестерная головка, агрегаты для трелевки и чокеровки и т. д. Комфортную кабину Multicab можно поднять на высоту до 4800 мм.

Sennebogen 860 (M и R) массой 19,5 т – новый полноповоротный экскаватор для погрузки металлолома г/п до 7,3 т при вылете до 19,5 м. Машина оснащена современной удобной кабиной maXcab. Предлагается множество вариантов исполнения и широкий ассортимент навесного оборудования, в том числе с колесной или гусеничной ходовой частью, три версии механизма подъема кабины: до 2700 мм, подъем и перемещение вперед, подъем свыше 7700 мм.

Sennebogen 825 Crawler D-series Electro – новая гусеничная модель экскаватора-перегружателя, оснащенного электромотором. У этой модели эксплуатационные затраты меньше на 50% по сравнению с дизельным вариантом.

Состоялась презентация колесного экскаватора для перегрузки отходов Komatsu PW180-7 массой 16...18,4 т и с двигателем 109 кВт с новой постоянно поднятой на 400...1200 мм кабиной. В системе подачи воздуха в двигатель установлен фильтр предварительной очистки. Воздушный фильтр есть даже в воздуховоде охлаждения генератора. Колеса резиновые монолитные.

Компания Case Special Excavators (CSX) планирует начать производство погрузчика лома CX210B SL и погрузочной машины CX210B MH массой 25,7 т, эти машины были показаны на выставке BAUMA. Кабина поднимается до 2300 мм. По сравнению с базовой моделью в машинах использованы специальные стрелы со сдвоенными гидроцилиндрами рукояти, усиленные рамы шасси, поднимаемая гидравлической системой кабина. Гидравлическая система со сдвоенным насосом с регулируемой производительностью обеспечивает расход до 2x211 л/мин при рабочем давлении 34,3 МПа. Машины оснащены «Интеллектуальной компьютерной системой управления командами Case».

Параметр CX210B SL CX210B MH
Эксплуатационная масса
(включая орудие до 1,3 т), т
25,3
25,7
Мощность двигателя, кВт
117,3
117,3
Вылет стрелы, мм
11 570
11 290
Рабочая глубина, мм
3 170
2 770
Рабочая высота, мм
12 840
12 680

Liebherr выставила на BAUMA модернизированный колесный перегружатель A 954 C HD массой 75 т. Эту машину производят уже несколько лет. В Мюнхене ее впервые показали с инновационной облегченной рукоятью для работы с навалочными грузами. Удалось снизить массу рукояти на 20%, а ее грузоподъемность увеличилась на 400 кг. Теперь гидравлические шланги и телекамера встроены в рукоять, что обеспечивает их защиту от повреждений.

Премьера выставки – принципиально новая гусеничная многофункциональная перевалочная машина Liebherr LH 120 C массой 135 т и с двигателем мощностью 400 кВт, альтернатива портовым кранам. Вылет стрелы – 25,5 м. Благодаря модульной конструкции можно получать конфигурации, оптимальные для конкретных условий эксплуатации. Новая функция «безнапорное опускание» гидроцилиндров снижает энергопотребление и на 10% сокращает рабочий цикл.

У нового колесного экскаватора Caterpillar M325D L для перегрузки металлолома массой 35,3 т с двигателем 152 кВт вылет стрелы составляет 14,3/ 15,6 м. Кабина поднимается на 2600 мм и может смещаться вперед на 500 мм. Давление в гидросистеме – 35 000 кПа. Предлагаются навесные орудия: электромагниты, грейферы вместимостью 0,57...0,96 м3. Скорость движения – 18 км/ч.

BAUMA 2010 закончилась на самом интересном

BAUMA 2010 несомненно стала демонстрацией изменения настроений на рынке строительных машин и оборудования. К производителям и покупателям вернулась уверенность в завтрашнем дне, в том, что Европа прошла нижнюю точку стагнации. По опросам, около половины участников ожидают улучшения экономической ситуации.

Сильно испортил впечатление первых дней выставки транспортный коллапс, но в последующие дни у стендов наблюдалось столпотворение, а фирмы одна за другой сообщали о громких сделках. Уже к середине выставки ряд участников заявили, что их продажи на выставке превысили ожидания. Можно сказать, что BAUMA закрылась не вовремя, на самом пике.

Об оптимизме свидетельствует и «экскаваторная» экспозиция BAUMA. По обилию новинок в классах мини-экскаваторов массой до 5,5 т, средних экскаваторов массой 15…25 т и демоляторов можно судить, какие секторы рынка экскаваторов считаются у производителей наиболее перспективными и востребованными. Впрочем, и в других секторах новинок тоже представлено немало, очевидно, что экскаваторостроители ждут в скором времени общего подъема рынка и готовы к нему.

Остается надеяться, что ждать придется недолго!

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор BAUMA
Станислав Протасов Основные Средства 08'2010 6 августа 2010

Комментарии (0)