Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Секреты воздушного фильтра
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением

Как спастись от снежных заносов?

Л. Малютин

Московский мегаполис развивается невиданными темпами. Интенсивность движения растет настолько стремительно, что даже масштабные усилия, предпринимаемые руководством столицы в строительстве и реконструкции магистралей, реорганизации движения, пока спасают только от полного транспортного паралича – ежедневные многокилометровые пробки стали обыденным явлением. В былые годы зимой наступало облегчение. Для последних лет характерно, что транспортный поток зимой даже плотнее, чем летом. Машин на дорогах с наступлением холодов становится лишь чуть-чуть меньше, в то время как проезжая часть сужается из-за валов снега, пропускная способность улиц сильно падает. С каждым годом быстрейший вывоз снега становится все более необходимым. Последняя зима показала, насколько важна техническая готовность коммунальных служб к обильным снегопадам.

Главным оружием коммунальных и дорожных служб на протяжении многих лет оставался лаповый снегопогрузчик КО-206, прозванный «золотыми ручками». Он в разных модификациях выпускался 30 лет. Понятно, что одной модели недостаточно для разнообразия современного мегаполиса – во многих случаях ее производительности недостаточно. Да и солидный возраст парка дает о себе знать... Обновление парка снегоуборочных машин началось в 2001 г., когда по заказу ГУП «Доринвест» конструкторы ВНИИСтройдормаш приступили к разработке, а объединение «Дормаш» к подготовке производства не одной, а трех новых моделей снегопогрузчиков непрерывного действия: лапового СнП-16 с загрузкой через задний борт самосвала; лапового СнП-17 с загрузкой через кабину самосвала; шнекороторного СнП-18 с загрузкой через кабину самосвала.

Две модели из трех – СнП-17 и СнП-18 – сконструированы так, что способны загружать самосвал и со стороны заднего борта, и со стороны кабины. Теперь самосвалу нужно меньше маневрировать, выезжать на полосу встречного движения, задерживая транспортные потоки и создавая аварийные ситуации. Таким образом, выросла общая производительность, а сами работы и дорожное движение стали безопаснее. Кроме того, водителю самосвала легче двигаться вперед, выдерживая необходимую дистанцию и меньше рискуя столкнуться с погрузчиком. Эта технология облегчает работу и оператора погрузчика и водителей, снижает их утомляемость.

Новые машины оснащены четырехцилиндровыми рядными дизелями Д-245-122 мощностью 105 л.с. Минского моторного завода, удовлетворяющими экологическим требованиям Euro-1. Рабочие органы, транспортер и колеса имеют гидропривод, позволяющий плавно регулировать скорость движения шасси и других механизмов. Все это дает увеличение производительности и облегчает работу оператора. Чтобы повысить надежность и увеличить ресурс машины, использованы элементы гидропривода из Италии.

Лаповые снегопогрузчики СнП-16 и СнП-17 отличаются друг от друга только конструкцией транспортера. На СнП-16 стоит короткий транспортер для работы по традиционной технологии – с загрузкой через задний борт самосвала. У СнП-17 длинный, изогнутый транспортер для погрузки через кабину самосвала. Транспортер – скребковый. На верхнем конце стрелы располагается механизм, совмещенный с гидромотором, который автоматически регулирует натяжение цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром.

Колесная формула машины – 4х4. Это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. На всех колесах стоят шины повышенной проходимости размером 320-508. Управляемый мост – задний. Радиус поворота снегоуборочной машины довольно внушительный – 8,6 м.

Одноместная кабина СнП-16/17 комфортабельна. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. Рулевое управление с гидроусилителем. Кабина отапливается, имеется вентилятор. Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика и на кабине, что немаловажно при работе ночью. Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность.

Шнекороторный снегопогрузчик СнП-18 имеет оригинальную конструкцию. Двухместная кабина располагается посередине, над стрелой транспортера. Органы управления аналогичны СнП-16/17. Эта небольшая машина обладает потрясающей производительностью 600 м3/ч – это около полусотни самосвалов КамАЗ. Тем более, что загружать она может как через задний борт, так и через кабину самосвала.

В отличие от СнП-16/17 этот погрузчик оснащен сплошным ленточным транспортером, имеющим форму желоба. Максимальная скорость движения ленты почти 3,5 м/с.

Шасси СнП-18 отличается от СнП-16/17. В этой машине только один ведущий мост – задний, а управляемый мост – передний. Для улучшения ходовых качеств на заднем мосту предусмотрены сдвоенные колеса. Радиус поворота – 8 м. Этот снегоуборочный механизм предназначен для серьезных снежных заносов на автомагистралях.

Производятся снегопогрузчики в Тульской обл. на Плавском авторемонтном заводе. Сегодня эта техника уже имеется как в хозяйствах столицы, так и области. Новые машины получили высокую оценку мэра Москвы Ю.М. Лужкова, как полностью отвечающие требованиям к снегоуборочной технике. При этом Ю.М. Лужков особо отметил техническое решение, позволяющее загружать самосвал через кабину. Самосвал меньше маневрирует, меньше мешает другим участникам движения.

Для обслуживания и ремонта машин в столице создан сервисный центр, организованы выездные бригады на фургонах «Газель, оснащенные всем необходимым. Парк техники производства объединения «Дормаш» растет, поэтому в его планах усиление сервисной службы, увеличение числа выездных бригад. Безусловно, по мере продвижения в другие регионы будут создаваться и региональные сервисные центры.

А сейчас объединение «Дормаш» обращает внимание эксплуатирующих организаций на своевременность и полноту технического обслуживания этих механизмов.

Л. Малютин Основные Средства 11'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)