Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

СТТ-2006 Дым отечества

Ю. Петров, фото автора

В прежние годы новации строительного рынка доходили до потребителя годами, а на этот раз презентации в Крокус-Экспо начинались с бодрых рапортов о продажах. Предыдущие выставки теперь вспоминаются как ярмарки вакансий, где при отсутствии должных финансовых инструментов – лизинга, прямого кредитования, трэйд-ин – конкуренция сводилась к банальному поиску заказов ради загрузки производ-ственных мощностей.

САРЭКС ЭО-2321.02

ОАО «Амкодор» представило сразу несколько новинок. Эффектный телескопический погрузчик «Амкодор 525» для работы с грузами массой до 2,2 т и подъема их на высоту 5 м оснащен дизелем Д-245 в 95,2 л.с. и рассчитан на работу с широким шлейфом навесного оборудования. Его небольшие размеры (5675х2325х2950 мм) и высокая маневренность позволяют работать в закрытых помещениях и ограниченных пространствах на объектах с малыми объемами работ – складах, в малоэтажном строительстве. Накануне выставки появилась другая новинка – «Амкодор 371-01» грузоподъемностью (г/п) 6 т, модификация погрузчика «Амкодор 371» г/п 7 т, и его основная отличительная особенность – удлиненная стрела, позволяющая вести погрузку в полувагоны на высоте до 3700 мм.

Сейчас основное внимание предприятие уделяет срочной модернизации линейки продукции. Мы увидели тандемный мини-каток 6223А с облагороженным капотом и мини-погрузчик 208В. Основное место отведено модернизированному «Амкодору 342С» с кабиной и оперением нового типа. Благодаря адаптеру для быстросменных рабочих органов он может выполнять самый широкий спектр работ – от строительных до дорожных и коммунальных.

Вальяжный «Барс» с Брянщины стал украшением стенда «Группы ГАЗ»

Российские предприятия при отсутствии других доступных направлений развития модельного ряда все чаще прибегают к косметической модернизации техники. Почти одновременно орловский завод «Погрузчик» и «Донецкий Экскаватор» представили обновленные модели ПК-33-02-00 и ЗТМ-216А с улучшенной эргономикой и облагороженным за счет применения новых материалов и комплектующих стайлингом. Неизвестно, как это скажется на продажах, но внешнему виду строительных машин отводится главная роль в формировании представления о бренде, и этот факт станет открытием сезона’ 2006. Дизайн для многих отечественных предприятий является единственной возможностью вывести товар на качественно новый уровень, и пример тому – продукция орловского завода «Дормаш»: новые погрузчики ПК-2703К и ТО-1835, бульдозер Б-100 «Победа», грейдеры ДЗ-122 и ДЗ-298 «Орловский Зубр».

Один из самых больших на данный момент консорциумов Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» объединила под знамена чебоксарского «Промтрактора» два десятка предприятий. Они представили бульдозеры «Четра 11» и «Четра Т-20.01», трубоукладчик «Четра 221», тяжелый фронтальный погрузчик «Четра 60», мини-погрузчики МКСМ, мини-трактор КМЗ-012, снегоболотоход ТМ-1 производства Курганмашзавода, запасные части для дорожно-строительной и горнодобывающей техники.

Силачи «Четра 11» и «Четра Т-20.01» на стенде «Промтрактора»

Завод «САРЭКС» показал новую итерацию бэклодера, разработанную с учетом западного опыта конструирования, – ЭО-2321.02 со смещаемой осью копания, специально адаптированную для земляных работ в коммунальном хозяйстве, дорожном и гражданском строительстве. Ее производят в двух версиях: с использованием английских комплектующих (колесная база 2200 мм, трансмиссия и мосты International Transmissions Limited, дизель JCB 444 мощностью 84 л.с.) и на базе отечественного ЮМЗ (база 2450 мм) с 77,5-сильным двигателем Д-243 и передним мостом Carraro 20.14 (Италия). Заглубление погрузочного двухчелюстного ковша вместимостью 1,1 м3 – 0,2 м, высота разгрузки – 2,75 м.

Производители навесного оборудования, приняв во внимание рост предложений на рынке экскаваторов-погрузчиков на шасси универсальных колесных тракторов большей массы и мощности, чем стандартный МТЗ-80/-82, лишь недавно выпустили новые машины большей производительности. Так, СП ООО «Дорэлектромаш» (Беларусь) уже сейчас изготавливает бэклодеры ДЭМ-114 на шасси «Беларус-920» с усиленным передним мостом балочного типа, при этом грузоподъемность погрузчика возрастает до 1 т. Смещаемая ось копания экскаваторного оборудования ±590 мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Максимальная глубина копания увеличена до 4420 мм. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое джойстиковое. Рабочее давление – 23 МПа (230 кгс/см2).

Фронтальные погрузчики «Амкодор 342С» и «Амкодор 371»

Предприятие «Златэкс» (Челябинская обл.) приступило к выпуску экскаватора-погрузчика ЭО-3626 на шасси «Беларус-1221» со 130-сильным минским дизелем, 1,0-кубовым погрузочным ковшом, экскаваторной поворотной колонной со смещаемой на 8700 мм осью копания и двумя сменными ковшами (0,25 и 0,32 м3) для экскавации грунта.

ЗАО «Строймашсервис» представляло четыре отечественных завода, выпускающих широкую гамму гидроаппаратуры для техники и оборудования: ОАО «Елецгидроагрегат», ЗАО «Гидропривод» (г. Кореновск), ОАО «Ковровский Электромеханический Завод» и ОАО «Омскгидропривод». Межзаводская кооперация позволила повысить качество изделий, снизить затраты на производство, что достигнуто благодаря вводу в строй на «Елецгидроагрегате» комплекса современных высокоточных обрабатывающих центров. На стенде помимо современных гидроцилиндров, насосов и моторов, распределителей, клапанов, гидрорулей, РВД была представлена новая продукция завода «Елецгидроагрегат» – детали гидроцилиндров: поршни и передние втулки в комплекте с эффективными уплотнениями, бонки, зубчатые пары для насосов.

Российские производители начали использовать шасси зарубежного производства для монтажа спецоборудования. Завидовский экспериментально-механический завод показал на выставке малогабаритный ПСС-131.12Э на шасси Hyundai H100 с рабочей высотой подъема 12 м.

ТВЭКС ЕК-18-40 с оборудованием для скрапа

«Чайка-Сервис» представила сразу несколько новинок: бортовой грузовик Hyundai HD 72 с гидроманипулятором Amco Veba 805-1S, КамАЗ-4308 с КМУ Amco Veba 815-1S, крановую тележку и автопоезд «Валдай» в составе седельного тягача и 7,5-метрового бортового полуприцепа, на котором демонстрировались разные модификации кранов Amco Veba и навесное оборудование к ним.

Компания «ТЭМБО» показала на выставке «СТТ-2006» новые прицепы модели ПТСТ-2, предназначенные для транспортировки малогабаритной строительной техники – погрузчиков, катков типа ДУ-82, Bobcat.

В последние три года обозначилась устойчивая тенденция – замещение отечественной гидравлики импортной. С начала года белорусский «Святовит» начал серийный выпуск новой модели универсального экскаватора-планировщика «Антей-RX» с полным комплектом гидрооборудования европейского производства: насосной станцией, гидрораспределителями, гидромоторами и блоками управления от Bosch-Rexroth, механизмом поворота Linde, словацкими гидроцилиндрами Hydronika Dee и трехслойными рукавами высокого давления Parker.

Ивановский «КРАНЭКС» – единственный из завсегдатаев «СТТ», кто каждый год презентует новые модели гусеничных экскаваторов. В этот раз завод представил сразу две новинки. 45-тонный КРАНЭКС EK 450FS с 2,6-кубовым ковшом «прямая лопата» можно использовать и на добыче в карьере, и на строительных работах (высота копания – 9,93 м, глубина копания – 4,3 м). Он оснащен дизелем ЯМЗ-238Б на 300 л.с., гусеничным ходом Italtractor, полным комплектом гидрооборудования Bosch-Rexroth и Hydrauto. С февраля производят 32-тонный ЕК 330-06 с ковшом на 1,5 м3. От ЕК 330-05 он отличается усиленной ходовой частью, рабочим оборудованием, усовершенствованным электрооборудованием. На нем установлен новый бортовой компьютер и оптимизированы настройки двигателя и гидросистемы.

Большегрузные «Ивановцы» – 32-тонный КС-59712 и 100-тонный КС-8973

Гостям стенда Независимой ассоциации машиностроителей, членами которой являются ОАО «Автокран» и ООО «БАЗ», представилась возможность познакомиться с четырьмя моделями. «Автокран» начал осваивать новый для него вид техники – краны-манипуляторы. Модель КМ-34000 с грузовым моментом 34 тс·м смонтирована на длиннобазном шасси КамАЗ-6520 и стала альтернативой 16-тонного автокрана. Шарнирно-телескопический кран-манипулятор, складывающийся поперек оси шасси, оснащен лебедкой для проведения монтажных работ. Стрела с 1...4 выдвижными секциями обеспечивает вылет 0,5...12,5 м, а с дополнительными удлинителями – и до 18,5 м. На вылете 12,5 м грузоподъемность равна 2250 кг. Развивать модельный ряд предприятие станет в направлении кранов с грузовым моментом 10...20 тс·м. Линейку «классических» «Ивановцев» продолжил «бюджетный» 16-тонный КС-35714К-3 на двухосном шасси КамАЗ-53605. «Вживую» показан первый экземпляр 32-тонного КС-59712 на специальном короткобазном двухосном шасси БАЗ-8027, о начале разработки которого НАМС объявила полтора года назад. Достоинства компактного маневренного шасси дополнила крановая установка, работающая в секторе 360°.

Клинцовский Автокрановый Завод продемонстрировал свои самые последние разработки – автокран КС-45719-8А г/п 20 т на двухосном шасси КамАЗ-53605 и 25-тонный кран КС-55713-6К на шасси МАЗ-630303. Первый отличается удачным сочетанием малых транспортных габаритов и максимального опорного контура (5250х5800 мм), полученного за счет применения конструкции выносных опор с откидными опорными балками, благодаря чему у крана отличная маневренность и уникальные грузовые характеристики на дальних вылетах, заметно превосходящие аналогичные показатели большинства отечественных 25-тонных автокранов. Вторая новинка также является одним из лучших на сегодняшний день автокранов в данной нише грузоподъемности. Благодаря наличию большого опорного контура оба крана могут работать с грузами в зоне 360°, что позволяет максимально использовать всю прилегающую рабочую зону и выполнять работы без перестановки кранов.

Первый гидроманипулятор «Ивановец»

Учитывая интерес, проявленный потребителями к первым 32-тонным кранам серии КС-55729, галичские краностроители выставили в этом году усовершенствованные версии – кран КС-55729Б на шасси МАЗ-6303 и кран КС-55729-1Б на шасси КамАЗ-6540. Они отличаются от прошлогодних аналогов конструкцией стрел. Новые стрелы изготовлены из высокопрочной стали Weldox на недавно смонтированном на заводе специализированном стенде. Ввод в строй этого оборудования позволил изготовить и новую конструкцию гуська для 32-тонных кранов «Галичанин». Теперь эти краны можно дополнительно оснащать телескопическими гуськами длиной 15 м, что увеличивает длину стрелы до 45,2 м. Возможность установки гуська под углом 0 или 30° по отношению к стреле дает дополнительные преимущества. Первые обновленные модели галичских 32-тонников потребители получат уже во второй половине этого года.

Практически все компании при нехватке собственного производства по ряду позиций идут на прямое сотрудничество с зарубежными компаниями. Так, ОАО «Угличский машиностроительный завод» выпускает семь моделей кранов г/п 14, 16 и 20 т, а в октябре прошлого года приступило к выпуску грузовых автомобилей на базе шасси МАЗ и КамАЗ, оснащенных крановыми гидроманипуляторами HIAB. Сейчас завод освоил монтаж 21 модели КМУ шести типоразмеров с грузовым моментом от 1,17 до 9,2 тс·м.

Производители дорожно-строительных машин весьма прохладно относятся к участию в выставках подобного рода, причинами чего называют их и без того хорошую осведомленность о месте заключения сделок, известность отечественной продукции в узких кругах, не лучшее для пиара место на выставках. Центральное место пока заполняют традиционные участники «СТТ» – «Раскат» и «Брянский Арсенал».

«Антей RX» – автокран от белорусского «Святовита»

Рыбинский завод дорожных машин «Раскат», отметив недавно 75-летие с момента выпуска первого моторного катка, на выставке «СТТ-2006» представил комбинированный каток ДУ-99 в исполнении с насосами и планетарными редукторами импортного производства и малогабаритный вибрационный каток ДУ-82 массой 3,5 т. Сейчас особое внимание предприятие уделяет разработке моделей асфальтовых и комбинированных катков на одном силовом модуле массой 7, 9 и 11 т. Идет работа по созданию вибрационных грунтовых и асфальтовых катков массой от 13 до 21 т, двухвальцового тротуарного катка ДУ-106 массой 1,5 т с гидравлической трансмиссией, которые будут серийно выпускать с 2007 г. Более того, руководство предприятия поставило задачу обновить всю гамму выпускаемой техники.

Важным событием на рынке строительной и дорожной техники последнего времени явилось создание совместного предприятия ОАО «ТВЭКС», входящего в «Группу ГАЗ», и ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец». Новое СП под названием ООО «Экскаваторный завод «Ковровец» опирается на совместный опыт и потенциал сразу двух заводов и специализируется на выпуске гусеничных моделей экскаваторов. Предприятие будет собирать всю гамму производимых в настоящее время на Тверском и Ковровском заводах гусеничных экскаваторов, а также производством рабочего оборудования и ходовой части для них. Первым практическим шагом на пути становления альянса между «ТВЭКСом» и «Ковровцем» стало создание новой модели экскаватора ЕТ-25-80 массой 25 т, который открывает новое семейство экскаваторов КиТ. Данная модель и была представлена на выставке. Еще одной премьерой стал модернизированный автогрейдер ГС-18.05 завода «Брянский арсенал» «Группы ГАЗ». Опыт эксплуатации данного автогрейдера показал, что дорожным строителям и эксплуатационным предприятиям, коммунальным службам города нужна такая машина. Были учтены и пожелания потребителей – уменьшить габаритные размеры и сделать машину доступной по цене, что и реализовано в новом автогрейдере.

Новая продукция завода «Дормаш»

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» привез на выставку новый фронтальный погрузчик В-125, самый легкий в продуктовой линейке «Группы ГАЗ», одновременно нацеленный в самый массовый сегмент рынка фронтальных погрузчиков – коммунальное хозяйство. Теперь у потребителя появляется реальный выбор между недорогими отечественными погрузчиками во всех сегментах.

Одна из двух новинок стенда ЗАО «КОМЗ-Экспорт» уже дебютировала на апрельском «Комтрансе» – это кислотно-зеленый «Тигарбо АБС-11DA» на шасси КамАЗ-65201 (8х4) с новым 11-кубовым смесителем (ранее этот типоразмер отсутствовал), приводимым в действие от автономного дизеля. «Тигарбо АБС-9DA» с барабаном вместимостью 9 м3 изготовлен на шасси МАЗ-551605 (новинка в данном типоразмере). Таким образом, производственная программа ЗАО «КОМЗ-Экспорт» насчитывает более 100 моделей автобетоносмесителей, а современный модельный ряд миксеров «Тигарбо» включает 9 типоразмеров с барабанами номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3.

Туймазинский завод автобетоновозов выпускает кроме прочего пожарные пеноподъемники, автосмесовозы и растворовозы, а в конце 2005 г. выпустил самый большой отечественный автобетононасос ТЗА АБН-75/42 с высотой подачи 42 м для работ на строительстве высотных объектов. Конструкция машины унифицирована с предыдущими моделями с 33- и 37-метровыми стрелами производства итальянской компании Аntonelli s.r.l. В качестве монтажной базы для оборудования АБН-75/42 выбран КамАЗ-65201 (8х4) г/п 20 т. У компактного ТЗА АБН-75/21 на шасси КамАЗ-53215-15 высота подачи бетона – 21 м. Максимальная техническая производительность по бетону машин серии АБН составляет 75 м3/ч.

Две новинки Челябинского тракторного – БРА Б12 и погрузчик Proffi

На своем стенде ЗАО «Бецема» выставило самосвальный полуприцеп БЦМ-Menci c кузовом из алюминиевого сплава и трехосный полуприцеп-материаловоз ТЦ-21.3 г/п 34,5 т. «Бецема» активно использует шасси иностранных автомобилей для своих спецкузовов. Так, на стенде Mercedes-Benz демонстрировался самосвал на шасси Actros 3332 с кузовом БЦМ, а московское ООО «Интерпайп ВАН» практически все кузова фургонов и самосвалов адаптирует для установки на шасси машин зарубежного производства.

Интенсивность и увеличение объемов строительства сказались на нехватке тяжелых самосвалов строительного и общецелевого назначения г/п свыше 20 т. Одними из первых отечественных заводов освоили типаж тяжеловозов МЗКТ и КамАЗ. Сейчас 20-тонный рубеж перешагнули автомобилестроители из Миасса, выпустив четырехосный «Урал-6563» г/п 25 т, адаптированный для работ при температурах –45...+40 °С. Штатно его комплектуют турбодизелем ЯМЗ-7511 V8 (400 л.с.), который с 2006 г. как опцию устанавливают на 20-тонный трехосный самосвал «Урал-63685».

Ю. Петров, фото автора Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)