Универсальная строительная машина

Гусеничный экскаватор ТХ 210

В 2012 г. корпорациями «Русские машины» и Terex было создано совместное производственное предприятие «РМ-Терекс» – компания, которая в своей деятельности соединила опыт российской конструкторской школы и лучший мировой опыт. В результате появилась целая гамма машин, вобравших лучшее из европейского и отечественного машиностроения, в том числе гусеничный экскаватор ТХ 210, который сегодня серийно выпускает тверская производственная площадка «РМ-Терекс».

Модель TX 210 – это универсальный строительный экскаватор наиболее массового типоразмера, предназначенный для выполнения больших объемов работ при строительстве и эксплуатации дорог, в сфере промышленного и нефтегазового строительства при прокладке инженерных коммуникаций. Машина уверенно работает на грунтах до IV категории включительно.

Комфортные условия работы оператора создают кабина и рабочее место оператора, которые спроектированы с применением лучших достижений мировой практики. В ней учтены все требования и предпочтения потребителей. Кабина одинаково хорошо подходит для различных погодных условий.

Основа кабины – силовой каркас ROPS-FOPS

Основу кабины составляет трубчатый силовой каркас ROPS-FOPS, который защитит оператора при опрокидывании машины и при падении на кабину тяжеловесных предметов – комьев грунта, камней, кусков каменной кладки и т. п. Кабину отличает большой полезный объем – это одна из самых просторных кабин на рынке. На распашной на 180° двери предусмотрено двухстороннее сдвижное окно с фиксацией в промежуточных точках. Переднее окно легко поднимается под крышу. В неблагоприятных погодных условиях оператор может воспользоваться климатической установкой – кондицио­нер + отопитель + салонный фильтр, а также стеклоочистителем с пантографным механизмом, который обеспечивает полную очистку переднего окна. А боевой настрой поможет создать штатный МР3-плеер с колонками.

Круговой обзор обеспечен не только большой площадью остекления со всех сторон, но и камерой заднего вида с подсветкой. Изображение выводится на яркий, не дающий бликов на солнце жидкокристаллический дисплей в кабине. На дисплей выводятся диагностические данные при запуске машины и рабочие параметры в ходе работы. Оператор может переключить дисплей на вывод изображения с камеры заднего вида.

Многофункциональный жидкокристаллический дисплей

Освещение рабочей зоны обеспечивают 4 фонаря на крыше кабины и пара фонарей на стреле. Для освещения зоны позади поворотной платформы установлен фонарь рядом с камерой заднего вида. На кабине предусмотрены места для крепления защитных решеток на случай работы в опасных условиях.

Кабина установлена на усовершенствованных вязкостных амортизаторах-виброгасителях, что способствует значительному снижению локальной и общей вибрации, передаваемой кабине оператора от основной части машины. Климатическая система в составе отопителя, кондиционера и воздушного фильтра, входящая в стандартное исполнение, создает в кабине избыточное давление воздуха, которое препятствует проникновению пыли. Воздушные фильтры обеспечивают чистоту воздуха.

Рабочее место имеет широкий диапазон регулировок и может быть легко настроено под антропометрические показатели оператора. Сиденье класса «Премиум» с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками регулируется по высоте, вылету и наклону спинки.

Камера заднего вида с подсветкой и фонарем

С помощью переключателей на консоли управления автоматически активизируется нужный режим движения. Предустановлены «стандартный» режим для общестроительных работ, режим «стройплощадка» для движения по бездорожью. Всего семь режимов работы с оптимальной настройкой двигателя и гидросистемы для эффективного выполнения различных видов работ, повышения производительности и экономии топлива и ресурса, в том числе 2 режима «умная стрела» для удобства планировки поверхности и работы с гидромолотом.

Рабочее оборудование управляется парой многофункциональных джойстиков. Гидросистема построена на аппаратуре Bosch-Rexroth, и оператор может совмещать операции без потери мощности, которую обеспечивает двигатель ЯМЗ-534 мощностью 128 кВт, агрегатированный с тандемным аксиально-поршневым гидронасосом. За температуру системы отвечает единый блок радиаторов двигателя и гидросистемы, охлаждаемый вентилятором с регулируемым гидроприводом Fan drive от Bondioli & Pavesi (Италия).

Кабина просторна, комфортабельна и безопасна

Надежность машины гарантирует усиленное рабочее оборудование, предназначенное для тяжелых высокопроизводительных работ. Прочность обеспечивается за счет применения легированных сталей. Все элементы конструкции созданы с помощью 3D-проектирования и проверены на прочность посредством FEM-анализа. Параметры копания со стандартной рукоятью длиной 2,92 м одни из самых высоких в классе: глубина копания – 6,64 м, радиус копания на уровне стояния – 9910 м.

В основе шасси экскаватора лежит Х-образная сварная рама гусеничного хода коробчатого сечения, обеспечивающего надлежащую прочность и жесткость на кручение и изгиб. При проектировании металлоконструкций широко использованы передовые инженерные методы и современные программные средства для анализа всех элементов конструкции и создания надежной машины для всех видов работ. Устройство натяжения гусениц, состоящее из натяжного гидроцилиндра и пружинного демпфера, обеспечивает эффективное поглощение ударных нагрузок, которые возникают при передвижении по пересеченной местности. Гусеничный ход предлагается в двух исполнениях: удлиненном LC с шириной гусеничной ленты 600 мм и узком удлиненном NLC с шириной гусеничной ленты 500 мм.

Джойстиковое управление рабочим оборудованием

В стандартную комплектацию входит стрела длиной 5700 мм, рукоять длиной 2920 мм, ковш вместимостью 0,9 м3 для исполнения NLC и ковш вместимостью 1 м3 для исполнения LC. По желанию потребителя экскаватора может оснащаться рукоятями различной длины, ковшами различного типа и вместимости, грейферами, гидромолотом, гидроножницами, различными захватами и другим специальным навесным оборудованием, включая гидрофицированное.

«РМ-Терекс» сопровождает экскаватор ТХ 210 гарантийными обязательствами на беспрецедентный срок 3 года или 3000 часов наработки в зависимости от того, что наступит первым.

 

Новая серия гусеничных экскаваторов получила продолжение. В этом, 2017 году, появятся машины более тяжелого класса 27 и 30 т. Машины уже прошли серию испытаний в условиях реальной эксплуатации.