1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Как спланировать складские зоны
Расчет планировки товарного склада общего пользования
Процесс приемки товара на склад (ч. 2)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков

«Тверской экскаватор» – переживает ренессанс?

Т. Лысов

В те апрельские дни, когда весна вступала в свои законные права, ОАО «Тверской экскаватор», входящее в состав бизнес-направления «Строительно-дорожные машины» компании «РусПром-Авто», представило вниманию специализированной прессы основные продукты своей деятельности в «ансамбле» с пресс-туром по площадям завода. На волне многочисленных сложностей у машиностроительных предприятий России, Тверской завод блеснул энтузиазмом, оптимизмом,.. а также итогами производства и планами на ближайшее будущее.

Балетное па – финальный акт пресс-тура

Первой датой в истории Тверского экскаваторного завода принято считать октябрь 1943 г. Тогда на 250 квадратных метрах 46 рабочих на пяти станках изготавливали различные узлы и запасные части. К году 2002-му общая площадь завода составляет 370 тыс. м2, площадь основного производства – 106 тыс. м2. В производстве занято 3 092 человека, многообразие рабочего оборудования определяется числом 1 688 единиц. Одним словом, прогресс заметен невооруженным глазом. Завод изготавливает 54,7% всех экскаваторов и 70% вилочных погрузчиков России.

Активность инвестиционной политики в минувшем году описывается суммой в 37,4 млн. руб., из которых более 11 млн. было вложено в производство. В итоге за прошедший год изготовлено 1 692 машины. Объем производства экскаваторов на 7% перекрыл показатели 2000 г., и на 17% – 1999-го. Тираж погрузчиков за год вырос на 24%, и на 86% превзошел показатель 1999 г. Экспорт техники осуществлялся в государства Содружества и Балтии, на Балканы, а также в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Полны оптимизма и планы руководства завода на текущий год. Планируется увеличение объема выпуска продукции на 12,3%, а рост производительности труда – на 12,5%. Усредненные цифры собственного оборотного капитала завода составили около 10,5 млн. руб.

«Ходовую» презентацию погрузчиков сопровождал тяжелый рок

На волне интереса многих отечественных машиностроителей к сотрудничеству с зарубежными производителями «Тверской экскаватор» связывает свои планы по двигателям с маркой Kubota, и по гидравлическому оборудованию – с немецкой фирмой Bosch Rexroth. С Kubota уже достигнуто соглашение о прямых поставках в Тверь дизелей Euro-3.

Тема прогресса нашла свое продолжение в обновлении модельного ряда продукции. На смену хорошо известному экскаватору ЭО-3323А пришла модель ЕК-12 на пневмоколесном шасси и с компактной кабиной. Кроме нее в предложении заказчикам на 2002 г. появились машина для уборки улиц КМ-03 (унифицирована с погрузчиками серии ВП), экскаваторы ЕК-8 и ЕК-18 (с 18 т снаряженной массы и подъемной кабиной), вилочный погрузчик ВП-1.6, тягач (на базе погрузчика ВП-05), собранный по заказу аэропорта «Шереметьево», а также экскаватор ЕА-17-10 на автомобильном шасси «Урал» (этот завод также входит в «РусПромАвто»). На данный момент продукция «Тверского экскаватора» состоит из 222 наименований, включающих в себя различные модели и модификации.

Модель ЕА-17-10 – экскаватор на автомобильном шасси

Но цифры цифрами, а небольшая прогулка по цехам открыла вид и на другие, не менее важные, обстоятельства. Цеха не отличаются парадным блеском, но во всем заметен порядок. Слова «главных лиц» завода (на пресс-конференции присутствовали генеральный директор завода В.И. Потапов, главный конструктор Г.Ф. Федоров и главный инженер Е.В. Малиновский) нашли подкрепление в высказываниях работников завода, подтвердивших информацию о средней заработной плате в 4 803 руб. (одна из самых высоких в Тверской обл.). Более того, некоторые сотрудники похвастались, что имеют и большие ставки – все зависит от выполнения норм и объема выполненной работы. Понравилось, что заводчане живут планами своего руководства и не лишены оптимизма и энтузиазма.

В завершение пресс-конференции генеральный директор «Тверского экскаватора» Виктор Иванович Потапов (кстати, вошедший в тысячу лучших менеджеров России) на торжественных «нотах» объявил о том, что в следующем году (знаменательном 60-летием завода) предприятие внедрит систему управления качеством ISO 9000, и тем самым станет на ступень выше большинства конкурентов. Атмосфера на заводе царила оптимистичная, что заставляло верить руководителям Тверского экскаваторного завода. Ну а то, насколько этот оптимизм был оправдан, можно будет судить уже через год – по соотношению запланированного и выполненного.

Т. Лысов Основные Средства 06'2002 11 января 2005

Комментарии (0)