1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации

«Тверской экскаватор» – переживает ренессанс?

Т. Лысов

В те апрельские дни, когда весна вступала в свои законные права, ОАО «Тверской экскаватор», входящее в состав бизнес-направления «Строительно-дорожные машины» компании «РусПром-Авто», представило вниманию специализированной прессы основные продукты своей деятельности в «ансамбле» с пресс-туром по площадям завода. На волне многочисленных сложностей у машиностроительных предприятий России, Тверской завод блеснул энтузиазмом, оптимизмом,.. а также итогами производства и планами на ближайшее будущее.

Балетное па – финальный акт пресс-тура

Первой датой в истории Тверского экскаваторного завода принято считать октябрь 1943 г. Тогда на 250 квадратных метрах 46 рабочих на пяти станках изготавливали различные узлы и запасные части. К году 2002-му общая площадь завода составляет 370 тыс. м2, площадь основного производства – 106 тыс. м2. В производстве занято 3 092 человека, многообразие рабочего оборудования определяется числом 1 688 единиц. Одним словом, прогресс заметен невооруженным глазом. Завод изготавливает 54,7% всех экскаваторов и 70% вилочных погрузчиков России.

Активность инвестиционной политики в минувшем году описывается суммой в 37,4 млн. руб., из которых более 11 млн. было вложено в производство. В итоге за прошедший год изготовлено 1 692 машины. Объем производства экскаваторов на 7% перекрыл показатели 2000 г., и на 17% – 1999-го. Тираж погрузчиков за год вырос на 24%, и на 86% превзошел показатель 1999 г. Экспорт техники осуществлялся в государства Содружества и Балтии, на Балканы, а также в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Полны оптимизма и планы руководства завода на текущий год. Планируется увеличение объема выпуска продукции на 12,3%, а рост производительности труда – на 12,5%. Усредненные цифры собственного оборотного капитала завода составили около 10,5 млн. руб.

«Ходовую» презентацию погрузчиков сопровождал тяжелый рок

На волне интереса многих отечественных машиностроителей к сотрудничеству с зарубежными производителями «Тверской экскаватор» связывает свои планы по двигателям с маркой Kubota, и по гидравлическому оборудованию – с немецкой фирмой Bosch Rexroth. С Kubota уже достигнуто соглашение о прямых поставках в Тверь дизелей Euro-3.

Тема прогресса нашла свое продолжение в обновлении модельного ряда продукции. На смену хорошо известному экскаватору ЭО-3323А пришла модель ЕК-12 на пневмоколесном шасси и с компактной кабиной. Кроме нее в предложении заказчикам на 2002 г. появились машина для уборки улиц КМ-03 (унифицирована с погрузчиками серии ВП), экскаваторы ЕК-8 и ЕК-18 (с 18 т снаряженной массы и подъемной кабиной), вилочный погрузчик ВП-1.6, тягач (на базе погрузчика ВП-05), собранный по заказу аэропорта «Шереметьево», а также экскаватор ЕА-17-10 на автомобильном шасси «Урал» (этот завод также входит в «РусПромАвто»). На данный момент продукция «Тверского экскаватора» состоит из 222 наименований, включающих в себя различные модели и модификации.

Модель ЕА-17-10 – экскаватор на автомобильном шасси

Но цифры цифрами, а небольшая прогулка по цехам открыла вид и на другие, не менее важные, обстоятельства. Цеха не отличаются парадным блеском, но во всем заметен порядок. Слова «главных лиц» завода (на пресс-конференции присутствовали генеральный директор завода В.И. Потапов, главный конструктор Г.Ф. Федоров и главный инженер Е.В. Малиновский) нашли подкрепление в высказываниях работников завода, подтвердивших информацию о средней заработной плате в 4 803 руб. (одна из самых высоких в Тверской обл.). Более того, некоторые сотрудники похвастались, что имеют и большие ставки – все зависит от выполнения норм и объема выполненной работы. Понравилось, что заводчане живут планами своего руководства и не лишены оптимизма и энтузиазма.

В завершение пресс-конференции генеральный директор «Тверского экскаватора» Виктор Иванович Потапов (кстати, вошедший в тысячу лучших менеджеров России) на торжественных «нотах» объявил о том, что в следующем году (знаменательном 60-летием завода) предприятие внедрит систему управления качеством ISO 9000, и тем самым станет на ступень выше большинства конкурентов. Атмосфера на заводе царила оптимистичная, что заставляло верить руководителям Тверского экскаваторного завода. Ну а то, насколько этот оптимизм был оправдан, можно будет судить уже через год – по соотношению запланированного и выполненного.

Т. Лысов Основные Средства 06'2002 11 января 2005

Комментарии (0)