Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Секреты воздушного фильтра
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием

Инженерная мысль – большой дороге

И. Хармац, фото автора

В конце мая вся московская дорожно-коммунальная элита, вытащив на всеобщее обозрение творения рук своих, на неделю переселилась в «Экспоцентр» – на 2-ю международную выставку «Дорожное и коммунальное хозяйство-2000». Под чутким руководством ГУП «Доринвест» и Московского управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в павильоне компактно разместились все 224 участника и багаж: различные макеты, светофоры, дорожные знаки и ограждения, буровые системы, гидрооборудование, дорожные краски, фонари, системы слежения и прочая мелкоформатная продукция. Все, что не лезло в дверные проемы, выставили под открытым небом: экскаваторы, автогрейдеры, снегоуборочные машины, катки, погрузчики... Машины расставили настолько тесно, что пробираться между ними можно было только боком, а некоторые экспонаты оказались практически недоступны для нормального осмотра. Но в целом, невзирая на такие досадные мелочи, экспозиция вполне соответствовала солидности и представительности организаторов.

На открытие выставки прибыл сам Юрий Михайлович Лужков. Мэр примерно полчаса знакомился с выставкой, в течение которого все наперебой спешили рассказать ему о своих новинках и достижениях. Так, «Южуралавтобан» расхваливал свои новые конструкции дорожных и мостовых ограждений, а представители CWARCO заявили о намерениях организовать еще два совместных предприятия – одно должно разместиться в Москве. Долгий, но не особо содержательный разговор состоялся с «любимцами» – ООО «Организатор», занимающимся строительством 3-го транспортного кольца, и корпорацией «Трансстрой», на растерзание которой в свое время отдали МКАД.

После отъезда мэра волнения среди экспонентов утихли, и началась рутинная выставочная работа. Большой интерес специалистов вызвала техника, представленная «Брянским арсеналом», особенно автогрейдеры ГС-1801 и асфальтоукладчики серии ДС и АСФ-К-2-02. Как известно, в бытность СССР существовал один завод по производству асфальтоукладчиков в г. Николаеве (Украина). Теперь это хоть и ближнее, но все же зарубежье со всеми вытекающими отсюда финансовыми, транспортными и прочими трудностями. Западные образцы подобной техники при их отменном качестве до сих пор остаются по российским меркам чрезмерно дороги как при покупке, так и в эксплуатации. В такой ситуации брянские асфальтоукладчики оказались оптимальным вариантом, что и подтвердили контракты на поставку техники, заключенные на выставке «Брянским арсеналом» с рядом компаний, в том числе и «Доринвестом».

С большим размахом демонстрировал свою и без того всем известную продукцию КамАЗ, выставивший аж пять машин. Его зарубежные коллеги были представлены скромным стендом компании VOLVO и двумя старенькими образцами MAN, и лишь московский филиал BUCHER счел нужным солидно обозначить свое присутствие, показав несколько новых вариантов подметальных и уборочных машин.

Большее разнообразие наблюдалось в классе универсальных машин. ВНИИ «Стройдормаш» продвигал довольно любопытную многофункциональную машину МДКУ-07 с шарнирно-сочлененной рамой, на площадке стоял ПУМ-500 в окружении различных приспособлений и оснастки. Среди иностранцев отметим BOBCAT, а в павильоне – подробнейшие проспекты о серии Unimog от «Мерседеса» и машинах MULTICAR.

Параллельно выставочной работе прошли «круглые столы» с участием руководителей государственных и частных компаний. Пожалуй, наибольший интерес вызвали темы «Современный опыт проектирования, строительства и эксплуатации скоростных автомагистралей» на примере МКАД и строящегося 3-го внутригородского транспортного кольца, а также «Проектирование и производство машин для коммунального хозяйства».

На первом обсуждались проблемы эксплуатации МКАД, возникшие по недосмотру проектировщиков и конструкторов. В частности, очень остро стоит проблема перегрузки снега, которого за сутки накапливается в среднем 60 – 80 тонн. Прошедшая зима заставила эксплуатационников постоянно изыскивать места для его свалки, так как размещение и оборудование снегосвалок просто не было предусмотрено в генплане. Большую статью расходов составляет ремонт ограждений из-за ДТП – ежегодно около 20 километров, а катафотные конструкции вообще срываются после 1-2 проходов снегоуборочных машин.

Как отметил один из представителей дорожно-строительных организаций, опыт реконструкции МКАД положительно повлиял на изменение нормативно-правовой базы. Так, с сентября 1999 года стали значительно жестче московские городские строительные нормы, повышены требования к материалам и мостовому полотну, введен регулярный контроль качества работ непосредственно на рабочей площадке.

Опыт, приобретенный строителями на МКАД, позволил успешно решить многие проблемы при проектировании и строительстве 3-го транспортного кольца, хотя и там появились свои «плюшки». Например, зимой замерзают дренажные устройства, а затем из-за интенсивной обработки полотна антигололедными составами происходит их полная закупорка. В результате при оттепели повышается (в 2 – 4 раза) износ асфальта.

В завершение обсуждения обозначилась еще одна, пожалуй, самая насущная проблема: необходимость тщательного согласования сроков проведения разными подразделениями технологических операций. И если другие проблемы участники «стола» просто, что называется, приняли к сведению, то этой решили заняться. Вплотную и сообща...

На втором «круглом столе» начальник службы эксплуатации МКАД поделился своими приятными впечатлениями по поводу прошедших зимних испытаний ПУМ-99. Была представлена новая разработка снегопогрузчика, сделанная ОАО «Мосдормаш» по техническому заданию «Доринвеста». Главный конструктор «Мосдормаша» М. Я. Лерман объявил основные характеристики будущей машины: двигатель Д-245 (Минск) или Дойц (Германия), ведущий мост ЗИЛ-131, гидромеханическая трансмиссия (0 – 50 км/ч) с ходоуменьшителем (0 – 2,5 км/ч), четыре насоса, конвейер с выносом для заброса снега через кабину грузовика.

Оживленному обсуждению подверглась машина для обработки дорог антигололедными составами, также представленная «Мосдормашем». В частности, эксплуатационники критиковали отказ конструкторов от оснащения машины компьютерной системой, регулирующей подачу состава из кабины.

С прелюбопытнейшим докладом выступил технический директор фирмы «Медмета» (Литва) К. Куприс. Эта компания также выпускает оборудование и машины для обработки дорог антигололедными составами. Специалисты фирмы провели исследования хлоридных составов, применяющихся в России и за рубежом, – на сегодняшний день хлорид натрия самый распространенный и дешевый состав.

Затем г-н Куприс сказал несколько слов о выпускаемой его предприятием технике. Немного удивила следующая фраза: «В конструкции распределителя мы применяем высоколегированные и нержавеющие стали, поэтому срок службы нашего оборудования больше срока службы шасси». Как оказалось, «Доринвест» уже проводил сравнительные испытания машин литовского «Медмета» и немецкого «Шмидт» и, к чести литовцев, по качеству распределения антигололедного состава их техника показала лучшие результаты. Тем не менее, литовским конструкторам рекомендовали продумать комбинированный (например, поливомоечный) вариант машины, так как при высокой цене она в течение полугода простаивает в ангаре за ненадобностью. А в комбинированном варианте отпадает необходимость использования в оборудовании дорогих материалов, что скажется на цене и выравнивании сроков службы оборудования и шасси.

Под конец руководители «Доринвеста» сделали несколько угрожающих заявлений по поводу значительного ужесточения контроля за использованием реагентов, а также составления подробного «черного списка» машин, которым будет запрещено даже участвовать в конкурсе на городской заказ.

Для некоторого осмысления результатов выставки приведем слова начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Н. В. Павлова: «По результатам выставки подписано более 140 договоров о сотрудничестве. На экспозиции было представлено около 100 образцов отечественной техники и практически по всем заключены договора на поставку. Продемонстрированная консолидация научной мысли и производителей доказала, что мы в состоянии выпускать технику, не уступающую зарубежным аналогам... Выставка дала основу для дальнейшего взаимного сотрудничества и обогащения опытом, а также способствовала решению реальных задач на конкретных производствах по разработке и внедрению новой техники и технологий».


И. Хармац, фото автора Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)