Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 1
Коробки передач компании EATON
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Крановые стрелы
В поисках компромисса

Парад магистральных звезд

П. Нечаев

В последние дни мая Ассоциация международных автоперевозчиков провела 6-ю международную выставку-конференцию «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок».

Открытая площадка выставки АСМАП-98

В рамках ее работы были проведены общее собрание членов АСМАП и научно-практическая конференция, рассмотревшая, в частности, такие вопросы, как выбор, приобретение и эксплуатация подвижного состава; безопасность международных перевозок на дорогах России, современные требования к подвижному составу, перспективы развития международных автобусных перевозок, система дорожного сервиса для международных автоперевозчиков на территории Российской Федерации, льготные условия приобретения подвижного состава в особой экономической зоне Калининградской области, система платежей по кредиту за приобретаемый подвижной состав, таможенные платежи при ввозе импортного подвижного состава.

В экспозиции приняли участие известные зарубежные фирмы, лидирующие на мировом рынке: Mercedes-Benz, IVECO, DAF, Renault V.I., Scania, Volvo, International и т.д. Отечествнные предприятия, принявшие участие, вышли на рынок с новыми видами продукции.

Рассказ об автомобилях начнем с грузовиков голландской фирмы DAF, принадлежащей с 1996 г. многопрофильному концерну PACCAR (США). Модели семейства 95XF по результатам опросов самых авторитетных автомобильных изданий получили титул «Грузовик 1998 года» (Truck of the Year 1998). В них органично слились найденные дизайнерами оригинальные архитектурные формы с разработанными конструкторами совершенными узлами и агрегатами шасси. Автомобили выпускаются с тремя типами кабин: CC (Comfort Cab, внутренняя высота 1590 мм), SC (Space Cab,соответственно 1890 мм) и самая комфортабельная и вместительная – SSC (Super Space Cab, в ней от пола до потолка 2255 мм).

Семейство тяжелых магистральных тягачей DAF 95XF стало обладателем титула «Грузовик 1998 года»

Седельные тягачи новейшей разработки – DAF FT 95.430XF. Их кабины типа SC и SSC предоставляют все необходимые условия для дальних магистральных перевозок. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, оно оснащено механизмами пространственной регулировки положения подушки и спинки, а также снабжено трехточечным ремнем безопасности с инерционным натяжением. Длина кабины – позволяет разместить две спальные полки, ширина нижней – 810 мм.

Органы управления легко доступны, а приборная панель – информативна. Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Имеется радиоприемник или магнитола. В переднюю панель вмонтирован удобный выдвижной столик, а сверху есть специальное отделение для таких предметов, как кофеварка. Там же установлен светодиодный экран системы CWS2, на котором отображается тридцать параметров, характеризующих работу важнейших узлов и агрегатов. В кабинах, под нижним спальным местом, предусмотрено багажное отделение вместимостью 330 л. Имеется также малогабаритный выдвижной холодильник. Кабина Super Space оснащена большим багажником над лобовым стеклом. По заказу устанавливаются микроволновая печь, кофеварка, платяные шкафы, спутниковая связь, коротковолновая радиостанция и т.д.

Дизель объемом 12,6 л и мощностью 315-428 л.с. отвечает требованиям EURO-2. Он снабжается комплектом для снижения шума ниже 80 дБ(А), тормозом-замедлителем, ограничителем частоты вращения, предпусковым подогревателем. Коробка передач ZF – 16-ступенчатая, с ручным управлением. Главная передача – гипоидная. Передняя подвеска – на параболических листовых рессорах, задняя – с четырьмя пневмо-баллонами. Рулевое управление с гидро-усилителем. Тормоза – барабанные, с АБС.

Седельный тягач International 9800 SFA специально создан для эксплуатации в странах Западной Европы и СНГ

Кабина оснащена автономным отопителем Webasto. Топливная система имеет подогреватель и влагоотделитель. Седельное устройство JOST. В стандартное оборудование входят: тахограф, дистанционный привод замка пассажирской двери, тонированное лобовое стекло, зеркала с электроподогревом, электростеклоподъемники дверей, люк в крыше с электроприводом и т.д. Список дополнительного оборудования насчитывает десятки позиций. Колесная база машины – 3800 мм.

Настоящей новинкой российского рынка стал седельный тягач, изготовленный американской компанией Navistar International. Модель 9800 SFA представлял официальный дилер MBL-Motors. Эта фирма продает, обслуживает, а при необходимости и ремонтирует новые и подержанные автомобили марки International (или любой другой американской).

International 9800 SFA специально создан для эксплуатации в странах Западной Европы и СНГ. Его двигатель отвечает стандарту EURO – 2 (и даже EURO – 3, который будет введен к началу следующего тысячелетия), а машина претендует на сертификат «Зеленый грузовик», дающий право беспрепятственного въезда в государства Европейского Союза. В европейском исполнении International 9800 имеет кабину длиной 2260 мм со спальным отсеком, что позволяет работать с наибольшим европейским полуприцепом длиной 13,6 м, вмещающем 33 европоддона.

Двухосный тягач комплектуется двигателем Cummins N 14 Plus с электронным управлением рабочими процессами, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающим мощность 450 л.с. Номинальный ресурс основных деталей и агрегатов – 1,6 млн. км против 1,2 млн. км у лучших европейских аналогов.

Экспозиция фирмы MBL – Motors – официального представителя компании International

У заокеанского тягача по сравнению с европейскими моделями меньшая стоимость, ниже цена запасных частей, его конструкция проще, агрегаты и системы более доступны, он экономичнее и обеспечивает сравнительно низкие эксплуатационные расходы. Например, автопоезд полной массой 40 т, состоящий из тягача International 9800 SFA и трехосного полуприцепа, расходует 31,7 л горючего на 100 км пути, тогда как подобные показатели у Volvo – 33 л/100 км, у DAF – 34,5 л/100 км, y IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ и RENAULT это 36,1; 36,2; 36,3 и 36,9 л/100 км соответственно. В конструкции американского тягача используются легкие высокопрочные материалы, благодаря чему снаряженная масса не превышает 5,2 т. Это в свою очередь позволяет перевозить на 1 – 1,5 т груза больше. Действительно комфортабельная кабина и два топливных бака общей вместимостью 871 л изготовлены из алюминиевых сплавов. За дополнительную плату устанавливаются дисковые колеса из полированного алюминия.

Кабина автомобиля отличается своеобразным внешним видом. Расположенный на крыше обтекатель и внешние поверхности с большими радиусами закругления заметно снижают аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях.

По комфорту International не уступает другим тягачам, а кое в чем их превосходит. Например, не только водитель сидит в комфорте, пружинную подвеску и трехточечный ремень имеет также сиденье пассажира. Двигатель опущен относительно рамы, поэтому пол кабины ровный, без выступающего моторного отсека. В интерьере используются современные отделочные материалы. Кабина комплектуется противосолнечными шторками, независимым отопителем, электроподогреваемыми зеркалами заднего вида, большим багажным отделением, электронным тахографом, мобильной радиостанцией.

Панель приборов International 9800SFA

Трансмиссия состоит из двухдискового сцепления Spicer, 10-ступенчатой коробки передач Fuller и заднего моста Rockwell с гипоидным редуктором и нагрузкой 13 т. Передний мост подвешен на параболических рессорах, задний – на пневмобаллонах Air Ride. Тормозная система – двухконтурная пневматическая, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном. Предусмотрены индикатор падения давления в системе со световой и звуковой сигнализацией, подогреваемый осушитель воздуха Bendox. Рулевое управление – с усилителем. Седельное устройство Holland имеет возможность перемещения относительно рамы. Величина колесной базы 4089 мм.

По заказу устанавливаются магнитола, холодильник, СВЧ-печь, кондиционер, АВС и многое другое оборудование. Для эксплуатации в России используются предпусковой подогреватель, топливная система с подогревом и влагоотделителем.

Не менее эффектно смотрелся трехосный магистральный тягач International 9700 SBA, который также экспонировался на стенде MBL – Motors. Эта машина может эксплуатироваться на дорогах Евросоюза, поскольку имеет передвигаемое седельное устройство. В отличие от двухосного 9800 его кабина имеет большую длину – 2790 мм и внутреннюю высоту – 2360 мм. В огромном по величине бытовом отсеке с двумя спальными полками можно стоять в полный рост. Кабина может оснащаться самым разнообразным оборудованием, необходимым в многодневных рейсах.

Дизель Cummins N 14-E имеет мощность 452 л.с. Ведущие мосты снабжены блокируемым межосевым дифференциалом. Рулевой механизм с гидроусилителем, подвеска спереди – рессорная, сзади – пневматическая. Тормоза – барабанные, работают от двухконтурной пневмосистемы с осушителем воздуха. За дополнительную плату предлагаются: АБС, круиз-контроль, подогрев топлива от внешней сети и в топливопроводах, моторный тормоз-замедлитель, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроподогревом. Собственная масса тягача – около 6 т, а полная масса автопоезда – 40 т.

Рефрижераторный кузов АОЗТ «Мосдизайнмаш» с холодильной установкой Thermo Кing

Российские перевозчики могут приобрести грузовые автомобили International в лизинг. International 9800, скорее всего, станет серьезным конкурентом для европейских грузовиков. Помимо этого фирма может предложить своим клиентам полуприцепы различных типов и рефрижераторы.

В нынешнем году 70-летие своей деятельности отметила шведская компания Volvo Trucks. На ее стенде можно было увидеть двухосный магистральный тягач FH 12 из юбилейной серии, специально адаптированный для эксплуатации в нашей стране. Темно-зеленый с отливом автомобиль оснащен усиленными элементами ходовой части и трансмиссии. Границы колесной базы 3500 – 3800 мм.

Обтекаемая кабина Globetrotter X470 имеет внутреннюю высоту 1930 мм над тоннелем двигателя и 2100 мм в остальных частях. Интерьер и эргономика превосходны. Хорошо читаемая панель приборов, регулируемые руль и сиденье водителя на пневмоподвеске, эффективные системы вентиляции и отопления, два спальных места, отделка по желанию плюшем, тканью, винилом или кожей, усилитель руля, электронная система, информирующая о состоянии важнейших узлов и агрегатов, создают оптимальные условия для работы экипажа в длительных рейсах.

Кроме этой самой вместительной кабины, предлагаются еще три ее разновидности, различающиеся между собой длиной, высотой и оснащением. За дополнительную плату можно заказать мобильный телефон, магнитолу, УКВ радиостанцию, проигрыватель компакт-дисков, холодильник, кофеварку и т.д.

Упругими элементами в задней подвеске модели 9800 служат пневмобаллоны, с помощью которых можно менять высоту расположения седельного устройствa

«Сердцем» машины служит 12-литровый дизель Д 12А мощностью 380 или 420 л.с., отвечающий нормам EURO – 2 и – 3. Коробки передач – механические, 9- или 14-ступенчатые. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорная или на четырех пневмобаллонах, с автоматической регулировкой высоты седельного устройства. Тормозная система – двухконтурная пневматическая, АБС по заказу. Большое внимание уделено безопасности. Кабины, спроектированные с помощью ЭBM, отвечают самым строгим стандартам на ударные нагрузки. Сиденья снабжены трехточечными ремнями безопасности. В рулевом колесе может устанавливаться подушка безопасности. Собственная масса – машины 6370 – 6400 кг, полная масса автопоезда – от 44 до 70 т.

С начала 1998 года на российском рынке появились шасси Volvo FH 12 с колесной формулой 8х4, предназначеные для установки строительного, технологического или другого оборудования. На АСМАП демонстрировался четырехосный бетоносмеситель, оснащенный 420-сильным дизелем Д 12А. Управляемыми являются колеса двух передних осей. Собственная масса шасси 9 415 кг, грузоподъемность – 32 585 кг. Кабины могут устанавливаться короткие и длинные.

Автомобили серии FH 12 оборудуются устройством Volvo Road Realy, с помощью которого водитель сможет выбрать наиболее оптимальный маршрут и режим движения автопоезда.

На своем стенде шведская компания Scania демонстрировала модернизированные модели 124G. Машины класса G могут перевозить грузы по дорогам с различным покрытием, а масса автопоезда достигает 150 тонн. Огромное количество вариантов, образуемых сочетанием различных кабин, ходовых частей, двигателей и трансмиссий позволяет заказчику получить транспортное средство с заданными потребительскими свойствами.

Intertional 9700SBA с кабиной длиной 2970 мм

Внешне кабины почти не изменились, а вот внутри они стали просторнее и удобнее. Покупателю предлагается три типа: P, R или Т. Самая комфортабельная носит название Topline и превосходит по объему любую кабину, устанавливаемую на европейских грузовиках серийного производства. В ней установлены две спальные полки, одна из которых шириной 90 см закреплена в передней части на петлях, что позволяет убирать ее, когда экипаж работает. Изменена форма ступенек, рулевую колонку теперь можно перевести в вертикальное положение, а сиденье водителя переместить по специальным салазкам вверх и назад к задней стенке кабины (Topline). Рычаг коробки передач можно убрать – уложить прямо на кожух моторного отсека. Моторный тоннель стал ниже на 12 см. Кресло пассажира переместили к задней стенке, освободив площадку для переодевания или распаковки багажа. Наличие большого числа полок и ящиков позволяет свободно разместить личные вещи. Весьма разнообразен перечень дополнительного оборудования.

В зависимости от функционального назначения машины семейства G могут быть двух-, трех- или четырехосными. Все они оснащаются дизелями рабочим объемом в 9,11 или 12 л. Последний появился совсем недавно. Мощность силовых установок 220 – 400 л.с. Эта серия традиционных для машин такого типа рядных 6-цилиндровых двигателей дополняется 14-литровым V-8, развивающим мощность 460 – 530 л.с.

Большой интерес представляет система управления трансмиссией Opticruise, которая переключает передачи автоматически. Электроника дает возможность использования сцепление только для трогания с места и остановки. При этом необходимо выжать сцепление, переключить очень короткий рычажок коробки передач в положение «автомат» и начать движение. Переход с одной передачи на другую осуществляется без участия водителя. Система подстраивается под индивидуальную манеру вождения, позволяя сосредоточить внимание на дорожной обстановке. Помимо прочего это устройство автоматически поддерживает заданную скорость движения. В любой момент водитель может перейти на ручной режим управления. На дисплее высвечивается номер включенной передачи.

В экспозиции Volvo – магистральный тягач FH 12 из юбилейной серии.

Подвеска может быть полностью пневматической, рессорной или комбинированной. Ведущие оси снабжены колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет. Дисковые тормоза оснащены электронным управлением EBS. По заказу поставляется противобуксовочная система. Рулевое управление имеет усилитель.

Крупнейший производитель грузовиков в Европе, концерн IVECO, представил магистральные тягачи семейства EuroStar. Эти автомобили обладают вместительными кабинами с двумя спальными полками и очень разнообразным стандартным и дополнительным оборудованием. Дизели объемом 9,5 и 13,8 л развивают мощность 375 – 420 л.с. Их дополняет V-8 объемом 17,2-литра мощностью 520 л.с.

Коробки передач – Eaton или ZF с 12 и 16 ступенями. Специально для России и других стран СНГ поставляются модели в усиленном исполнении Heavy mission. У них более прочные рамы, подвески, рулевое управление повышенной надежности. В топливную систему встроены влагоотделитель, дополнительный подогреваемый фильтр, подогрев топливного бака. Установлен и автономный отопитель в кабине. Подвеска рессорная или комбинированная рессорно-пневматическая. Тормоза передних колес дисковые, задних – барабанные. Рулевое управление – с гидроусилителем.

Удобен и рационален интерьер кабины. Сиденья с многочисленными регулировками оснащены высокими спинками с подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. Две спальные полки. Богат и список заказного оборудования. Автомобили выпускаются в двух- и трехосных вариантах. Снаряженная масса тягача – 7370 – 7410 кг, полная масса автопоезда 44 т. Размер колесной базы – 3500 и 3800 мм.

Уже второй год грузовики Mercedes-Benz нового семейства Actros работают на дорогах России. На AСМАП-98 была представлена модель 1840 с высокой кабиной, с двумя спальными полками –один из самых комфортабельных и эргономичных тягачей.

Усовершенствованные автомобили серии G компании Scania

Actroc максимально начинен электроникой. Несколько блоков, объединенных в систему Telligent, управляют работой двигателя, обеспечивают переключение механических и автоматических передач, воздействуют на подвеску, изменяя высоту рамы и регулируя продольный крен, повышают эффективность тормозов. Они также следят за состоянием важнейших узлов, механизмов, систем. В случае выхода из строя какого-либо из них появляется предупреждающая надпись. Двигатель – традиционный рядный или V-образный дизель. Рабочий объем 12 л, мощность 394 л.с. Коробка передач 16-ступенчатая механическая или автоматическая. Рулевое управление с гидроусилителем способно повернуть управляемые колеса на целых 480. Тормоза – на всех колесах дисковые, вентилируемые, с антиблокировочной и противобуксовочной системами и электронным управлением. Подвеска рессорная или рессорно-пневматическая. Полная масса одиночного грузовика – 18 – 25 т, автопоезда– 40 т.

В государствах СНГ уже эксплуатируются несколько сотен машин серии Actros. Наряду с седельным тягачом немецкая компания показала автобус малого класса, изготовленный на базе Vito.

Французы из фирмы Renault V.I. привезли тягач для магистральных перевозок Premium 385.19T. Обтекаемая кабина с высокой крышей и двумя спальными местами установлена на раме на четырех пневмоподушках, жесткость которых регулируется. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности и подголовниками.

На машине установлен дизель мощностью 381 л.с., который отвечает нормам EURO-2. Коробка передач имеет 18 ступеней. Рулевое управление с усилителем. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Есть АБС. Подвеска спереди – рессорная, сзади – пневматическая. Колесная база – 3650 мм. Полная масса автопоезда достигает 44 т. Автомобиль приспособлен для эксплуатации в российских условиях.

Седельный тягач модели 1840 семейства Actros представлял концерн Mercedes-Benz

На АСМАП-98 были широко представлены фирмы–производители прицепной техники, надстроек и специального оборудования.

Одной из крупнейших среди них является ведущая германская компания Schmitz-Anhanger. В ее производственную программу входят тентовые, изотермические и рефрижераторные прицепы и полуприцепы. Применение самых передовых технологий, а также использование материалов и компонентов высшего качества только германского производства гарантируют самые высокие эксплуатационные характеристики. В 1996 г. компания освоила производство новых моделей тентовых, изотермических и рефрижераторных полуприцепов, благодаря чему уверенно лидирует на европейском рынке и в странах СНГ. Наиболее солидными партнерами Schmitz-Anhanger являются автостроительные гиганты Merceder-Benz, MAN, IVECO.

Не менее сильное впечатление производила продукция другого лидера европейского рынка в области прицепной техники Fruehauf-Benalu International. На семи заводах, расположенных на европейском континенте, работают около 3000 человек. Ежегодный выпуск составляет 200 тыс.единиц, а доля в Европе достигает 18%. Сегодня компания предлагает полную гамму прицепов, полуприцепов, интермодальной техники, услуги международной сети по продаже подержанной техники, финансирование покупки новых полуприцепов, возможности сервисной сети, включающей 67 станций и 450 авторизованных центров.

Серьезные планы по завоеванию российского рынка вынашивает немецкая компания Kogel Fahrezeugwerke АG. Она поставляет полуприцепы-платформы для перевозки грузов на дальние расстояния, оборудование для комбинированных дорожно-рельсовых перевозок, кузова для транспортировки сухих грузов, терморегулирующее изоляционное транспортное оборудование, самосвальные системы, продает лицензии на производство мини-контейнеров.

Прицепная техника на выставке АСМАП-98

АОЗТ «Новтрак», яляющееся дочерним предприятием германской фирмы Sommer, предлагает широкий спектр прицепной техники российским потребителям в лизинг. В этот перечень входят: полуприцепы-контейнеровозы, тентовые полуприцепы, шасси для рефрижиераторов, сменные стальные кузова и «cargobox». Вся продукция изготовлена в России и отвечает международным стандартам качества и безопасности. В качестве комплектующих используются изделия таких известных фирм, как: Wabco, Sauer, Hella, Continental и др.

В АСМАП-98 приняла участие крупная французская компания Chereau. Ее услуги сводятся к продаже и предоставлению в лизинг прицепов-рефрижераторов, тентовых полуприцепов, полуприцепов-цистерн, полуприцепов-цементовозов, низкорамных полуприцепов.

Хорошо изучила потребности российских партнеров финская фирма OY NARKO AB. С момента основания в 1959 году, она расширила свои производственные площади в 20 раз. В ее модельном ряде находятся все типы прицепов и полуприцепов.

Свою продукцию показал Уралавтоприцеп – российский лидер по разработке и производству автомобильной прицепной техники. В год своего 55-летия предприятие предлагает более 100 наименований прицепов и полуприцепов различного назначения к тягачам отечественного и зарубежного производства. Среди них прицепы к грузовикам КАМАЗ, автовозы, рефрижераторы, бортовые и тентованные контейнеровозы, в том числе «Евростандарт» с пневмоподвесками и АБС тормозов от ведущих европейских фирм, тяжеловозы для транспортировки дорожно-строительной техники с малыми углами въезда, сверхтяжеловозные модули, самосвалы с боковой и задней разгрузкой, трубовозы и лесовозы, шасси и тележки для монтажа различного оборудования. ОАО «Уралавтоприцеп» гарантирует все виды сервисного обслуживания своих изделий, включая снабжение запчастями.

Российская фирма НОВТРАК, являющаяся дочерним предприятием компании Sommer, предлагает прицепную технику в лизинг

Словацкая фирма ASKO начала в 1991 г. производство полуприцепов для международных перевозок. Сейчас она является крупнейшим изготовителем автоприцепов на территории бывшей Чехословакии. В среднем выпуск прицепов достигает 20 – 25 единиц в месяц. Продукция ASKO соответствует нормам, принятым в странах Евросоюза. По техническим характеристикам прицепы опережают многих зарубежных конкурентов. Основные виды деятельности фирмы: изготовление стандартных и специальных прицепов, конструирование специальных кузовов для грузовиков, все виды технического обслуживания. В 1998 г. ASCO планирует привести качество выпускаемой ею техники в соответствие со стандартами ISO 9000. На выставке был показан трехосный полуприцеп NV 3528.

Традиционный участник АСМАП-98 могилевский завод транспортного машиностроения (Могилевтрансмаш) из Беларуси предлагает автомобильные полуприцепы с бортовой платформой и тентом грузоподъемностью от 15 до 27 т, автомобильные гидравлические краны грузоподъемностью 15 и 25 т, контейнеровозы для транспортировки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторы и изотермические фургоны объемом 82 м3, фронтальные колесные погрузчики грузоподъемностью 6 т, прицепную технику специального назначения: панелевозы, сортаментовозы, трубовозы, лесовозные прицепы-роспуски.

Рефрижераторный кузов, смонтированный на среднетоннажном грузовике ЗИЛ, демонстрировало АОЗТ «Мосдизайнмаш». Эта организация занимается проектированием, изготовлением и установкой кузовов-фургонов и автомобильного оборудования. В настоящее время она – безусловный лидер на российской рынке в своей области. Все изделия выполнены на высоком международном уровне по зарубежной технологии с использованием лучших импортных материалов и комплектующих. За годы работы налажено тесное сотрудничество со многими российскими и зарубежными фирмами.

Интернациональный европейский концерн IVECO показал магистральные тягачи семейства Euro Star и специально адаптированные для стран СНГ

Несколько экспонатов показала корпорация Thermo King (США) – мировой лидер в области транспортного холодильно-обогреваемого оборудования для всех видов подвижного состава и морских контейнеров, а также аэрокондиционеров для автобусов. В России интересы компании представляет фирма Thermo King Rus. Она предлагает холодильно-отопительные установки, обеспечивающие возможность регулирования температуры от +12 до -200°С в изотермических кузовах автомобилей – фургонов, прицепов и полуприцепов с коэффициентом теплопроводности стенок, равным 0,4 Вт/мЋк и объемом от 2 до 120 м3. Все оборудование, продаваемое у нас в стране, адаптировано к отечественному автотранспорту.

Ожесточенную конкурентную борьбу с Thermo King на всех мировых рынках ведет другой американский гигант Carrier Transicold. Имея примерно такой же спектр продукции, он выпускает системы кондиционирования воздуха транспортных средств. Естественно, что уровень качества отвечает самым строгим национальным и международным стандартам, а холодильные установки известны в десятках государств. Германская компания Jost-Werke демонстрировала седельные и автоматические сцепные устройства, монтажные плиты, телескопические опоры, центральные шкворни и т.д.

Присутствовал здесь и Knorr-Bremse, один из лидеров в области пневматических тормозных систем для грузового транспорта, хорошо известен как в Европе так, и в странах СНГ.

П. Нечаев Основные Средства 08'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)