СТО «РусБизнесАвто» в Челябинске

Л. Малютин

В октябре 2006 г. Группа компаний «РусБизнесАвто» открыла станцию технического обслуживания в Челябинске, по поводу чего устроила пресс-тур для представителей столичной и региональной прессы. Открытие СТО расширяет возможности представительства компании в Уральском регионе, которое теперь предлагает клиенту полный спектр услуг – от заказа автомобиля до его обслуживания и капитального ремонта.

ГК «РусБизнесАвто» обосновалась в Челябинске несколько лет назад, открыв там офис продаж автотехники и запчастей. Впервые в практике компании в регионе был выкуплен участок земли со строениями – бывший ремзавод, удачно расположившийся на оживленном Троицком тракте. Весь комплекс площадью около 2 га включает административное здание, стоянки на 150 ед. техники, склад, СТО и помещения для вспомогательных служб.

Создание службы обслуживания и ремонта – задача актуальная и своевременная. Челябинский офис реализует ежемесячно более 100 автомобилей, и в регионе накопился уже значительный парк техники, нуждающейся в обслуживании и ремонте. Кроме того, открыты двери и для машин, купленных у других поставщиков. «РусБизнесАвто» ориентируется на компании со средним парком 5...10 машин, т. е. небольшие, но динамичные, где понимают, что основу их бизнеса составляет регулярный выход машин на линию. Сосредоточившись на транспортном бизнесе, они уже не хотят отвлекать ресурсы на ремонт собственными силами «на коленке».

В задачи СТО входят гарантийный ремонт, все виды обслуживания и заявочный ремонт автомобилей и шасси МАЗ, КамАЗ, «Урал», ЗИЛ, ПАЗ, Hyundai и китайских автобусов Higer. В ближайшей перспективе этот список пополнят среднетоннажные грузовики Ford и Isuzu ульяновской сборки – ведутся переговоры о получении статуса официального дилера этих марок. Челябинская станция, как и другие СТО «РусБизнесАвто», не будет заниматься гарантийным обслуживанием и ремонтом надстроек – крановых установок, топливных цистерн и т. д., тракторов и дорожно-строительной техники, а также б/у иномарок, однако часть работ по двигателям и подвеске будет выполняться.

Станция организована в цехе бывшего ремзавода, где устроили две смотровые ямы – короткую (8 м) и длинную 15-метровую для работы с автопоездами и автобусами. Прокладка ям потребовала некоторых усилий. Бетонный пол оказался куда толще и крепче, чем предполагали, и пришлось проводить серьезную гидроизоляцию из-за обводненности фундамента. Общая площадь станции – 1000 м2, одновременно она может обслуживать до 9 автомобилей. Для перемещения неисправной техники по территории СТО используют вилочный погрузчик, времена «толкачей» из списанных ЗИЛов прошли.

Рядом с ямами устроили сварочный пост. Часть площади отгородили под цехи – топливный, моторный, электроцех, агрегатный, механический. Топливный цех оборудован стендами М-106 и СДМ-8ПС для ремонта и обкатки ТНВД и проверки форсунок. В моторном цехе проводят капитальный ремонт двигателей ЯМЗ и КамАЗ. В агрегатном – ремонт агрегатов трансмиссии, для чего он оборудован мойкой, двумя кантователями, гидропрессом на 60 т и гидравлическим краном грузоподъемностью 1 т. В механическом цехе проточку тормозных барабанов и колодок проводят на токарном станке 1к62. Предусмотрена возможность проводить ремонт и замену кабин, а также переоборудование, антикоррозионную обработку и установку дополнительного оборудования – баков повышенной вместимости, автономных отопителей, подогревателей, обтекателей, сигнализаций. На орудиях труда решили не экономить: весь инструмент, включая пневматический, – производства немецкой фирмы Wуrth.

В этом же здании расположены небольшой оборотный склад площадью 30 м2 и бытовые помещения, рассчитанные на 20 человек. Пока станция не набрала полную мощность, работает одна смена – 10 человек, при этом ямы не пустуют. Во время пресс-тура обе были заняты, причем на длинной яме стоял новенький автопоезд МАЗ, на котором слесари устраняли недоработки завода-изготовителя – закладывали смазку в подшипники и др. Сборка на заводах отечественного автопрома пока оставляет желать лучшего. По мере роста объемов работ организуют вторую смену по графику два дня через два без выходных.

К подбору кадров относятся трепетно – к кандидатам, с одной стороны, предъявляют жесткие требования, а с другой – проводят обучение, обеспечивают условия и объем работы, рост квалификации. Так, кандидаты на вторую смену уже подобраны и откомандированы для обучения на заводы-изготовители. Средняя заработная плата будет составлять 13...15 тысяч рублей. Руководство «РусБизнесАвто» в полной мере осознает остроту кадровой проблемы и стремится минимизировать текучесть кадров в своих компаниях, для чего реализует программу материального и не материального стимулирования, включая различные виды поощрения за стаж и показатели работы. Работа на хорошо налаженном производстве сама по себе является неплохим стимулом. Именно полагаясь на профессионализм своего персонала, «РусБизнесАвто» дает фирменную гарантию на новый автомобиль 100 тыс. км пробега без ограничения срока эксплуатации.

Склад запасных частей обеспечивает работу и СТО, и отдела продаж запчастей. На площади 1400 м2 хранятся запчасти около 3500 наименований на сумму 20 млн. руб. В перспективе увеличение объема складского запаса вдвое – до 40 млн. руб., а также строительство эстакады для ускорения погрузочно-разгрузочных работ. Основу ассортимента составляют двигатели, агрегаты трансмиссии, топливная аппаратура, кабины. На основные агрегаты «РусБизнесАвто» дает фирменную гарантию 20 тыс. км пробега.

Надо отметить, что в компании выполняют большой объем работ по гарантии как автомобилей, так и агрегатов. Клиенты предъявляют много претензий к автомобилям марки «Урал», ярославским коробкам передач, и список можно продолжать. Однако положение не столь безнадежно. Если всего несколько лет назад заводы-изготовители страдали стойкой аллергией на гарантийное обслуживание, на работу с клиентом, то сегодня дело сдвинулось с мертвой точки – на клиента хоть изредка, но начали обращать внимание, и агрегаты по гарантии обменивают.

Челябинское СТО – это очередной пункт программы регионального развития «РусБизнесАвто». В планах на 2006–2008 гг. – построить станции технического обслуживания во всех городах-миллионерах. Планы есть, но обстановка складывается непростая. Важное условие, обеспечивающее рентабельность СТО, – это наличие договора с заводом-изготовителем на гарантийное обслуживание клиентов в данном регионе. Еще одна трудность – найти подходящий объект под станцию. Таких готовых объектов, как в Челябинске, отвечающих современным требованиям, действительно мало, а строить с нуля не всегда получается, не всегда рентабельно. Возможно, со временем ситуация переменится к лучшему. Пока «РусБизнесАвто» удается выполнять свою региональную программу.