Конструкции автобусов для линий BRT
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Современное оборудование щебеночных заводов
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
 1
Жидкостные автономные отопители
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов

«Доркомэкспо» под флагом «Крокус Экспо»

Валерий Васильев

Девятый международный форум «Доркомэкспо-2007» в этом году прошел не как обычно на Васильевском спуске у стен Кремля, а в МВЦ «Крокус Экспо», и его темами были дорожно-мостовое хозяйство, жилищно-коммунальные технологии и строительство, жилищно-коммунальная техника и городской транспорт.

В выставочной экспозиции наряду с известными конструкциями демонстрировался ряд интересных новинок.

Холдинговая компания «Подъемные машины», объединяющая Соломбальский и Великолукский машиностроительные заводы, показала автомобиль-металловоз (ломовоз) ЛМ-1К грузоподъемностью (г/п) 9 т для перевозки металлических отходов (лома) с оборудованием для погрузки-разгрузки. На шасси грузовика КамАЗ-53229 установлены погрузочно-разгрузочный механизм и манипулятор. Конструкция самосвального кузова металловоза упрочнена благодаря тому, что днище выполнено из листа толщиной 8 мм, а кузов дополнительно усилен в районе крепления распашных створок. Улучшенная компоновка механизма опрокидывания позволяет увеличить вместимость кузова до 17,5 м3 и повысить надежность узла в целом. Система защиты при опрокидывании кузова включает страховочный трос и гидравлический ограничитель угла подъема самосвальной платформы. Металловоз ЛМ-1К с углом опрокидывания кузова до 50° разгружается в считанные секунды. Для погрузки таких материалов, как металлолом, установлен полноповоротный гидроманипулятор ОМТ-97М с грейферным захватом, максимальный вылет которого 7,3 м, а грузовой момент – 97 кН•м. Грузоподъемность установки в зависимости от вылета стрелы – от 3170 до 1270 кг. Складной тент с каркасом типа ВМЗ защищает оператора от атмосферных осадков. Нелишне отметить, что использование гидроманипулятора исключает необходимость содержать бригаду грузчиков и стропальщиков.

Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова, который, как известно, выпускает различные приводные системы, представил новый самосвал ЗИЛ-СААЗ-4545 с кузовом корытообразной формы на 5,4 м3 (внутренние размеры 3050х2337х780 мм) на шасси среднетоннажного грузовика ЗИЛ-494560 и усовершенствованную дорожную комбинированную машину МДК-433362-00Э для зимнего и летнего содержания дорог и улиц. Изюминкой дорожной машины стала дистанционная цифровая система управления (ДЦСУ): она позволяет из кабины управлять плотностью и шириной распределения противогололедных материалов и двухотвальным плугом и поворотной щеткой. В дополнение к этому имеется автоматизированная цифровая система управления (АЦСУ), которая сохраняет постоянными заданные водителем из кабины плотность и ширину распределения противогололедных материалов независимо от скорости движения машины, а также в ручном режиме позволяет управлять двухотвальным плугом и поворотной щеткой.

Смоленское ООО «Дорожные машины» демонстрировало дорожную машину ЭД-405Б на шасси КамАЗ-53229. На платформе базовой машины установлен кузов солепескоразбрасывателя повышенной вместимости 6,5 м3 модели Giletta HF-7045D компании Bucher с автономным двигателем на 20,5 л.с. ЭД-405Б оптимально подходит для обслуживания скоростных автомагистралей и оснащена бункером увлажнения вместимостью 1,72 м3. Есть возможность устанавливать на машину скоростной и боковой отвалы, а также поливочно-моечное оборудование, включая 11-кубовую цистерну. Всеми процессами оператор управляет из кабины с помощью отдельного пульта. Универсальная машина ЭД-244М этой же фирмы спроектирована на шасси КамАЗ-53605 и оснащена системой автоматического регулирования скорости вращения диска-разбрасывателя БУГ (разработка гомельского предприятия «Элга»), сохраняющей одинаковую плотность и ширину распределения реагентов независимо от скорости движения автомобиля-носителя.

Специалисты положительно отзывались о комбинированной машине КО-829Д Арзамасского завода коммунального машиностроения, созданной на шасси двухосного грузовика КамАЗ-53605 (4х2) с 260-сильным дизелем, для круглогодичного содержания городских дорог с твердым покрытием. Летом машина используется с поливочно-моечным и плужно-щеточным оборудованием для мойки и полива дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и полива зеленых насаждений. Зимой машина с пескоразбрасывающим устройством применяется для посыпки дорог инертными или антигололедными материалами, полива жидкими антигололедными реагентами тротуаров и дорог, для очистки дорожного полотна от выпавшего снега. В состав оборудования входят 8,5-кубовая цистерна, кузов на 4,5 м3 с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с приводом от КОМ, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование. Ширина рабочей зоны при поливе, посыпке, снегоочистке и подметании – соответственно 20, 4...9, 2,5 и 2,5 м.

Высокую оценку получил новейший комбинированный самосвал-пескоразбрасыватель (КСП) производства столичного ФГУП «РосдорНИИ» и фирмы «Автомастер» из Набережных Челнов. В машине на шасси КамАЗ-53229-0001034-02 использован ряд оригинальных технических решений. Принципиально иная компоновка позволяет эксплуатировать ее в качестве самосвала и пескоразбрасывателя. Плужно-щеточное оборудование является типовым и унифицировано с оборудованием других дорожных машин. Полезная нагрузка КСП – не менее 13...15 т в режиме самосвала и в режиме пескоразбрасывателя, вместимость платформы достигает 12 м3.

Липецкий завод коммунальных машин представил на суд специалистов малую коммунальную машину МКМ-1903 на базе полноприводного малотоннажного грузовика УАЗ-3303, который выпускают в Ульяновске без малого полвека. Чтобы улучшить маневренность машины, так необходимую для работы в стесненных условиях городов, управляемым помимо переднего моста сделали и задний ведущий мост, по этой причине радиус поворота уменьшился до 3,2 м. Однако вопросы безопасной управляемости машины заставили ограничить максимальную скорость 50 км/ч. Коробка отбора мощности и шестеренный насос дают возможность привода нескольких навесных гидравлических устройств. Летом, смонтировав пластиковые емкости для воды вместимостью до 1,5 м3, высоконапорную моющую установку и переднюю цилиндрическую щетку, машину без труда можно превратить в поливочно-моечную установку. Зимой применяют 1,2-кубовый бункер-пескоразбрасыватель с гидроприводом, передний поворотный плужный отвал шириной 1,8 м либо как альтернативу фронтальную цилиндрическую щетку с отслеживанием угла наклона дорожного полотна в поперечном направлении ±30°. Рабочая скорость составляет 9...20 км/ч. Кроме того, на шасси можно установить быстросъемную самосвальную платформу или снегоочистительную шнекороторную установку, которая появится в недалеком будущем.

Мастером на все руки можно назвать универсальную машину WILLE 455В финской компании Vilakone Oy. Модель с шарнирно-сочлененной рамой оснащена дизелем Detroit D704TE2 мощностью 83 л.с., бесступенчатой гидростатической трансмиссией с приводом на все колеса, мощной гидравлической системой и быстроразъемными соединениями для установки навесного оборудования. В комплектации с всасывающей листья воздуходувной машиной собираемые отходы проходят через сетку, измельчаясь на более мелкие фракции, из которых можно делать компост.

Бак с открывающейся крышкой-сеткой и задней разгрузкой вмещает 900 л. Высота разгрузки – около 1700 мм. Присоединяемая цилиндрическая щетка максимальной рабочей шириной 2 м открыта с обеих сторон, это позволяет подметать участки вблизи стен и бордюров. Пескораспределители с гидроприводом снабжены регулирующим клапаном для подачи материала независимо от оборотов основного двигателя.

Мценский завод «Коммаш» разработал большегрузную машину с боковой загрузкой КО-449-35 на двухосном шасси МАЗ-5336. Мусоровоз предназначен для механизированной погрузки ТБО из стандартных контейнеров на 0,75 м3, их уплотнения, перевозки и механизированной выгрузки в местах утилизации.

Многофункциональная машина ВНИИСТРОЙДОРМАШа КО-728 для круглогодичной уборки дворов, тротуаров и объектов озеленения городов очень маневренна (минимальный радиус поворота 2,26 м) благодаря шарнирно-сочлененной раме с гидроприводом ее поворота. Рабочая скорость за счет установки гидростатической реверсируемой двухдиапазонной трансмиссии составляет 0...8 км/ч, транспортная – до 15 км/ч. Из сменного оборудования применяются отвал, щетка, распределитель противогололедных реагентов, роторный снегоочиститель, летняя щетка, газонокосилка, поливочно-моечное оборудование, сборщик листьев, вилы, кирковщик-рыхлитель.

Не отстает от конкурентов столичный НПК «Коммаш». Его подметально-уборочная машина КМ-32001-04 с вакуумным подборщиком разработана совместно с германской фирмой Schmidt и предназначена для летней уборки улиц. Подвижные щетки с целью подавления пылеобразования оснащены системой орошения. Бак для воды на 300 л изготовлен из нержавеющей стали, стальной задний бак для воды вмещает 1000 л, площадь экрана для листвы – 2,6 м3. Имеется гидроцилиндр для подъема-опускания контейнера с мусором. Щетка для бордюров с двумя форсунками для смачивания защищена от наездов на препятствия. Водитель устанавливает частоту ее вращения из кабины.

Предприятие «Доркомтехника» (Москва) представило комбинированную машину ДКТ-255 на четырехосном шасси КамАЗ-6540 (8х4), разработанную совместно с фирмами J. Hvidtved Larsen A/S и ООО «БалтПРОЕКТ» (C.-Петербург). Ее используют всесезонно при оперативном устранении аварийных засоров, профилактической очистке канализационных и водосточных сетей, включая транспортировку иловых отложений. Эту модель можно эксплуатировать в режимах высокопроизводительного илососного устройства с независимым включением дополнительного пистолетного размывочного оборудования, каналопромывочной машины с запасом воды до 13 м3 и с использованием набора каналопромывочных насадок различного назначения. Малогабаритная каналопромывочная машина ДКТ-265 на шасси МАЗ-437040 «Зубрёнок» круглый год помогает устранять аварийные засоры и вести профилактическую прочистку сетей канализации и водостока в стесненных и труднодоступных местах. Машина оборудована надежным водяным насосом высокого давления фирмы НРР (Италия), долговечными отечественными и импортными элементами водяной системы.

Теплозащитная облицовка и отопитель обеспечивают возможность работы при температуре воздуха до –25 °С. Водожидкостный эжектор в комплекте ДКТ-265 позволяет откачивать жидкость с глубины до 10 м, с помощью размывочного пистолета разрушают плотные иловые отложения в колодцах при работе машины в паре с илососом.

Немалый интерес проявили посетители выставки к поливочно-моечным машинам CW 200 и CN 200 английской фирмы Jonston. Благодаря небольшим размерам их можно эффективно использовать в стесненных условиях исторического центра городов. Труд оператора облегчает гидрообъемная бесступенчатая трансмиссия. Подача насоса высокого давления (6 МПа) – 85 л/мин.

ОАО «Северсталь-Авто», официальный дистрибьютор фирмы Isuzu в России, представила модель NQR 71Р грузоподъемностью 5,5 т с экономичным 121-сильным дизелем Еuro 2 и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Адаптация к российским условиям эксплуатации (топливный фильтр с подогревом, сепаратор воды, эффективная система отопления) и разнообразие возможных вариантов кузовов расширяют функциональные возможности автомобиля. На «Доркомэкспо-2007» было выставлено несколько таких разновидностей. Людиновский машиностроительный завод и ОАО «Ремпутьмаш» на шасси Isuzu NQR 71Р создали телескопический автогидроподъемник ПАГ-18 с люлькой г/п 200 кг. Электроизоляция позволяет работать при напряжении тока до 1 кВ. Поворотная рама с закрепленной на ней стрелой вращается в обе стороны на 360°. Переговорное устройство обеспечивает бесперебойную связь оператора у основного пульта и рабочего в люльке.

Компания «Технополис» оснастила NQR 71Р бортовой платформой и трехсекционным краном-манипулятором UNIC URV 343 с величиной перемещения оголовка стрелы от 3,3 до 7,7 м. Похожую машину под индексом 4914-0000010-02 с краном-манипулятором HNF 680 представил московский МЗОК. Большой интерес вызывал другой образец МЗОК – автомобиль-контейнеровоз 4914-0000010 с крюковым захватом для сменных кузовов типа мультилифт.

В производственных подразделениях Мосгортранса недавно создан трехосный прицеп г/п 35 т для транспортировки трамваев. Для погрузочно-разгрузочных работ имеется рельсовый путь. Благодаря погрузочной высоте платформы не более 900 мм и низкому центру тяжести создаются благоприятные условия для перевозки в городе.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Доркомэкспо
Валерий Васильев Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)