Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ

Предпродажная подготовка или ТО-1000?

Е. Соболева

В настоящее время некоторые дилеры декларируют предоставление бесплатной услуги ТО-1000 в качестве предпродажной подготовки автомобилей МАЗ. Существует мнение, что это является ничем иным, как рекламным трюком. Пролить свет на эту проблему мы попросили представителей компании «Автодин» – крупного официального дилера МАЗ в России. На вопросы интервью отвечают Андрей Валерьевич Иванов – генеральный директор отделения продаж грузовой автотехники компании «Автодин», и Иван Александрович Беглов – заместитель генерального директора по логистике отделения продаж грузовой автотехники компании «Автодин».

– В чем отличия между предпродажной подготовкой и ТО-1000, и почему, на Ваш взгляд, эти понятия нельзя путать?

Предпродажная подготовка – это услуга, указанная в нашем дилерском соглашении с заводом МАЗ, в соответствии с которым компания «Автодин» обязана проводить ее для всей продаваемой техники. Стандартного перечня работ по предпродажной подготовке не существует. Это мойка и чистка машины, расконсервация устройств и систем, не использовавшихся при перегоне (если таковые имеются), перевод всех частей из транспортного в рабочее состояние, устранение неполадок, возникших при перегоне транспорта. В общем, подготовка автомобиля к продаже.

В отличие от предпродажной подготовки ТО-1000 представляет собой перечень регламентных работ, установленный «Руководством по эксплуатации», которые нужно выполнить после пробега 1 000 км. Поскольку расстояние между Минском и Москвой приблизительно и равняется 1 000 км, то срок проведения ТО-1000 наступает как раз после перегона техники. Очевидно, в связи с этим некоторые дилеры в последнее время говорят о предоставлении бесплатной услуги ТО-1000, включая ее в предпродажную подготовку. На наш взгляд, это является ничем иным, как рекламной уловкой. Дело в том, что при добросовестном выполнении всех работ в соответствии с «Руководством по эксплуатации» стоимость работ и расходных материалов будет настолько высока, что ни один дилер не возьмет на себя такие расходы. Следовательно, некоторые фирмы самопроизвольно сокращают количество работ, не выполняя ТО-1000 в полном объеме. Поэтому, когда слышите о бесплатном ТО-1000, проверяйте, насколько производимый перечень работ совпадает с «Руководством по эксплуатации».

– Какие узлы и агрегаты по статистике компании подвергаются наиболее частой замене?

Это не только статистика нашей компании. По заказу завода МАЗ проводились исследования, в результате которых установлено следующее:

– из всех отказов 50% приходятся на систему электрооборудования, в частности, выходят из строя реле поворотов, реле стеклоочистителя, моторедукторы стеклоочистителя, выключатели массы, электромагнитные клапаны. Иногда возникают отказы генераторов и стартеров;

– 20% неисправностей возникают в тормозной системе и пневмосистеме. Выходят из строя ускорительные клапаны, краны ручного тормоза, клапаны усилителя сцепления, отказывают компрессоры;

– остальные неисправности приходятся на рулевое управление и ходовую часть. К наиболее характерным относятся: течь масла из насосов ГУР, ступиц колес ведущих мостов, редукторов мостов из-за установки некачественных манжет, либо брака при сборке агрегатов.

Можно также сказать о дефектах силового агрегата, а именно: течи масла через манжету первичного вала коробки передач, неисправности элементов топливной системы, в основном распылителей форсунок, течи охлаждающей жидкости из радиаторов и расширительных бачков.

Необходимо отметить, что случаются также поломки механизмов привода от ручек к замку дверей кабин нового образца.

– Посоветуйте, на что клиенту, приезжающему приобретать технику, необходимо обращать внимание?

При выборе продавца надо смотреть на репутацию компании, сроки ее работы на рынке, необходимо проверить документ, подтверждающий статус официального дилера. Что касается техники, то необходимо смотреть на цену. Сбытовая политика МАЗа диктует всем дилерам одинаковые условия, поэтому цена продажи автомобиля у разных продавцов не может резко отличаться. И если цена слишком низкая, то вы рискуете наткнуться на позапрошлогодний (в лучшем случае) или восстановленный автомобиль, имеющий скрытые неисправности. Лучше заплатить реальную цену за автомобиль и купить его у официального дилера. В этом случае вы будете застрахованы, так как крупные дилеры, как правило, предоставляют гарантию на технику.

Компания «Автодин», например, предоставляет собственную уникальную гарантию на любой купленный автомобиль МАЗ – 100 000 км пробега. У нас есть свои сервисные точки, в которых можно встать на гарантийное обслуживание и проходить регламентные работы. А в случае поломки мы в кратчайшие сроки заменим детали и агрегаты, не запросив денег ни за работу, ни за материалы.

Какие Вы можете дать советы по увеличению срока эксплуатации машины?

Есть «Руководство по эксплуатации». Если вовремя и в полном объеме делать весь перечень регламентных работ, машина будет долго и исправно вам служить. Можем лишь добавить, что МАЗ при условии его правильной эксплуатации очень надежный автомобиль. И это не реклама. Достаточно внимательно посмотреть из окна своего автомобиля на проезжающие грузовики, и Вы обязательно увидите МАЗ со старой, округлой кабиной. Это МАЗ 500-й серии, он не выпускается уже 15 лет, а их все еще можно встретить на дорогах нашей страны.

Е. Соболева Основные Средства 02'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)