Экскаватор Cat 395 массой 94 т нового поколения

Карьерностроительные экскаваторы

Гусеничные экскаваторы массой 70–100 т

Тяжелые строительные экскаваторы массой 70–100 т – мощные, производительные машины, одинаково хорошо подходящие для разработки крупных котлованов и для добычи нерудных, да и рудных полезных ископаемых.

Многие производители поставляют тяжелые экскаваторы в комплектациях с рабочим оборудованием как «обратная лопата», так и «прямая лопата» для соответствующих технологий добычи, также варьируются исполнения ходовой части, башмаков, стрел, рукоятей и ковшей в зависимости от грунтовых условий карьера (котлована). Машины этой весовой категории оснащают мощными дизельными двигателями, электрический привод доступен для более тяжелых горных экскаваторов, однако компания Liebherr в стремлении достигнуть лучших экологических показателей разработала 85- и 100-тонные экскаваторы с электрическим приводом.

Как правило, такими машинами занимаются компании, которые выпускают строительную и горную гаммы техники, так как для этой весовой категории необходимы навыки проектирования горной техники и производственные площадки, способные изготавливать металлоконструкции требуемых размеров.

Тяжелые экскаваторы также служат базой машинам для сноса и разрушения. Возможны различные варианты оснащения оборудованием для сноса: гидромолот, гидроножницы или мультипроцессор устанавливают на рукоять или вместо рукояти либо полностью меняют рабочее оборудование на специализированное. Для работы со сверх­длинным рабочим оборудованием требуется значительная модификация гидросистемы.

Экскаватор Cat 374 массой 74 т нового поколения

В весовой категории 70–100 т корпорация Caterpillar® предлагает две модели нового поколения: Cat 395 массой 94 т и Cat 374 массой 74 т, которые в 2020 и в 2021 гг. сменили модели серии F. Экскаватор Cat 374 получил двигатель Cat C15 мощностью 362 кВт (485 л.с.), Cat 395 – двигатель С18 мощностью 405 кВт (543 л.с.). Двигатели устанавливают в том экологическом исполнении, которое необходимо для региона поставки машины.

При проектировании особое внимание обращали на срок службы компонентов и машины в целом, на грузоподъемность и рабочий цикл, на эксплуатационные расходы в стремлении увеличить производительность машины и сократить совокупную стоимость владения. С целью увеличения производительности функцию поворота платформы выделили в отдельный гидравлический контур с отдельным насосом. Это позволило увеличить на 10% крутящий момент, создаваемый механизмом поворота, что особенно важно при работе на уклоне, а также совмещать операции без потери мощности. Увеличили максимальное давление в гидросистеме и диаметр штока гидроцилиндра рукояти для увеличения усилия копания и ускоренного наполнения ковша. Cat 395 работает с ковшом вместимостью 6,5 м3 – на 15% больше, чем у предшествующей модели. Для компенсации нагрузки на 3,3 т увеличили массу противовеса. Ковш вместимостью 5 м3 и предназначенный для тяжелых условий работы был разработан специально для экскаватора Cat 374. Для загрузки 40-тонного самосвала нужно пять таких ковшей. Контролировать загрузку ковша и самосвала помогает система взвешивания Cat Payload.

Благодаря усилению ряда элементов увеличены надежность и срок службы экскаватора. Так, толщину нижнего листа рукояти, подверженного интенсивному износу, увеличили на 14% в сравнении с предшествующей моделью. Таким же образом поступили со стрелой, толщину нижнего листа увеличили на 59%, а верхнего листа на 36%, увеличив таким образом устойчивость стрелы к изгибающим нагрузкам, плюс изменили форму внутренних усиливающих перегородок. Эти модификации дополнили подбором более прочной стали для штоков гидроцилиндров и установили дополнительные уплотнения для снижения риска утечек рабочей жидкости.

Ряд изменений внесли в конструкцию опорно-поворотного устройства и раму поворотной платформы для их усиления, в частности, применили стальные листы большей толщины. Также изменили конструкцию рамы гусеничной тележки, увеличили толщину и высоту звеньев гусеничной цепи, усилили опорные катки.

Сокращение расходов на обслуживание на 20% и времени простоя достигнуто за свет увеличения интервала замены гидравлического фильтра с 2000 до 3000 ч, топливных фильтров с 500 до 1000 ч. Воздушные фильтры нового поколения обладают увеличенным вдвое ресурсом, что также продлевает срок их эксплуатации.

Обе модели подготовлены к установке автоматической системы смазки – предусмотрены специальные кронштейны на рукояти, стреле и поворотной платформе, точки крепления для насоса в отсеке для хранения инструментов, куда уже выведены электрические провода.

PowerPlus PP800E-IX

Компания POWERPLUS Group Pte Ltd, производственные мощности которой сосредоточены в Китае, поставляет строительную технику в более сотни стран мира, в том числе экскаватор PP800E-XI массой 71,2 т с рабочим оборудованием «обратная лопата» с ковшом вместимостью 4 м3. Промышленный потенциал Китая и стремление компании использовать передовые конструкторские и технологические решения позволяют создавать производительную технику и предлагать ее на рынке по конкурентным ценам.

С каждым поколением тяжелой модели PP800E компания совершенствует конструкцию и комплектацию. Так, экскаватор PP800E-IX оснащали двигателем Cummins QSM110-C400 мощностью 298 кВт (405 л.с.), комплектом рабочего оборудования «обратная лопата» или «прямая лопата». Компания принципиально использует двигатели Cummins – мощные, проверенные и ремонтопригодные.

В комплектации современной модели PP800E-XI использованы оригинальные агрегаты ведущих мировых поставщиков: значительно более сильный двигатель Cummins QSX15 мощностью 354 кВт (481 л.с.) производства США, главный насосный агрегат и насос поворота платформы Kawasaki японского производства, главный гидрорас­пределитель Kawasaki, гидромоторы хода O&K. Тандемный насосный агрегат обеспечивает поток до 900 л/мин (два насоса) и рабочее давление 34,3 МПа.

В соответствии с увеличившейся мощностью и нагрузкой проведен перерасчет всех несущих металлоконструкций, увеличена толщина и прочность металла. Самые ответственные и наиболее интенсивно изнашивающиеся детали ходовой части подвергают специальной термообработке по итальянской технологии, что увеличивает срок их службы.

Дизельный экскаватор Liebherr R976-E с рабочим оборудованием «обратная лопата»

В весовой категории 70–100 т компания Liebherr предлагает три модели в различных комплектациях. Для российского рынка предназначены модели R 966 Litronic массой 68,5–73 т, R  976 Litronic массой 85,8–93,3 т и R 980 SME Litronic массой 95,5–101,2 т, оснащенные двигателями экологического уровня Stage IIIA. Также доступны комплектации с двигателями уровня Stage V. Экскаваторы поставляют в исполнении с рабочим оборудованием «обратная лопата» или «прямая лопата».

Так, экскаватор R 966 Litronic оснащают двигателем мощностью 320 кВт (435 л.с.), ковшом «обратная лопата» вместимостью 3–5,5 м3 в зависимости от плотности грунтов либо ковшом «прямая лопата» вместимостью 3,5–5 м3.

Экскаватор R 976 Litronic оснащают двигателем мощностью 400 кВт (544 л.с.), ковшом «обратная лопата» вместимостью 4,2–6,8 м3 в зависимости от плотности грунтов либо ковшом «прямая лопата» вместимостью 5,1–6 м3.

Экскаватор R 980 SME Litronic оснащают двигателем мощностью 400 кВт (544 л.с.), ковшом «обратная лопата» вместимостью 5,2–7,2 м3 в зависимости от плотности грунтов либо ковшом «прямая лопата» вместимостью 5,4–6,5 м3. Усиленное рабочее оборудование разработано специально для тяжелых условий эксплуатации с увеличенными в размерах компонентами кинематики для увеличения усилия на рукояти и ковше. Предусмотрена защита нижней поверхности рукояти и шторка гидроцилиндра ковша, доступна защита штока гидроцилиндров рукояти и стрелы. Конструкция ковшей также усилена для разработки прочных грунтов. Так, ковш вместимостью 7,2 м2 рассчитан на грунт плотностью 1,65 т/м3. Для гусеничных тележек использованы компоненты от экскаваторов более тяжелого класса.

Электрический экскаватор Liebherr R976-E с рабочим оборудованием «прямая лопата»

Дизельные двигатели не единственный вариант для экскаваторов Liebherr. Недавно компания представила электрические гусеничные экскаваторы R976-E и R980 SME-E, сконструированные и изготовленные компанией Liebherr-France SAS в г. Кольмаре (Франция). Электрическая система экскаватора питается от источника напряжения 6000 В через кабельное соединение. Питание поступает от высоковольтного распределителя на 6000 В/ 50 Гц. В качестве опции предлагают наматывающее устройство для кабеля. На поворотной платформе размещены трансформаторный распределительный шкаф (высокое или низкое напряжение) и низковольтный шкаф для распределения и управления сетью 690 В, 230 В и 24 В.

Экскаваторы R976-E и R980 SME-E – современные машины, оснащенные системой климат-контроля в кабине, 9-дюймовым дисплеем, системой внешних камер наблюдения.

Экскаватор Case CX700B массой 70 т

Корпорация CNH Industrial поставляет в Россию строительную технику под маркой CASE Construction Equipment (CASE CE). В диапазоне 70–100 т компания поставляет модели CX700B массой 70 т и CX800B массой 80 т. Для максимальной производительности компания предлагает экскаваторы в исполнении Mass Excavation (ME), разработанном для карьеров. Укороченное рабочее оборудование исполнения МЕ оснащается цилиндрами увеличенного диаметра и ковшом максимальной емкости.

Экскаватор CX700B оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем Isuzu мощностью 345 кВт (463 л.с.), CX800B – таким же двигателем с увеличенной до 397 кВт (532 л.с.) мощностью. Двигатели соответствуют экологическому уровню Tier 3A/ Stage IIIA. Гидравлическая система включает два тандемных аксиально-поршневых насоса с подачей 2х440 л/мин (CX700B) и 2х500 л/мин (CX800B) под рабочим давлением 31,4 МПа. У экскаватора CX800B усилие копания на рукояти достигает 317 кН при усилии отрыва на ковше в 430 кН, что дает достаточно мощности для применения в карьерах. CX800B работает с ковшами вместимостью от 2,4 до 4,3 м3 различного исполнения.

Экскаватор Case CX800B массой 80 т

Предусмотрены три режима работы гидросистемы и двигателя: Speed Priority с приоритетом скорости, режим Heavy, оптимизирующий баланс между производительностью и топливной экономичностью и режим Аuto для операций, где требуется высокая точность и плавность работы.

Мощная основная рама ходовой части изготовлена из толстых стальных пластин, обеспечивающих надежность и длительный срок службы. Компоненты ходовой части разработаны с большим запасом прочности. Основание стрелы выполнено из литой стали, места концентрации напряжений на стреле усилилены дополнительными пластинами.

Экскаватор Hitachi ZX670LC-5G массой 70 т

На российском рынке корпорация Hitachi предлагает тяжелые экскаваторы ZX670-5G массой 70 т и ZX870-5G массой 80,8–85,8 т в зависимости от комплектации, с двигателями Isuzu экологического уровня Stage II мощностью 312 кВт (418 л.с.) у ZX670-5G и 360 кВт (483 л.с.) у ZX870-5G. Двигатель агрегатирован с тандемным аксиально-поршневым насосным агрегатом с подачей 443 л/мин (ZX670-5G) 512 л/мин (ZX870-5G) каждый насос и рабочим давлением 31,9 МПа.

Основные варианты комплектации экскаваторов включают стандартную или удлиненную гусеничную ходовую часть, башмаки шириной 650, 750 или 900 мм, стандартную – 1675 мм или высокую – 1817 мм кабину.

Экскаватор Hitachi ZX870LC-5G массой 85,6 т

Комплектации рабочего оборудования «обратная лопата» экскаватора ZX670-5G могут включать короткую стрелу для массовых земляных работ длиной 6,8 м, рукоять 2,9 м, ковш вместимостью 1,5; 2,5 или 2,9 м3. Стандартное рабочее оборудование включает стрелу длиной 7,8 м, рукоять длиной 3,6 или 4,2 м, ковш вместимостью 1,5–3,8 м3 в зависимости от плотности грунтов.

Для экскаватора ZX870-5G предусмотрены варианты комплектации с коротким рабочим оборудованием «обратная лопата» для массовых земляных работ: стрела длиной 7,1 м, рукоять 2,95 или 3,7 м, ковши вместимостью 2,9–4,5 м3. Стандартное оборудование включает стрелу длиной 8,4 м, рукоять 3,7 или 4,4 м, ковши вместимостью 1,9–4,5 м3.

Экскаватор SK850LC-10 массой 80,2–86,6 т

Корпорация Kobelco, экскаваторы которой в России представляет компания «Русбизнес­авто», поставляет на рынок тяжелую модель SK850LC-10 массой 80,2–86,6 т, представленную в 2019 г. Машина отвечает современным экологическим требованиям и оснащается двигателем HINO мощностью 380 кВт уровня EU Stage V. Двигатель агрегатирован с тандемным насосным агрегатом с подачей 504 л/мин каждый под рабочим давлением 33 МПа.

Масса экскаватора варьируется в зависимости от выбранных башмаков шириной 650, 750 или 900 мм, стандартного или короткого рабочего оборудования и стандартного или утяжеленного на 3 т противовеса.

Стандартное рабочее оборудование включает стрелу длиной 8,25 м, рукоять длиной 3,6, 4,4 или 5,4 м, ковш вместимостью 2,3–4,6 м3. Короткое оборудование для массовых работ включает стрелу длиной 7,25 м, рукоять длиной 2,9 м, ковш вместимостью 5,4 м3.

Экскаватор XCMG  XE700C массой  68 т

В диапазоне массы 70–100 т компания XCMG предлагает вниманию российских заказчиков модели XE700C массой 68 т и XE900C массой 88 т. Модель XE700C оснащена двигателем Cummins мощностью 336 кВт, модель XE900C – двигателем Cummins мощностью 395 кВт. Двигатель агрегатируют с тандемным регулируемым аксиально-поршневым насосом, который обеспечивает вырывное усилие 370 кН у модели XE700C и 480 кН у XE900C. В комплектации гидросистемы использована гидроаппаратура японских производителей Kawasaki и Kayaba. Экскаваторы оснащают рабочим оборудованием «обратная лопата» с ковшами вместимостью 2,8–3,5 м3 (XE700C) и 3,5–4,5 м3 (XE900C).

Экскаватор Hidromek HMK 500 LCHD новой серии Н4 создан для разработки и погрузки рудных и нерудных материалов. Конструкции экскаваторов усилены с расчетом на тяжелые условия эксплуатации в карьерах, а специально разработанная гидравлическая система обеспечивает минимальный рабочий цикл. Устойчивость обеспечивает удлиненная гусеничная тележка для тяжелых условий.

Экскаватор HMK 500 LCHD

Модель HMK 500 LCHD массой 51,4 т создана так, чтобы длительное время работать с полной нагрузкой в карьере или на строительстве – ее несущие металлоконструкции выполнены из высокопрочной стали. На машине установлен двигатель Isuzu мощностью 266 кВт, тандемный насос с подачей 376 л/мин каждой секцией, стрела длиной 6,3 м, рукоять длиной 2,6  м и ковш вместимостью 3,2 м3.

Комфортабельную и без­опасную работу обеспечивает кабина с интегрированной структурой FOPS, большой площадью остекления, рабочим креслом на пневмоподвеске с 35-градусной регулировкой, системой отопления и кондиционирования, электро-пропорциональная система управления, обеспечивающая точные и плавные движения рабочего оборудования и платформы, система управления OPERA с сенсорной панелью.

Экскаватор HMK 500 LCHD
 

Тяжелые строительные экскаваторы используют в основном при добыче нерудных и рудных полезных ископаемых. При этом потребность в этих горных экскаваторах начального уровня достаточно высокая. Для строительного применения не так много проектов с большим объемом земляных работ.

компании по теме статьи
компании по теме статьи