С праздником, БЕЦЕМА!

Все, кто ехал по Ильинскому шоссе через Красногорск во второй половине первой пятницы сентября слышали громкую музыку, а остановившись могли прослушать целый концерт с участием весьма известных исполнителей и групп. Это ЗАО БЕЦЕМА праздновало свое 70-летие. Честно говоря, 70 лет – возраст для фирмы небольшой, но уже зрелый. И как водится, за это время в жизни компании было немало хорошего, но были и трудности.

Отсчет своей истории предприятие ведет с 6 июля 1932 г., когда завод «Стандарт-Бетон» вступил в строй. По современным понятиям он представлял собой обычный комбинат ЖБК, но в то время являлся крупнейшим в Европе предприятием, изготавливавшим железобетонные конструкции. Его изделия широко использовались на самых громких стройках того времени: Московского метрополитена, Канала имени Москвы, Крымского моста...

Скупые строки заводских хроник времен войны красноречивее пространных описаний великих битв, ибо наглядно демонстрируют то напряжение, с которым давалась Победа. Во время Великого Испытания завод, отдавший фронту 70% рабочих-мужчин, отправлял бетонные корпуса ДОТов, ДЗОТов и... авиабомбы! Легко догадаться, что на выпуск мирной продукции завод перешел задолго до подписания акта о капитуляции: чтобы армия могла сражаться, страна должна была жить, и восстанавливать разрушенное.

В 1947 г. завод становится Павшинским механическим, а в его производственной программе появляется оборудование для изготовления железобетонных конструкций и производства цемента. В 1965-м предприятие получает имя, ставшее широко известным – Красногорский завод цементного машиностроения, или просто Цеммаш. К этому времени железобетонные конструкции остаются в прошлом, и основной продукцией предприятия становится машиностроительное оборудование. В последующие годы завод становится головным предприятием отрасли, накапливает солидный производственный и конструкторский потенциал.

Акционирование проходило в 1991 г. при участии нидерландской компании Begemann, и предприятие стало называться ЗАО БЕЦЕМА – «Бе» от Begemann, и «Цема» от Цеммаша. Распад Союза болезненно сказался на делах завода, к тому времени уже приватизированного. Об этом времени на юбилее вспоминали, как об очень трудной зиме, по счастью единственной.

Активная работа в рыночных условиях принесла свои плоды. У компании БЕЦЕМА появилось дочернее предприятие «Бестром», выпускающее автоматы для упаковки сыпучих товаров. Эта продукция прекрасно пошла на рынке в те годы, когда российские цементные заводы стояли, да и сегодня спрос на нее велик. Серьезно подошли заводчане и к качеству основной своей продукции, и к расширению модельного ряда. И если спроса на промышленное оборудование почти не было, БЕЦЕМА закупала лицензии и налаживала производство новых для себя видов продукции.

Сегодня предприятие предлагает потребителям широчайший ряд современных машин для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сырой нефти, сжиженного газа, муки, цемента. Емкости могут монтироваться непосредственно на шасси автомобиля или выполняться в виде прицепа или полуприцепа. Весь выпускаемый заводом подвижной состав имеет «одобрение типа» и другие необходимые сертификаты.

Сравнительно новым для фирмы направлением стало оборудование для дорожных работ. Это, прежде всего, гудронатор, изготавливаемый при участии голландской компании Hobur. Предмет особой гордости заводчан – машина БЦМ-24 для ямочного ремонта. Она выпускается по лицензии американской фирмы Rosco. Другим направлением деятельности стало изготовление самосвалов на шасси Volvo.

В последнее время начала оживать и российская цементная промышленность, появились заказы на оборудование. Поставляет БЕЦЕМА технику и на экспорт, причем не только в ближнее, но и дальнее зарубежье, например, в Ирак.

Сотрудников БЕЦЕМА с семидесятилетием завода поздравляли представители федерального правительства, областной администрации, мэр Красногорска. И это красноречиво говорит о значении предприятия и для родного города, и для Московской области, и для России в целом.

В заключение наш журнал желает ЗАО БЕЦЕМА успехов и удач!

Основные Средства 10'2002 17 января 2005

Комментарии (0)