13.02.2017

Новый мобильный кран Liebherr LTM 1300-6.2

Впервые этот 300-тонный мобильный кран был представлен в ноябре 2016 г. на выставке Bauma China 2016. Как заявлено, он самый мощный из 300-тонных кранов, представленных на рынке. Благодаря высокой грузоподъемности своей 78-метровой телескопической стрелы LTM 1300-6.2 прекрасно подходит для монтажа башенных кранов. Предлагается широкий ассортимент решетчатых гуськов для разных видов грузоподъемных работ.

Двухсекционный гусек длиной от 12,5 до 21 м может быть дополнен двумя 7-метровыми секциями до длины 35 м. Гусек просто откидывается к стреле, он может быть установлен относительно стрелы под углом в 0°, 20° или 40°, а по заказу оснащается гидравлическим приводом, который может изменять угол наклона гуська от 0° до 40° при полной нагрузке. Опорная секция гуська длиной 5,5 м может использоваться в качестве отдельного усиленного подъемного гуська для тяжелых грузов массой до 58 т. По заказу в систему управления может быть введена функция «Автоматической настройки».

С одной стороны, Liebherr спроектировала новый 6-осный мобильный кран как классический кран с откидывающимся гуськом и за счет этого он универсален и может быть быстро подготовлен к работе оператором, как и 5-осная модель.

С другой стороны LTM 1300-6.2 — это единственный 300-тонный кран на рынке, и таким образом самый малый кран на рынке с подъемным решетчатым гуськом. Для строительный компаний, которым нужен для работы кран с подъемным гуськом, новая 6-осная модель от Liebherr может быть очень удобна — она находится в самом «низу» класса кранов с подъемным гуськом. Решетчатый гусек может подниматься с шагом в 3,5 м до высоты 70 м. Неподвижный гусек длиной от 14 до 42 м также имеет модули по 3,5 м, которые позволяют изменить его грузоподъемность.

Все функции автоматической настройки — по массе противовесов и подъему решетчатого гуська активируются очень просто. Неподвижный гусек также может быть поднят без помощи другого крана.

В конструкции крана LTM 1300-6.2 применена совершенно новая концепция привода надстройки. Вместо двух двигателей, обычно используемых на кранах такого класса, агрегаты 300-тонного крана, механизм поворота надстройки и гидромотор приводятся одним двигателем посредством механического вала и конического редуктора. Механическая передача обеспечивает высокий к.п.д. На малых оборотах двигатель развивает достаточную мощность, чтобы обеспечить работу подъемного механизма крана. Благодаря такой схеме обеспечивается экономия топлива, уменьшается объем необходимого техобслуживания и масса машины. За счет сэкоомленного веса конструкторы смогли усилить грузонесущие элементы, т. е. увеличить грузоподъемность машины.

Номинальная мощность двигателя составляет 450 кВт, крутящий момент 2856 Нм. Трансмиссия ZF-TC-Tronic 12-ступенчатая, с гидротрансформатором и тормозом-интардером. По заказу может быть установлен тормоз на вихревых токах Telma. Как и почти все мобильные краны LTM мод. 1300-6.2 оснащена пневматическими дисковыми тормозами, впервые использованными на мобильных кранах несколько лет назад именно компанией Liebherr. По сравнению с барабанными тормозами дисковые не только обеспечивают более высокое тормозное усилие, но и более экономичны, поскольку тормозные колодки меняются на них быстрее и проще, а служат они дольше.

Четыре задние оси 6-осного шасси нового 300-тонного крана оснащены активным электрогидравлическим подруливающим устройством, работа которого согласуется с величиной скорости движения машины. Оно улучшает маневренность крана и значительно уменьшает износ шин. В режиме «крабового хода» управляются все 6 осей, т. е. поднимать какую-либо ось не требуется.

Электронная система управления крана Liebherr LICCON2 устанавливается на многие модели кранов Liebherr. Для нового крана программное обеспечение было специально доработано с учетом привода от одного двигателя и механического привода агрегатов надстройки, чтобы обеспечивать экономию топлива. Программа автоматически отключает привод гидронасоса при отсутствии рабочей нагрузки и мгновенно подключает при необходимости. При помощи много функционального дисплея BTT с функцией Bluetooth можно настраивать различные функции управления, например с установленной второй лебедкой. Через Bluetooth осуществляется дистанционное управление лебедкой и телескопическим цилиндром стрелы крана.