Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
О выборе гидромолота
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера

Международный автомобильный форум МАФ-2008

Валерий Васильев

МАЗ-437130 с прицепом

Isuzu NLR85A делают в России

На автобусе Real сделали дверь для водителя

Модернизированный КАвЗ-4239

Первый в России автобус с гибридным приводом ЛиАЗ-5292Х

Новая модификация МАЗ-107

В этом году на московском автосалоне коммерческий транспорт был представлен достаточно скромно, поэтому Международный автомобильный форум МАФ-2008, проходивший вскоре, стал одним из заметных российских выставочных мероприятий коммерческого транспорта. Наряду с уже известными моделями грузовиков и автобусов в экспозиции можно было увидеть новинки.

Под флагом Группы ГАЗ
Вне сомнений, самую обширную экспозицию на выставке представила Группа ГАЗ.
Ликинский автобусный завод решил внести лепту в сохранение окружающей среды. Его вклад – первый и пока единственный в России экспериментальный автобус с гибридным приводом. Образец на базе серийного 12-метрового низкопольника ЛиАЗ-5292, получивший обозначение ЛиАЗ-5292Х, создан совместными усилиями ликинских специалистов и российского научно-производственного концерна «Русэлпром». На усиленной крыше автобуса размещена батарея из 12 суперконденсаторов Махwell, питающих 250-киловаттный асинхронный электродвигатель российского производства, который валом напрямую связан с редуктором заднего ведущего моста. Излишки энергии запасаются в аккумуляторе. Сами конденсаторы заряжаются от асинхронного генератора переменного тока, приводимого в действие турбодизелем Cummins (Euro 4) мощностью 185 л.с. В условиях забитого пробками мегаполиса гибридная силовая установка сулит немалые выгоды: уровня вредных выбросов снижается в 10 раз, экономия топлива – 25…50%, уменьшаются шум и вибрации, снижаются эксплуатационные затраты. Вряд ли такой проект попадет под сукно, хотя для нашей страны это экзотика.
Внешне новинка мало отличается от базовой серийной модели. Иное дело моторный отсек: дизель и генератор расположены поперечно, а тяговый электродвигатель по соображениям компоновки пришлось разместить в салоне вместо трех задних сидений. Сертификационные испытания новой модификации уже идут, к середине 2009 г. первые образцы ожидают в Москве для эксплуатационных испытаний. На тот же год запланирован выпуск первой опытно-промышленной партии. С 2010 г. ЛиАЗ планирует начать поставки машины в автобусные парки. Зарубежный опыт показывает, что гибридные автобусы вполне конкурентоспособны.
В конструкцию низкопольного городского автобуса КаВЗ-4239, серийное производство которого начали в июле нынешнего года, в Кургане успели внести изменения: значительно увеличены размеры задней площадки и расширен на 120 мм проход. Установлена сплошная перегородка рабочего места водителя, используется двигатель Deutz (Euro 3) мощностью 220 л.с. и механическая 6-ступенчатая коробка передач Eaton FAW.
Базовая модификация автобуса малого класса Real также претерпела ряд изменений: укреплена боковая стойка кузова, с левой стороны появилась дверь для водителя. Степень локализации при производстве Real достигла 60…70%, что позволяет считать их полностью российскими автобусами.

Японец с российским паспортом
Совместное предприятие «Северстальавто-Isuzu», входящее в холдинг Sollers, представило две новинки – пикап Isuzu D-Max и легкий коммерческий автомобиль Isuzu NLR85А.
Isuzu NLR85А воплощает фирменный стиль очередного поколения грузовиков Isuzu, получившего обозначение 700Р. Это семейство постепенно заменит грузовики прежнего модельного ряда. Внешне автомобиль отличается сдвоенными вертикальными фарами, идущими от переднего бампера почти до ветрового стекла.
Трехлитровый дизельный двигатель мод. 4JJ1 (Euro 3) мощностью 130 л.с. оборудован турбокомпрессором, системой впрыска топлива Common Rail, системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитическим нейтрализатором, механической 5-ступенчатой коробкой передач. Установлены системы АБС, EBD и противобуксовочное устройство ASR. На шасси грузоподъемностью (г/п) 1650 кг предусмотрена возможность установки коробки отбора мощности.

Камский вектор
Камский автозавод показал свои новейшие разработки. В их числе изотермический автофургон мод. 5759-10-11 на шасси КамАЗ-65115 (6x4) г/п 15 т. В движение грузовик приводит турбодизель КамАЗ-740.62-280 (Euro 3) и механическая 10-ступенчатая коробка передач. Кузов вместимостью 32 куб.м обшит изнутри и снаружи оцинкованной сталью, в качестве теплоизолятора использован пенополистирол толщиной 50 мм. При открытии дверей автоматически включаются три внутренних фонаря. По заказу можно установить гидроборт (гидролифт) Zepro или «Транспрогресс-42» г/п 1,5 т.
В составе нового автопоезда КамАЗ – бортовой автомобиль 333634 с полезной нагрузкой 8150 кг на базе перспективного грузовика КамАЗ-43085 и прицеп-тандем модели 870600. Объем грузового пространства автомобиля и прицепа с тентом соответственно 54,7 и 59 куб.м. Полная масса автопоезда достигает 28 т. Кабина оборудована спальным местом. Тягач укомплектован 275-сильным дизелем Сummins (Euro 3). Габаритные размеры и нагрузки на оси автопоезда допускают его эксплуатацию во всех регионах России без каких-либо ограничений.
Боковые и задний борта прицепа, способного перевозить до 10 т груза, изготовлены из алюминия. Сближенные оси – от фирмы BPW. Подвеска прицепа зависимая, на продольных рычагах с пневмобаллонами. На прицепе устанавливается АБС тормозов.

Белорусский аспект
Минские автостроители продемонстрировали автопоезд в составе среднетоннажного автомобиля МАЗ-437130 и прицепа МАЗ-837300. Автопоезд вмещает 15 европоддонов. На МАЗ-437130 установлена измененная кабина с регулируемой рулевой колонкой и откидным спальным местом, дизель Deutz мощностью 170 л.с. (Euro 3), механическая пятиступенчатая коробка передач ZF и топливный бак вместимостью 200 л. Все колеса оснащены барабанными тормозами, применена четырехканальная АБС. При скорости 60 км/ч запас хода автопоезда по топливу составляет более 1000 км.
МАЗ также представил новый автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-6430А9 и полуприцепа МАЗ-931010. Тягач оснащен двигателем ЯМЗ-650.10 (Euro 3) мощностью 412 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Отличительной его особенностью является модернизированный экстерьер и интерьер кабины. Щиток приборов снабжен многофункциональным монитором, на нем отображается состояние систем и агрегатов автомобиля. Передняя подвеска автомобиля – на малолистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, подвеска ведущих мостов – пневматическая четырехбаллонная. Новинкой является применение бортовой шины САN и интерфейсного блока (БДИ) со встроенной интеллектуальной системой мониторинга (ИСМ) режимов работы и технического обслуживания автомобиля.
В экспозиции была и новая модификация городского низкопольного 15-метрового автобуса особо большой вместимости МАЗ-107 с более современным внешним видом. Цена ее относительно невысокая. Отличительной особенностью автобуса стала третья поддерживающая ось (6х2), которая увеличивает длину автобуса и позволяет разместить в салоне до 150 человек, из которых 25 могут сидеть. По заказу автобус оснащают системой книлинга. С 2008 г. автобус поставляют в страны Евросоюза. Он оснащается 279-сильным двигателем Mercedes-Benz (Euro 4), автоматической коробкой передач, кондиционером рабочего места водителя, пассажирскими сидениями повышенной комфортности. Подвеска передняя колес передней оси пневматическая независимая, подвески средней оси и заднего моста зависимые.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ МАФ
Валерий Васильев Основные Средства 12'2008 26 мая 2009

Комментарии (0)