Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Коробки передач компании EATON
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 1
О зимнем дизельном топливе
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Критерии выбора лесных машин

Юбилей директора

А. Кузнецов, ЗИЛвион

5 марта 2001 г. Валерию Борисовичу Носову, генеральному директору АМО ЗИЛ, доктору технических наук, профессору исполнилось 60 лет.

На завод имени И. А. Лихачева В. Носов пришел после отличной защиты диплома в МАМИ. За следующие 6 лет он быстро продвигается по служебной лестнице и становится начальником техчасти и заместителем начальника цеха сборки и испытаний автомобилей, а также основным разработчиком проекта нового автосборочного корпуса. В мае 1972 г. Носов едет в США, где совместно с фирмой «Джервис WEBB» проектирует автоматизированную транспортную систему для этого корпуса.

После возвращения он становится начальником техчасти и заместителем начальника строящегося корпуса, а в 1976 г. занимает пост его начальника. Тогда же за проектирование и строительство автосборочного корпуса Валерий Борисович был награжден орденом «Знак Почета», а в 1978 г. он вместе с другими участниками работы удостоился Премии Совета Министров СССР.

В 1979 г. В. Носов становится начальником управления контроля качества, а в 1980-м – заместителем генерального директора по производству. В то время на ЗИЛе ежесуточно собирали более 700 грузовиков. К концу 80-х годов завод превратился в крупнейшее предприятие Европы мощностью 210 тыс. автомобилей в год. За производственные успехи в 1981 г. В. Носов был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1984 г. В. Носов занял пост первого заместителя генерального директора ПО ЗИЛ. Активно работая над повышением эффективности производства, улучшением качества продукции, повышением долговечности и надежности автомобилей ЗИЛ, он стал непосредственным руководителем реконструкции, связанной с производством новых дизельных грузовиков.

В декабре 1985 г. ПО ГПЗ-1 (ныне АО «Московский подшипник») находилось в катастрофическом положении, и В. Носова «бросают на прорыв» – назначают его генеральным директором. И Валерий Борисович вывел завод в число передовых предприятий Москвы и России. Работая на «подшипнике», В. Носов защищает сначала кандидатскую, а затем докторскую диссертацию. Ему присваивают звание профессора, избирают академиком Российской инженерной академии и Международной академии менеджмента, присваивают звание «Заслуженный машиностроитель РФ». В 1986 г. В. Носова награждают вторым орденом Трудового Красного Знамени, а в 1996 г. – орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени». В составе группы работников подшипниковой промышленности В. Носову в конце 90-х годов присуждают Государственную премию РФ.

В январе 1997 г., когда АМО ЗИЛ практически встал, по решению правительства Москвы В. Носов становится его генеральным директором. В течение следующих четырех лет, благодаря активной деятельности нового руководителя, предприятие постоянно наращивает производство: выпуск автомобилей увеличился в 3,2 раза, объем реализации продукции – в 6 раз.

Коренным образом изменилась структура выпускаемой продукции. Производство «Бычков» увеличилось в 10 раз. Начат выпуск цельнометаллических фургонов, автобусов, пожарной техники, автомобилей ЗИЛ-4327 (4х4), легковых – ЗИЛ-41041, машин с ярославскими дизелями. Благодаря вниманию В. Носова объем выпускаемой инструментальным производством продукции более чем удвоился. По инициативе директора, ЗИЛ начал выпуск уникальных высокоскоростных электрошпинделей, ранее изготовляемых на прекратившем свое существование предприятии.

Не выпускает директор из поля зрения и такие вопросы, как охрана труда, отдых детей во время каникул. Сохранены все структуры медико-санитарной части. Сегодня заводская больница – одна из лучших клиник столицы. Возрожден спортивный клуб «Торпедо – ЗИЛ», проводятся летние и зимние спартакиады автозаводцев. Стадион «Торпедо» благодаря постоянному вниманию и проведенной реконструкции стал одним из лучших в стране. Возрождена футбольная команда «Торпедо – ЗИЛ», сумевшая пробиться в высшую лигу. Больших успехов добилась созданная вновь заводская команда по автокроссу. Сегодня она – лидер в классе «ЗИЛ-130».

В 1999 г. В. Носов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством III степени». И сейчас юбиляра по-прежнему отличают высокая работоспособность, постоянное стремление совершенствовать формы и методы работы, стиль руководства. Валерий Борисович ведет активную педагогическую деятельность, является автором научных трудов, статей, монографий и главным редактором журнала «Грузовик &».

А. Кузнецов, ЗИЛвион Основные Средства 03'2001 17 марта 2005

Комментарии (0)