Делаем правильный выбор новой зимней резины
Глубина протектора напрямую влияет на рабочие характеристики шины
Неправильное хранение резины может привести сокращению ее срока службы
Москва, 22 октября 2015 г. В середине осени многие автовладельцы принимают решение о сезонной смене шин. В связи с этим специалисты компании Continental решили дать несколько советов, которые помогут при выборе и эксплуатации зимней резины.
Определяем подходящие условия для замены колес
Когда менять резину, вам подскажет термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – среднесуточная температура около +7 градусов. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Появляется вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем
Выбираем шины по климатическим условиям
Существуют шины как для суровых условий, так и для мягкой зимы. Колеса из первой категории, так называемые "арктические", пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.
Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче "арктической" смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.
Определяемся между шипованными шинами и нешипованными
Нешипованные шины, они же фрикционные или "липучки", обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже -30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.
На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее. Смотрим на рисунок протектора
Несмотря на внешнее разнообразие рисунка протектора: симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различную форму блоков и ламелей – в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора сам по себе не может быть критерием выбора.
Убеждаемся в надежности шипов
Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации подобно клею плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.
Измеряем безопасную глубину протектора
Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать все еще эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится в аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.
Храним летнюю резину правильно
Предпочтительным вариантом будет обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если вы храните шины самостоятельно, то не следует помещать их в холодное и неотапливаемое помещение, лучше всего летняя резина чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует вполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Вместе с тем, избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.