Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
О выборе гидромолота
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Провозная способность линий BRT
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 3
Приборы безопасности автокранов
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов

Рынок автобусов Испании

А. Малышев

Недавняя шумиха вокруг безопасности российских автобусов породила массу легенд и домыслов на предмет «а вот у них...». Публикуя эту статью, мы надеемся некоторые из них развеять. Кроме того, испанская политика и экономика переживают процессы, сходные с российскими, правда, в более мягкой и для правительства, и для граждан страны форме.

Центральные, региональные и муниципальные власти Испании настойчиво пытаются содействовать расширению использования в стране общественного транспорта, и, судя по статистике, эта политика приносит свои плоды. Так, число пассажиров на городских автобусах, оператором которых является компания Empresa Municipal de Transporte (EMT), возросло в 2001 г. на 2,5%, а в 2002 г. – на 2,8%.

Одной из первоочередных задач испанского правительства провозглашается улучшение качества жизни населения, что диктует необходимость сократить интенсивность движения транспорта, загрязнение окружающей среды и транспортный шум, особенно в крупнейших городах (Мадрид, например, считается одним из самых шумных городов мира). В этой связи важно уменьшить использование частных автомобилей в городах и сделать общественный транспорт более привлекательным для пассажиров.

Мадрид и Барселона участвуют в европейской программе «Чистый городской транспорт для Европы», предложенной Комиссией ЕС. Уже сейчас там появились новые автобусы с альтернативными топливными системами (гибридной дизель-электрической в Мадриде и водородной в Барселоне).

Крупнейшим производителем грузовиков и автобусов в Испании является компания IVECO-Pegaso. В 2001 г. она выпустила 1 378 автобусов. Объем производства другого филиала IVECO, Irisbus-Group, составил 1 454 машины в 2000 г. и 1 173 автобуса в 2001 г. Компания Evobus Iberica S.A. (филиал DaimlerChrysler) на своем заводе в г. Самано (Калабрия) в 2001 г. выпустила 955 автобусов под марками Mercedes-Benz и Setra по сравнению с 229 в 2000 г. Автобусы импортируют главным образом из таких европейских стран, как ФРГ, Италия, Бельгия, Швеция и Франция.

Главным зарубежным поставщиком автобусов в Испанию является ФРГ, доля которой в совокупном импорте в 2002 г. составила 64% против 82% в 2001 г. и 46% в 2000 г. Совокупный импорт автобусов в последние годы снижался в связи с расширением их внутреннего производства и некоторым сокращением испанского рынка автобусов в целом.

ФРГ лидирует и в испанском импорте автобусов и автобусных шасси: в 2002 г. на нее приходилось 37% всех закупок; второе место принадлежало Швеции (25%), третье место – Бельгии (20%).

Автобусные кузова ввозят преимущественно из Франции, от которой сильно отстают другие крупные поставщики. Ее доля в совокупном испанском импорте в 2002 г. равнялась 76,5%, а доля занимающей второе место ФРГ – только 8,9%.

Примерно 75% всего импорта Испанией частей и принадлежностей для тягачей и транспортных средств, рассчитанных на 10 человек и более, приходилось в 2002 г. на Францию и ФРГ. В целом импортные закупки данной продукции в указанном году возросли на 8,5% после их сокращения на 2,2% в 2001 г.

В последние годы в Испании увеличилось число пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Особенно это характерно для Мадрида, где оно выросло с 951 млн. в 1986 г. до 1 613 млн. в 2002 г.

К концу 2001 г. муниципальная компания EMT обслуживала в Мадриде 185 автобусных маршрутов. Стандартные билеты за проезд (на одну поездку, на 10 поездок в метро и автобусе и абонемент) могут использоваться на всех маршрутах компании, кроме маршрута в аэропорт Барахас (Сolyn – Barajas Aeroport Line).

Автобусный парк EMT в начале 2003 г. составлял 1,9 тыс. машин (в 2002 г. он увеличился по сравнению с предыдущим годом на 76 автобусов). Число автобусных маршрутов между Мадридом и пригородом в конце декабря 2001 г. составляло 288 (357 с учетом муниципальных маршрутов по кольцам «B» и «C»). На этих маршрутах работают 33 частные компании (по 44 лицензиям центрального правительства и четырем муниципальным лицензиям), а также два муниципальных автотранспортных предприятия.

Обслуживает мадридский регион консорциум CTM (Consorcio de Transportes de la Comunidad de Madrid), в парке которого насчитывается 1 406 автобусов. Их средняя вместимость – 72 пассажира, число мест для сидения – 50. В 2001 г. было отремонтировано 153 автобуса, принадлежащих CTM. Средний возраст автобусов – около 5 лет, что укладывается в установленные нормы (4,5...6 лет), гарантирующие безопасность и надлежащее качество обслуживания пассажиров.



А. Малышев Основные Средства 01'2004 30 ноября 2004

Комментарии (0)