Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 4
Выбираем тахограф
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

«Железные руки» на IAA 2008

Грузовики с краново-манипуляторными установками (КМУ)

Станислав Протасов

Mitsubishi Fuso Canter 7C18 с КМУ Palfinger PKG 7001 Performance (серия выпускается с 2001 г.)

На стенде Volvo – городской бортовой грузовик FL с краном-манипулятором HIAB

На стенде HMF

Isuzu N-series NMR с КМУ HMF 340K3 г/п 3,3 т

КМУ MKG на шасси IVECO

В белый цвет выкрашены новинки PENZ: мод. 10Z

Стенд Effer готовится к выставке

Стенд фирмы MKG

Стенд TEREX

Стенд Autogru PM с КМУ PM 13,5SP, PM 22SP и PM 40SP

На стенде компании PENZ

Продажи грузовиков с краново-манипуляторными установками (КМУ) росли до начала кризиса по всему миру, особенно в регионах с быстро развивающейся экономикой, к которым относится и Россия. По утверждению специалистов, ежегодный рост рынка КМУ составлял не менее 15%, начиная с 2004 г. В 2007-м объем мирового рынка превысил 57 тыс. ед. Ганноверская выставка коммерческого транспорта IAA обычно придает новый импульс росту продаж, и потому на ней широко были представлены и сами «железные руки» – гидроманипуляторы и автомобили, оборудованные КМУ.

Очень солидно выступил на ганноверской ярмарке один из грандов краностроения – Palfinger. По словам руководителей, компании принадлежит около 30% мирового рынка КМУ. На суд специалистов были представлены шесть новых моделей КМУ семейства High Performance. Состоялась премьера первой принципиально новой модели крана большой грузоподъемности (г/п) PK 50002 EH High Performance, отличающейся не только великолепным функциональным дизайном, но и рядом инноваций, повышающих эксплуатационные качества.
Бесспорной доминантой экспозиции стал гидроманипулятор популярного семейства Epsolution Crane Generation: Q 170 Triple Z Epsilon, премьера которого состоялась тремя месяцами ранее. Этот компактно складывающийся «втрое» буквой Z кран состоит из телескопической стрелы и двух коленчатых секций. Все краны оснащают дистанционным радиоуправлением (к нему по заказу добавляется монитор нагрузки, позволяющий максимально использовать грузоподъемность крана и избегать перегрузки), электронной системой контроля нагрузки Paltronic 50 и системой гашения колебаний крана AOS. Система контроля устойчивости ISC предотвращает опасность опрокидывания крана. Система повышения мощности подъема E-HPLS снижает скорость подъема груза и увеличивает рабочее давление, если требуется увеличить усилие подъема. Гидрораспределитель перераспределяет расход масла в гидросистеме в зависимости от нагрузки, позволяя выполнять сразу несколько функций.
Компания разработала необслуживаемую конструкцию выдвижения стрелы. В ней используются плиты скольжения из специального самосмазывающегося синтетического материала и глубокое катафорезное покрытие металла секций стрелы. Все шланги скрыты от повреждений в конструкции, а если необходимо их заменить, то имеются лючки, крышки которых легко снимаются.
Датская компания HMF, один из крупнейших европейских производителей гидроманипуляторов, представила новую серию КМУ среднего типоразмера г/п до 500 кг, с вылетом до 21,7 м, грузовым моментом 12...25 тс·м и расходом масла в гидросистеме от 50 до 120 л/мин. Серия состоит из 16 моделей, восемь из которых впервые представили именно на нынешней IAA. Все краны имеют дистанционное радиоуправление. Гидравлика кранов совместима с системами различного типа: одно- или двухконтурной, с насосом постоянной или переменной производительности. Все гидравлические шланги убраны внутрь конструкции, для соединения шлангов используют поворотные муфты высокого давления. Конструкция стрелы обеспечивает жесткость по всем направлениям и позволяет крану безопасно работать даже на наклонной поверхности.
Компания разработала новые системы: RCL 5300, защищающую кран от перегрузки, и EVS – систему сохранения устойчивости. Масса кранов уменьшена без ущерба для прочности.
Hanover Messe (нем. Messe – выставка, ярмарка) – это ярмарка в полном смысле слова, дающая возможность производителям найти покупателей их продукции, поэтому многие краностроительные фирмы, не имеющие пока новинок, демонстрировали серийную продукцию.
Компания HIAB делит мировое лидерство с Palfinger. Секретом ее рыночных успехов является постоянное совершенствование продукции. Новые краны разрабатывают в открытом в 2008 г. в Швеции исследовательском центре, оснащенном, по утверждению специалистов компании, лучше других подобных учреждений в мире. Здесь есть даже стенды на рельсах, выезжающие из помещения для испытаний кранов большого размера, которые невозможно разместить в здании. Здесь же проверяют качество комплектующих, поставляемых компании сторонними фирмами. В частности, именно в этом центре был разработан и выпущен в 2007 г. самый крупный в производственной линейке компании гидроманипулятор HIAB XS 1055 г/п 2,5 т – лучший в своем классе кран в мире по экономичности потребления энергии, экологичности, экономической эффективности и удельной мощности. Гидроманипулятор может иметь до десяти телескопических секций, гусек, вылет до 24 м и высоту подъема около 32 м.
Среди инноваций HIAB – электронная система управления гидросистемой HiPro Control с функцией дистанционного радиоуправления, которая распределяет потоки масла, позволяя с исключительной плавностью и точностью выполнять сразу несколько крановых операций, а также новые гидравлические уплотнения, выдерживающие давление до 40 МПа. Ведется разработка системы BDA – «Помощник раскладывания стрелы», которая защитит кран от повреждений при раскладывании и складывании в транспортное положение.
Шведская компания Hammar Maskin AB производит боковые выдвижные гидроподъемники г/п 33 т для шасси, перевозящих контейнеры. На американском рынке ее продукцию реализует местная дочерняя фирма Hammar Lift Inc.
Компания Terex Cranes входит в состав глобальной корпорации Terex, которая проникает во все новые секторы машиностроительного рынка, приобретая бренды и фирмы. Так, в 2001 г. была приобретена английская компания подъемно-транспортного оборудования Atlas и выпускались КМУ Atlas-Terex. С 2007 г. краны носят наименование просто Terex. Даже теперь, когда в мире нарастают кризисные явления, продажи кранового отделения Terex продолжают расти (в июне–сентябре 2008 г. на 36,2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). По прогнозам руководителей отделения, спрос на краны продолжит расти, однако в основном на краны большой грузоподъемности, а не на КМУ.
Terex представила новинку, дебют которой состоялся на выставке в Великобритании в мае: это модель TLC 380.3 A8 с 8 гидравлическими секциями (плюс гусек) и с грузовым моментом 38 тс·м, вылетом 21 м и неограниченным вращением по кругу. Вся конструкция исключительно малой ширины, балки шестигранного профиля.
В числе достаточно новых разработок итальянской компании Effer краново-манипуляторная установка Effer 42/4S с грузовым моментом 3,86 тс·м, предназначенная для монтажа на грузовики полной разрешенной массой от 3,5 до 6 т. Кран имеет четыре телескопические секции с гидравлическим приводом выдвижения, г/п 1865 кг и вылетом 9 м. Угол поворота – 380º.
Новинка в популярном в Европе секторе кранов с грузовым моментом 12...15 тс·м – модель 145.11/2S с грузовым моментом 12,75 тс·м, г/п 4165 кг и вылетом 19,4 м. Угол поворота – 400º. В этой модели коленчатые секции усилены тягами и имеют большие углы раскрытия, что позволяет перемещать высокие грузы внутри строений с низкой крышей.
На Effer 305 шесть телескопических секций с гидравлическим приводом выдвижения и четырехсекционный гусек. Модель исключительно компактная – занимает всего 1 м пространства между кабиной и кузовом грузовика, что необычайно мало для крана с поворотным устройством, способного поворачиваться на 500º. Вылет мод. 305 достигает 25,6 м, грузовой момент – 27,39 тс·м. Грузоподъемность крана – 9565 кг.
На Effer 1355 до девяти гидравлических секций и гусек, грузовой момент – до 100 тс·м, вылет – более 22 м, высота подъема – 26 м, а с гуськом – 39 м; кран способен неограниченно вращаться по кругу. Оригинальная разработка Effer – система CroSStab, это аутригеры, расположенные Х-образно. Такая конструкция получается компактной, но обеспечивает крану отличную устойчивость во всей 360-градусной рабочей зоне.
Одна из старейших итальянских фирм, производящих КМУ для грузовиков, Autogru PM представила новые версии мод. 10, 14, 16 и 19Р линии Classic, а также мод. 35.5SP линии Platinum и два новых гуська. Компания разработала оригинальную конструкцию дополнительной укороченной внешней стрелы (система LC), благодаря которой груз размещается значительно выше и ближе к основанию крана. Это позволяет поднимать высокие грузы, штабелировать грузы в несколько ярусов. Сочленения коленчатых секций КМУ усилены тягами, тем самым увеличивается точность позиционирования груза. КМУ оснащают гидравлическим оборудованием Danfoss. Электронная система контроля нагрузки РМ Power Tronic значительно расширяет возможности и увеличивает эффективность крана.
Австрийская компания PENZ Kranbau GmbH известна тем, что ее основатель Рохус Пенц спроектировал и изготовил первый коленчатый (Z-образный) лесной кран, запатентованный в международных организациях. В настоящее время краны для форвардеров и промышленные КМУ для транспортировки отходов являются одной из основных составляющих производственной программы фирмы и в большинстве оснащены гидравликой марки HYVA. Представленные на стенде новинки компании мод. 10Z, 11834 и 259234 были выкрашены в белый цвет.
У немецкой фирмы MKG также обширный ассортимент высококачественных кранов-манипуляторов, и примерно половина ее продукции реализуется в Германии, остальная часть – по всему миру.

В 2002 г. вступил в действие Европейский стандарт EN 12999 по безопасности грузоподъемных кранов. Этот стандарт, в частности, предъявляет ряд требований к системе управления, приборам ограничения нагрузки, контролю наклона крана, оборудованию кабины, расчетам конструкций кранов и др., поэтому все работающие на европейском рынке компании представляют оборудование, прежде всего полностью соответствующее этому стандарту.
Прослеживается отчетливая тенденция – повышение мощности и грузоподъемности КМУ без увеличения потребления энергии и увеличения металлоемкости за счет применения энергосберегающих технологий и усовершенствованных сталей. Сочленения коленчатых секций усиливают тягами. Использование гуськов также стало характерной тенденцией.
Грузоподъемность кранов-манипуляторов имеет тенденцию к увеличению, так как потребители все больше стремятся заменять ими мобильные краны: преимущества очевидны – КМУ, имеющие равную грузоподъемность, компактно складываются и занимают гораздо меньше места. Это еще одна из характерных тенденций современных КМУ, монтируемых на грузовиках в тесном пространстве между кабиной и кузовом: Z-образное чрезвычайно компактное складывание.
Современные покупатели предъявляют к подъемно-транспортному оборудованию требования, раньше считавшиеся второстепенными: прежде всего оно должно быть удобным в эксплуатации, эргономичным и оснащаться электронным автоматизированным управлением. Все лидирующие на рынке кранового оборудования компании ведут интенсивные исследования и разработки, чтобы удовлетворить этим требованиям потребителей. Внедряется чрезвычайно точное сенсорное управление, дистанционное радиоуправление.
В странах, для которых характерны города с высокими домами и узкими улицами (Италия, Испания), популярны КМУ с множеством гидравлических секций (до десяти). Они заменяют автокраны, которые не могут поместиться на таких улицах. В странах, где улицы пошире (как, например, в России), популярны гидроманипуляторы с двумя–четырьмя секциями, и используются они иначе: на автомобилях, перевозящих грузы.
Компании внедряют экологичные биоразлагаемые масла и экологичные технологии производства, о чем с гордостью и рассказывали посетителям выставки.



Редакция благодарит московское представительство Volvo Trucks за предоставленную возможность посетить выставку IAA.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КМУ IAA
Станислав Протасов Основные Средства 12'2008 26 мая 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru