Гидравлическое навесное оборудование Epiroc
От тилтротатора до плазмы

Обзор новых моделей навесного оборудования для спецтехники

Достоинства навесного оборудования неоднократно обсуждались на страницах нашего журнала. Это отличный инструмент для повышения универсальности, производительности и рентабельности дорожно-строительных машин.

Значимым событием последнего времени стало объявление одной из ведущих компаний по производству навесного оборудования Atlas Copco о завершении формирования бренда Epiroc. Название бренда состоит из сочетания греческого epi – «близко», и латинского rocca, что переводится как «скала». Новая компания, в которую вошло подразделение гидравлического навесного оборудования Atlas Copco, возникла в результате разделения бизнеса индустриального лидера в области горнодобывающих технологий и машиностроения Atlas Copco на два независимых направления.

Целью разделения ставилось повышение эффективности сотрудничества с заказчиками за счет фокусирования на целевой группе клиентов. Таким образом, компания Epiroc с годовым оборотом 3 млрд евро и штатом более чем 11 000 работников сосредоточится на горнодобывающем оборудовании. Epiroc выходит на рынок как обновленная инновационная международная компания с глобальными ресурсами. Новая структура позволит быстрее принимать решения и реагировать на рыночные изменения. Россия объявлена одним из ключевых рынков для компании Epiroc.

Измельчитель Epiroc BP 2050

Отличительной особенностью оборудования Epiroc является его бесперебойная работа, которая обеспечивается круглосуточной доступностью запчастей и высоким уровнем клиентского сервиса. Продукция компании Epiroc превращает машину-носитель в универсальный инструмент для выполнения множества задач, например, для сноса и реновации. Множество старых зданий требуют сноса для освобождения пространства для новой инфраструктуры.

Одной из проблем, с которой сталкиваются горнодобывающие предприятия, расположенные в освоенных промышленных районах, является ограничение на ведение взрывных работ. Поэтому в этом случае при добыче полезных ископаемых целесообразно использовать гидромолоты. Кроме того, данный инструмент используется для строительных работ, устройства траншей для прокладки трубопроводов, в металлургии для переработки материалов и для подводных работ по углублению дна в портах и на реках.

Тилтротатор Rototilt R2

Мощность одного удара гидромолота Epiroc HB10000 эквивалентна давлению, которое создается при посадке аэробуса А380. А он наносит 380 таких ударов в минуту. Тяжелые гидравлические молоты Epiroc, которые монтируются на мачту, оснащаются интеллектуальной системой защиты (IPS). Системы AutoControl и StartSelect были внедрены на гидромолотах Atlas Copco несколько лет назад, но сейчас в Epiroc их объединили с IPS, что гарантирует запуск гидромолота в режиме AutoStart. Когда контактное давление пики увеличивается, AutoControl переключает ход поршня с короткого на длинный.

Система IPS автоматически переключается в режим AutoStop. Когда пика прорывается сквозь материал, гидромолот автоматически отключается и предотвращает работу вхолостую. IPS упрощает работу оператора и автоматически адаптирует рабочий режим к любым условиям. При этом сокращается время простоя, поскольку не требуется вмешательства оператора. Модели гидромолотов Atlas Copco HB 2000, HB 2500, HB 3100, HB 3600 и HB 4700 уже оснащены системой IPS. Остальные гидромолоты получат данную опцию в течение 2018 г. Навесные фрезы Epiroc могут работать под водой на глубине до 30 м без дополнительной доработки.

К одной из самых интересных тенденций последнего времени можно отнести распространение тилтротаторов. Еще сравнительно недавно их использовали в основном в странах Северной Европы, но сейчас полезность этих устройств, которые служат для вращения навесного оборудования в двух плоскостях, признана и за пределами этих стран.

Тилтротатор Engcon

Чтобы удовлетворить растущий спрос и сократить сроки поставки, один из ведущих производителей данного вида оборудования – шведская компания Engcon построила недавно новый завод. Этим летом будет запущен в производство новый тилтротатор Engcon EC233 для экскаваторов массой до 33 т. Эта модель второго поколения с углом наклона 45° обладает прочной конструкцией, оборудована централизованной системой смазки и износостойкими подшипниками вала для увеличения срока службы. EC233 также подготовлена для работы с системой позиционирования Engcon ePS. Сигналы от ePS передаются в бортовую информационную систему экскаватора. Engcon стремится к тому, чтобы как можно больше бортовых информационных систем различных производителей могло обмениваться информацией с ePS.

Тилтротатор Steelwrist

В стандартной комплектации тилтротатор включает в себя наклонные цилиндры с обратными клапанами. Устройство быстрой смены Q-Safe обеспечивает максимальную безопасность за счет системы блокировки QSC, стандартизированной для работы в составе различных машин. Особенностью системы блокировки QSC является требование о положительном давлении на грунт перед началом работы. Это означает, что ковш должен быть помещен на землю до того, как устройство быстрой смены может быть отсоединено, что в свою очередь снижает риск травм, вызванных падением оборудования.

Другой шведский производитель тилтротаторов – компания Steelwrist в ближайшее время тоже планирует расширить свои производственные площади и инвестировать в новое, полностью автоматизированное производство. Steelwrist продает свои продукты в более чем 25 стран мира. Технология Front Pin Lock (FPL), которую разработали в Steelwrist для безопасной смены оборудования, позволяет оператору видеть, когда рабочий инструмент находится в безопасном положении. Красный механический индикатор на устройстве означает, что блокировка снята, а зеленый сообщает о надежном закреплении ковша. Поскольку технология FPL не зависит от датчиков, она позволяет работать со всеми типами систем управления и не зависит от размеров экскаватора или его года выпуска.

Компания Bobcat недавно добавила два типоразмера к имеющейся линейке фрез для использования с мини-погрузчиками Bobcat с усиленной системой гидравлики: PSL50 шириной 50 см и PSL120 шириной 120 см. Эти фрезы дополняют набор навесного инструмента Bobcat для выполнения широкого спектра дорожных работ. Фреза с механизмом бокового смещения и возможностью наклона PSL50 может использоваться с мини-погрузчиками Bobcat S530H, S550H, S570H, S590H, S630H, S650H, S770H и S850H. Фреза SL120 подойдет для моделей S630H, S650H, S770H и S850H. Новые фрезы SLP50 и SLP120 массой 870 и 1145 кг соответственно обеспечивают глубину резки со стандартными барабанами 17 и 13 см. Фрезы имеют гидравлический привод, поэтому все функции можно контролировать с рабочего места оператора. Автоматическая система нивелирования поддерживает постоянную глубину резки независимо от положения фрезы.

Фреза Bobcat с автоматическим выравниванием

Новейшая разработка финского производителя ALLU – это серия G ковшей Transformer для просеивания и дробления, которая рассчитана на работу с горнодобывающими экскаваторами. Считается, что на сегодняшний день это самое большое в мире подобное устройство массой 32 т, высотой 3781 мм, шириной 4760 мм и глубиной 3746  мм. С помощью ковшей ALLU Transformer серии G обработка и загрузка материалов завершаются за одну стадию. Этот процесс исключает дополнительную перевалку материала, а также уменьшает потребность в промежуточном складировании материалов.

Трансформеры ALLU серий M и G являются универсальными инструментами для горнодобывающей и обрабатывающей отраслей промышленности. Эти гидравлические приспособления, навешенные на экскаватор, помогают предотвратить образование заторов в желобах и другие проблемы с подачей материала, а также облегчают транспортировку замороженных материалов. Это происходит за счет устранения проблемных и разрушающих кусков породы на начальном этапе процесса.

Ковш ALLU Transformer

ALLU Processor – это навесной гидравлический миксер, который, как утверждает изготовитель, превращает экскаватор в универсальный инструмент для смешивания различных сложных материалов: от глины, ила, торфа, отстоя до выемного или загрязненного грунта. Мод. 500 HD, работающая на глубине до 5 м, имеет массу 2445 кг (плюс масса монтажной пластины 400 кг). Он может смешивать материалы везде, где пройдет экскаватор. Связующие вещества или химические реагенты подаются в область интенсивного смешивания через трубу диаметром 80 мм методом впрыска через сопло, расположенное между смесительными барабанами.

Устройство оснащено автоматическими клапанами для распределения крутящего момента между двумя гидравлическими двигателями, а также счетчиками оборотов, датчиками температуры и датчиками обнаружения протечек масла внутри корпуса. Оператор экскаватора управляет направлением вращения барабанов, обеспечивая эффективное смешивание. В качестве опции для увеличения рабочей глубины доступны дополнительные трубы длиной 2 и 3 м.

Дробильный ковш MB-L120 от MB Crusher

По мнению компании MB Crusher, отходы и остатки, которые когда-то утилизировались, теперь с помощью оборудования MB трансформируются в новый источник прибыли с существенной выгодой для экологии. Специалисты MB Crusher разработали и изготовили машины, которые превращают погрузчики, мини-погрузчики и экскаваторы-погрузчики в мобильные дробилки и грохоты. Дробильные ковши MB-L и просеивающие ковши MB-LS могут использоваться с машинами массой от 2,4 до 25 т.

В компании Idromeccanica Italiana заявляют, что к ее и так достаточно большому диапазону продукции были добавлены еще три гидромолота из серии IMI: два для машин массой от 4  до 10 т и один для машин массой от 14 до 22 т. Первые два, IMI 28HP и IMI 38HP, доступны в закрытой, малошумной и виброзащищенной версиях. Третья модель может работать с автоматической системой смазки, а также обеспечивает возможность регулировки давления и энергии удара.

Новые гидроножницы для сноса Mantovanibenne CR60R Combi

Другой итальянский производитель гидромолотов – компания Mantovanibenne заявила, что новые гидроножницы для сноса CR60R Combi были протестированы в течение 2017 г. и официально запущены в производство в январе 2018 г. Пробный экземпляр разрабатывался для одного из крупнейших подрядчиков в Германии с учетом его специфических потребностей. Mantovanibenne CR60R Combi весит 6,65 т и сочетает в себе конструктивные особенности двух различных линеек продукции MBI: гидроножниц CR для строительных конструкций и ножниц для резки металла SH Eagle II. Этот новый инструмент был создан специально для разрушения армированных железобетонных конструкций, а также для бетонных зданий со стальным каркасом.

Срубка оголовков свай всегда была трудоемким и сложным процессом. По своей натуре резка свай производится зачастую довольно грубыми способами. Наиболее распространенными методами являются использование подвешенной к экскаватору на цепях круглой насадки с со­единенными по кругу гидравлическими цилиндрами или ручного инструмента, например отбойного молотка. Оба эти метода имеют существенные недостатки. Насадка оставляет армирующую сталь и много мусора, а также может оставить трещины в теле сваи. Выполнение этой задачи вручную происходит очень медленно (20–30 оголовков за смену) и небезопасно для рабочего. Концепция финской компании MotoCut подразумевает использование режущего инструмента с гидравлическим приводом и парой алмазных кругов, который устанавливается на экскаватор с помощью тилтротатора. Не удивительно, что впервые это оборудование было опробовано в Скандинавии. Производительность при новом методе составляет около 150 свай в день.

Плазменная навеска MotoCut для резки трубчатых стальных свай и труб

MotoCut Q350 – самый маленький резак в линейке из четырех моделей. Он предназначен для резки квадратных свай со стороной от 200 до 350 мм. MotoCut Q350 массой 465 кг подходит для экскаваторов весом от 8 до 25 т с расходом масла в гидроконтуре 60 л/мин. В дополнение к опции автоматической резки оператор может выбрать различные виды резки или срубку по шаблону, в том числе возможность резать с обеих сторон одновременно или только с одной стороны. В зависимости от размера сваи для резки одного оголовка требуется менее одной минуты. Когда резка закончена, оператор использует челюсти, чтобы переместить отрезанную верхнюю часть сваи. Для удаления пыли и охлаждения алмазных кругов из пластикового резервуара, установленного в задней части экскаватора, подается вода. Комплекта алмазных кругов хватает на полтора-два дня работы для срубки от 200 до 300 свай.

Однако это не единственный инновационный продукт от MotoCut. Также впервые в мире предлагается плазменная навеска для резки трубчатых стальных свай и труб диаметром от 166 до 406 мм с толщиной стенки до 25 мм для экскаваторов массой от 13 до 20 т, оборудованных гидролинией и тилтротатором. Управление процессом плазменной резки полностью автоматизировано. Как ожидается, это решение будет интересно не только подрядчикам, которые занимаются обрезкой свай, но и компаниям, занятым в индустрии сноса.

Устройство для быстрой замены оборудования Steelwrist
 

При подборе навесного оборудования необходимо учитывать ряд особенностей. Во-первых, следует подбирать инструмент, который лучше всего подойдет для конкретного применения. Если речь идет о демонтаже, надо понимать, будет оборудование использоваться для первичных работ, например для разборки конструкций, или для вторичных, таких как резка арматуры, разрушение и измельчение бетона и железобетона. Если рассматривать гидроножницы, надо проанализировать, для каких целей они предназначены: для демонтажа или для резки лома.

Общение с дилером или производителем поможет определить, какое устройство подойдет лучше всего для конкретных работ. Навесное оборудование должно соответствовать массе и размеру носителя. Для тяжелых навесных моделей требуются более тяжелые носители.

Важно убедиться, что машина-носитель имеет достаточную гидравлическую мощность для обеспечения нормальной работы соответствующего навесного оборудования. Недостаточный расход увеличивает время рабочего цикла инструмента, в то время как слишком малое давление приводит к более низкому усилию закрытия или уменьшению крутящего момента в зависимости от типа оборудования. Наконец, нужно проверить, оборудована ли машина-носитель достаточным количеством дополнительных гидравлических контуров.