27.07.2016

Седьмой MAN

Презентация седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8x6 BBS

27 июля 2016 г. компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела на территории своего подольского филиала презентацию седельно-балластного тягача MAN TGX 41.680 8x6 BBS. Это седьмой ввезенный в Россию тягач с колесной формулой 8х6 и двигателем мощностью 680 л.с.. Предыдущие шесть трудятся у российских перевозчиков негабарита, демонстрируют прекрасные результаты, поэтому «МАН» решила провести официальное мероприятие и познакомить общественность со своим тяжеловесом.

Тягач MAN 8х6 представляет собой достаточно глубокую модификацию седельно-балластного тягача MAN 8x4, хорошо известного и востребованного у перевозчиков сверхтяжелых крупногабаритных грузов. Главное отличие — три ведущих моста вместо двух. Дополнительный ведущий мост хорошо дополнит задние ведущие мосты грузоподъемностью по 16 т каждый — увеличит тяговое усилие, увеличит контакт ведущих колес с дорогой, что хорошо в принципе, а особенно на скользкой дороге и на подъеме. Тягач предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 250 т. Он может тянуть полуприцепное или прицепное транспортное средство в одиночку, в паре, а также толкать транспортное средство сзади. Для этого тягач оснащен седельно-сцепным устройством высотой 1430 мм, тягово-сцепным устройством сзади и буксирным устройством спереди. Для преобразования седельного тягача в балластный на раму устанавливается специальная балластная надстройка, нагружающая ССУ. Снаряженная масса тягача без балласта — 15,5 т. Рама тягача с высоким профиль 334 мм толщиной 10 мм и локальными усилительными элементами. Для перевозчиков негабарита такие показатели, как снаряженная масса, расход топлива, экологический класс — важные для магистральных перевозчиков, — отходят даже не на второй план.

Превратить тягач 8х4 в 8х6 не так просто. Чтобы подкатить ведущий управляемый мост грузоподъемностью 9 т нужно поднять раму. Подъем всей рамы означает подъем ССУ, что недопустимо, а компоновка тягача 8х4 такова, что получается подкатить только передний мост, сделав раму ступенчатой. Раму разрезали за кабиной, сделали подъем и усилили его дополнительными элементами. Вместе с рамой поднялась и кабина и, чтобы вместиться в габарит по высоте 4 м, с ней ничего не стали делать, просто установили короткие светодиодные проблесковые маячки.

Перестроенная силовая передача выглядит так: 8-цилиндровый двигатель объемом 16,16 л, мощностью 680 л.с. и крутящим моментом 2700 Нм агрегатирован с 12-ступеначатой роботизированной коробкой передач с гидротрансформатором WSK и ретардером. Гидротрансформатор WSK увеличивает входной крутящий момент на трансмиссию до 4320 Нм, что обеспечивает тяговое усилие 415.2 кН в момент трогания с места с падением до 259.5 кН при установившемся движении после блокировки гидротрасформатора. Программное обеспечение КП написано специально под тяжелые условия. От раздаточной коробки крутящий момент передается карданными передачами на передний мост и на третий проходной, далее на последний — четвертый — мост. 

Под разросшуюся трансмиссию пришлось освобождать место. Топливный бак, ресиверы, узлы систем охлаждения, системы выпуска и гидропривода перенесли на колонну за кабиной. Тягач оснащен гидростанцией для питания гидросистем прицепа — подъема аппарелей, гидравлической подвески и рулевой системы. Стойка для крепления агрегатов рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

На тягач установлена высокая кабина со спальником в богатой комплектации. Перевозка негабарита — такое дело, где не экономят на условиях работы, а наоборот, максимально снижают риски.

Текст и фото: Леонид Малютин