Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Ведущие мосты грузовиков
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме

Мини-экскаваторы Komatsu

Леонид Малютин

Российский рынок мини-экскаваторов пока находится в стадии зарождения. Основная причина этого – доступный ручной труд. Возможно, принятые меры в отношении иностранной рабочей силы внесут коррективы в темпы роста рынка компактной техники, но скорых перемен ждать не стоит. Тем не менее производители присматриваются к этому сегменту рынка, причем понятно их желание застолбить на нем место. Вот и Komatsu как один из ведущих мировых поставщиков решил наконец продвинуть в Россию свою продукцию. Из обширной линейки мини-экскаваторов компании в первый эшелон выдвинули три модели – PC35MR-2, PC50MR-2 и PC60-7. Первые две выпускают в Японии, последнюю – завод Komatsu в Китае.

Мини-экскаватор PC60-7

Модели PC35MR-2, PC50MR-2 поставляют на все рынки мира. Они принадлежат к последнему поколению мини-экскаваторов, выполненных в соответствии с концепцией Zero Tail Swing, т. е. при повороте платформы ее противовес не выходит за габариты гусеничной тележки. С этой целью экскаваторы компонуют очень плотно. Так, двигатель, агрегатированный с насосным агрегатом, буквально втиснут под сиденье оператора. Компания Komatsu комплектует свою технику двигателями собственной разработки. На PC35MR-2 массой 3,8 т установлен 3-цилиндровый дизель объемом 1642 см3, на более тяжелый PC50MR-2 массой почти 5 т – 4-цилиндровый объемом 2189 см3. Доступ к точкам обслуживания двигателя получают через распашные дверцы на корме и правом борту платформы. Если откинуть вперед кабину, то можно получить доступ к агрегатам гидросистемы – к насосному агрегату, включающему два регулируемых аксиально-поршневых и один шестеренный насос, к основному гидрораспределителю и героторному гидромотору механизма поворота платформы, обеспечивающему плавное и предсказуемое ее вращение со скоростью до 9 мин-1. Поворотный круг и механизм поворота обслуживает централизованная система смазки.

Чувствительная к нагрузке гидросистема позволяет совмещать операции, а точность обеспечивают органы управления с гидравлическим сервоусилением. В гидростатическую трансмиссию входят два аксиально-поршневых гидромотора, агрегатированных с планетарными редукторами. Трансмиссия обеспечивает два диапазона скоростей – рабочий с увеличенным тяговым усилием, необходимым как для преодоления подъемов и движения по рыхлым грунтам, так и для перемещения грунта штатным бульдозерным отвалом, и транспортный с вдвое большей скоростью.

Мини-экскаватор PC50MR-2

Скоростью и направлением движения управляют парными рычагами и педалями. В базовую комплектацию входят гусеницы с обрезиненными башмаками шириной 300 мм (PC35MR-2) и 400 мм (PC50MR-2). Гусеницы со стальными башмаками устанавливают по заказу.

Новая литая коробчатого сечения рама гусеничной тележки экскаваторов обладает повышенной стойкостью к механическим напряжениям и обеспечивает их оптимальное распределение. Ее X-образная форма повышает жесткость и надежность конструкции, а D-образный профиль раскосов способствует их самоочищению от грязи.

Рабочее оборудование – моноблочная стрела и рукоять коробчатого сечения. По заказу устанавливают удлиненную рукоять. Гидроцилиндр подъема стрелы расположен под ней, от возможных повреждений его шток защищен накладкой. Опора стрелы оснащена механизмом поворота, позволяющим поворачивать стрелу в горизонтальной плоскости на 50° влево и 85° вправо, что создает больше возможностей при работе экскаватора в стесненных условиях, например, при разработке траншеи вплотную к фундаменту. Для каждой модели предлагают на выбор по нескольку ковшей различной ширины и вместимости – для PC35MR-2 четыре варианта вместимостью от 0,055 до 0,13 м3, для PC50MR-2 – три варианта вместимостью от 0,055 до 0,16 м3. Как правило, мини-экскаватор заказывают не только вместе с ковшом или несколькими ковшами, но и с дополнительными навесками, расширяющими функциональность машины, – гидромолотом, грейферным ковшом, буром и т. д.

Кабина мини-экскаваторов
PC50MR-2 и PC35MR-2

Вспомогательный гидроконтур для подключения гидрофицированного оборудования входит в базовую комплектацию, сюда же включен дополнительный противовес, который при необходимости монтируют непосредственно поверх штатного противовеса. Таким образом, при повышении устойчивости и грузоподъемности машины увеличиваются и габаритные размеры платформы, и при повороте дополнительный противовес будет выступать за гусеничную тележку.

Кабины моделей PC35MR-2 и PC50MR-2 оборудованы регулируемым креслом. В них достаточно пространства для ног, много свободного места за креслом, предусмотрены такие мелочи, как крючок-вешалка, ящик для принадлежностей, подстаканник, лампочка освещения подножки, а по заказу – магнитола и кондиционер. Сдвижная дверь сделана с верхней направляющей, ветровое стекло удерживается в открытом положении газонаполненным упором. Не блещущие особым шиком кабины отделаны добротно и прочно, отличаются хорошей шумоизоляцией.

Экскаватор PC60-7 скомпонован в тех же традициях, что и «старшие» полноразмерные модели. Четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 3,26 л расположен поперек рамы позади кабины. Опора стрелы помещена в геометрический центр экскаватора, и радиус поворота скругленного противовеса платформы и поднятого рабочего оборудования одинаковый – 1,75 м и выходит за габариты гусеничной тележки. Моторный отсек закрыт цельным капотом.

Интересно решено охлаждение двигателя. Ось вентилятора наклонена, и вентилятор обдувает двигатель не напрямую, как обычно, а под углом. За счет этого при меньших оборотах вентилятора и соответственно уровне шума через подкапотное пространство проходит тот же объем воздуха.

Мини-экскаватор PC35MR-2

Чувствительная к нагрузке гидросистема экскаватора питается от регулируемого аксиально-поршневого насоса с подачей 155 л/мин. Регулятор насоса обеспечивает необходимую подачу рабочей жидкости к исполнительным механизмам и совмещение операций, при этом скорость работы механизмов не зависит от изменения нагрузки. Дополнительный контур для гидрофицированного навесного оборудования, а также бульдозерный отвал не включены в базовую комплектацию, их монтируют по заказу.

Более свободная в сравнении с описанными выше моделями экскаваторов компоновка позволяет создать оператору комфортные условия. Кабина PC60-7 выполнена в общей стилистике полноразмерных экскаваторов Komatsu, и хотя ее интерьер довольно простой, большая площадь ровного пола, больший объем (габаритные размеры кабины – 1800х990х1652 мм), штатный кондиционер и магнитола создают удобные условия труда оператора в течение всей смены. Большой люк в крыше с пневмоупором улучшает обзор вверх. Как и на большом экскаваторе, регулируемое кресло установлено на салазках и сдвигается в продольном направлении на 160 мм. Органы управления сосредоточены на двух консолях по бокам кресла, рабочим оборудованием управляют двумя удлиненными джойстиками.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор Komatsu
Леонид Малютин Основные Средства 05'2007 11 декабря 2007

Комментарии (0)