ЗИЛ на Пресне: долгожданные перемены

В. Мамедов

Столичный автозавод имени И.А. Лихачева – непременный участник Международных автосалонов, проводимых на Красной Пресне. Несмотря на далеко не радужное финансовое положение предприятия, зиловцы, тем не менее, все последние 10 лет демонстрировали новинки, стремясь заинтересовать потенциальных покупателей.

С приходом новой команды управленцев положение стало меняться в лучшую сторону. Коренным образом меняется система сбыта продукции: начался процесс сертификации дилеров, проверки их способности быстро и грамотно выполнять гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также ремонт автомобилей ЗИЛ. В итоге покупатель «Бычка» или среднетоннажника не будет тратить лишнее время и деньги, а получит достойный сервис, соответствующий международным нормам.

Маркетинговые службы завода исследуют рынок, и по результатам этих исследований завод создает новые модификации, расширяющие его модельный ряд. По заданию московского правительства будет начат выпуск реанимобилей, новых вариантов пожарных машин и автобусов. Отрадно, что усилия по повышению качества продукции, так же, как и улучшение ее технического обслуживания, не остались незамеченными клиентами. В I полугодии 2003 г. отмечается рост интереса к зиловским грузовикам. Специализированные заводы заказывают больше шасси для установки своих кузовов и оборудования. Учитывая тенденцию, АМО ЗИЛ впервые начал продажу спецтехники, созданной на производимых в столице шасси. Результаты не замедлили сказаться на финансовом оздоровлении предприятия.

Вот на такой оптимистичной ноте и перейдем к знакомству с экспозицией АМО ЗИЛ на Автосалоне-2003.

Начнем с перспективной модели ЗИЛ-ЗЭ 4362 с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 4,5 т. Главные ее особенности: уменьшенная погрузочная высота, усиленная передняя ось и задний мост с блокируемым дифференциалом и дисковыми тормозами с увеличенными размерами тормозных скоб. На автомобиле установлены АБС, шины 235/75R 17,5 и кабина с оперением, отличающимся новой облицовкой радиатора. Двигатель – ММЗ-Д260.11Е2.

Еще один интересный экспонат: бортовой грузовик ЗИЛ-433180 с увеличенной до 8,0 т грузоподъемностью, тем же силовым агрегатом, но 380-мм сцеплением, «тяжелым» задним мостом, шинами размером 10.00R 20 и также оснащенный АБС. Колесная база обоих грузовиков – 4 500 мм. Их производство начнется при наличии спроса.

ЗИЛ-530120 – так называется медицинский автомобиль, созданный на базе двухсекционного фургона ЗИЛ-5301НС и оснащенный двигателем ММЗ-Д245.9Е2. Колесная база машины – 3 245 мм, она имеет односкатную ошиновку, но главная «изюминка» – пневматическая подвеска, повышающая плавность хода до уровня комфортабельного легкового автомобиля.

Четвертый экспонат, заслуживающий внимания – эвакуатор легковых автомобилей на шасси ЗИЛ-5301ЕО. Его грузоподъемность – 2,7 т, база – 4 250 мм. Автомобиль с двигателем ММЗ-Д245.12С оборудован оригинальной коробкой отбора мощности, лебедкой, расположенной за кабиной, АБС.

Традиционно на выставке зиловцы представляют полноприводные автомобили. На этот раз мы увидим ЗИЛ-4334 В1 с колесной формулой 6х6, платформой с металлическими бортами и двигателем ММЗ-Д245.30Е2. Грузоподъемность автомобиля 3,75 – 5,0 т.

На Автосалоне-2003 будут представлены и пожарные автомобили. Автоцистерна ЗИЛ-550104 емкостью 800 л снабжена двигателем ММЗ-Д245.9Е2. Машина имеет базу 2 650 мм. Она снабжена задним мостом с блокировкой дифференциала и АБС. Трехосный автомобиль АЦ 5,0-40 (ЗИЛ-630904) с колесной формулой 6х4 предлагают покупателям с дизелем ЗИЛ-645, также с АБС и пожарной цистерной емкостью 5 000 л. На этой модели установлен одноступенчатый центробежный насос ПН-40УВ.

Среди экспонатов завода в 2003 г. посетители увидят полноприводный вахтовый автобус на шасси ЗИЛ-432730 с колесной базой 4 140 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С. На полноприводном шасси ЗИЛ-432720 разработана интересная комбинированная коммунально-дорожная машина, оборудованная навесными агрегатами для круглогодичного содержания дорог с твердым покрытием. Ее образец также будет среди экспонатов АМО ЗИЛ, а помогли зиловцам ее разработать и собрать специалисты ЗАО «Дормаш».

Восьмидверный термофургон с оригинальной воздушной холодильной установкой на шасси автомобиля ЗИЛ-5301ЕО с колесной базой 4 250 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С – совместная разработка АМО ЗИЛ и «Мосдизайнмаша». Машина создана в соответствии с пожеланиями многочисленных клиентов этих компаний. Полноприводный самосвал на шасси ЗИЛ-5301БО с колесной базой 3 650 мм и двигателем ММЗ-Д245.12С – продукция ЗИЛа и ОАО «Метровагонмаш». Модель оснащена шинами 8,25R20, причем задний мост имеет двухскатную ошиновку.

Среди традиционной продукции АМО ЗИЛ всегда были представительские легковые автомобили для первых лиц государства. И здесь произошли долгожданные перемены к лучшему. После продолжительного отсутствия заказов несколько машин было собрано в связи с празднованием 300-летия Санкт-Петербурга. А главная новость – основной заказчик подобных машин, ГОН, сделал заявку на разработку новой модели правительственного лимузина, призванного сменить в гараже устаревшие иностранные и отечественные модели. Работа уже началась и не исключено, что на следующем Автосалоне АМО ЗИЛ похвастается новинкой.