29.02.2016

TEXT

Москва / Казань. С 3 по 5 февраля 2016 года в Республике Татарстан состоялось знаменательное событие – в Выставочном центре «Казанская Ярмарка» прошел во второй раз Международный Форум Автомобилестроения. Программа Форума включала в себя конференцию, деловые встречи с автопроизводителями, а также экспозицию автокомпонентов и запчастей. С приветственным словом выступил Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханнов и Генеральный Директор Ассоциации Европейского бизнеса Франк Шауфф.

ООО «ДК РУС» приняло активное участие в работе всех площадок форума. В рамках пленарного заседания по теме «Автомобильная индустрия в России: тенденции, прогнозы и перспективы» с презентацией выступила финансовый директор компании Оксана Карахова.

За всю историю своего шестилетнего существования компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», недавно переименованная из «Мерседес-Бенц Тракс Восток», произвела в России более 8000 грузовиков марки «Мерседес-Бенц» и более 7000 грузовиков марки «Фусо». Продуктовая линейка очень разнообразна как и у «Мерседес-Бенц», так и «Фусо». Сегодня компания готова предложить российскому рынку самые современные автомобили, отличающиеся исключительным комфортом, динамикой и экономичностью: тягачи, самосвалы, плетевозы, локомобили и другую коммерческую технику марки «Мерседес-Бенц». Широкий модельный ряд специальной техники на шасси «Фусо» Canter позволяет использовать автомобиль в таких областях, как коммунальное хозяйство, дорожная инфраструктура, а также в агропромышленном комплексе.

«Одной из основных задач компании – уменьшать долю импортируемых комплектующих и наращивать долю локально произведенных компонентов. Локализация – не простой процесс, а требует терпения, стратегии и инвестиций», подчеркнула Оксана Карахова.

Для поддержания растущего спроса расширенным ассортиментом, произведенным в России, для участия в государственных программах поддержки, для осуществления планов по расширению бизнеса и инвестиций, необходимо увеличивать производственное присутствие в России. «В России нетрудно работать, здесь просто немножко все по-другому», отметила Оксана Карахова.

Прошедший год стал самым успешным для компании с точки зрения доли рынка. «По окончанию 2015 года, хотелось бы сказать, что для «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» кризис оказался шансом. Несмотря на то, что пирог, который мы делим с конкурентами, уменьшился, мы смогли выйти на второе место на рынке «Б7» с брендом «Мерседес-Бенц» и, несмотря на год слияния с компанией «Фусо Камаз Тракс Рус», все плановые показатели по бренду «Фусо» были выполнены», продолжила Оксана Карахова.

Что касается развития рынка коммерческой техники с полной массой более 6 тонн, то с 2012 по 2015 год наблюдается снижение объема, а по сравнению с 2014 годом в 2015 году падение рынка стало самым значительным -42,8%. Также стоит отметить перераспределение долей между иностранными производителями и локальными производителями (как пример, КАМАЗ, ГАЗ), чья доля значительно выросла. В течение 2015 года наблюдалась следующая динамика: в апреле-мае рынок достиг наименьших значений, что также отразилось и на продажах «МБ» и «Фусо». Также стоит отметить, что в течение всего года достаточно стабильно сохранялась доля «Б7», и итого по году она составила 18,2%, что на 5,6% меньше, чем в 2014 году. В декабре ежегодно продажи превышают все остальные месяцы, и 2015 год не стал исключением, однако со значительно возросшей долей локальных производителей.

Оксана Карахова так оценила перспективы развития рынка: «И, все-таки, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» позитивно оценивает будущее. Приблизительно раз в 5 лет наблюдается рост рынка в соответствии с циклом обновления парка клиентов. По нашим оценкам 2015/2016 год с минимальными объемами могут являются «дном», и соответственно уже с конца 2016 и далее в 2017/2018 годах мы сможем наблюдать значительное увеличение объема рынка. Настанет новый цикл обновления парка грузовых автомобилей».

«Несмотря на низкие цены на нефть, высокую инфляцию, замедление экономики, российский рынок все еще является очень привлекательным, и имеет высокий потенциал роста. Менеджмент компании видит потенциал России и смотрит на перспективы автомобильного рынка не в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной», в заключение отметила финансовый директор компании.

Во второй части Форума в переговорах с автопроизводителями и оптовыми закупщиками приняли участие представители ООО «ДК РУС» Алексей Зеленский – руководитель отдела производственных закупок, и Ильвира Гайнутдинова – главный специалист отдела производственных закупок. Приоритетное направление наших переговоров заключалось в поиске поставщиков деталей интерьера и эктерьера, а также узлов и агрегатов. Оргкомитетом выставки был предварительно согласован график переговоров, перед началом мероприятия все участники программы получили индивидуальный график встреч. В общей сложности в рамках Форума было проведено более 20 встреч с потенциальными поставщиками.

На выставочной уличной площадке был представлен грузовой автомобиль с тентовой бортовой платформой Mercedes-Benz Actros нового поколения, отличительной особенностью которого является исключительно низкий расход топлива, современный дизайн, притягивающий взгляды, продуманная до мелочей комфортная кабина.

Форум стал интересным и продуктивным инструментом деловой активности компании, ориентированным на развитие автомобилестроительного кластера в регионе, где ООО «ДК РУС» входит в число крупнейших налогоплательщиков.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin