28 апреля на заводе «Промтрактор-Промлит» в Чебоксарах были вручены главные призы всероссийского молодежного конкурса граффити ЧЕТРАПРОМАРТ: победу в соревновании одержали художники из Санкт-Петербурга, Чебоксар и Кирова.
«Время ЧЕТРА» – работа Марка Попова из Санкт-Петербурга – получила наивысшую оценку жюри конкурса – руководителей производственных и торговых компаний «Концерна «Тракторные заводы». В своем рисунке молодой художник изобразил историю отечественного тракторостроения: от самых первых тракторов до современных бульдозеров ЧЕТРА.
«Серебро» досталось Дмитрию Егорову из Чебоксар: идея его граффити под названием «Вместе покорим новые высоты» – фантазия на тему того, как спецтехника ЧЕТРА осваивает поверхность Луны – пришлась по душе всем членам жюри.
Картина «Исследователь» граффити-команды из Кирова поразила судей яркостью красок и динамичным стилем: рисунок изображает ребенка, который с помощью игрушечного бульдозера ЧЕТРА исследует окружающий мир.
Каждую из представленных работ судьи оценили в соответствии со специальным алгоритмом, включающим семь критериев: глубина эмоций, позитивность, оригинальность замысла, соответствие тематике, актуальность, глубина идеи и техника рисунка. За каждый из критериев можно было поставить от 1 до 10 баллов.
«Выбрать победителей было очень трудно – абсолютно все восемь работ талантливы и уникальны, – отмечает заместитель генерального директора ООО ККУ «Концерн «Тракторные заводы» по маркетингу и сбыту, один из членов жюри, Виктор Четвериков. – «Разбег» по баллам у участников составляет буквально единицы».
Помимо победителей, в финале ЧЕТРАПРОМАРТ приняли участие художники Александр Карпов из Санкт-Петербурга, нарисовавший комбайн «Агромаш», работающий в поле; Василий Цветков, чье граффити изображает чертеж бульдозера ЧЕТРА; участники команды ОТД из Санкт-Петербурга – Дмитрий Колесник (Флудов) и Олег Степанов, нарисовавшие бульдозер ЧЕТРА в оригинальном стиле; художники из Казани – Игорь Афанасьев и Рустам Салемгараев с философскими работами, раскрывающими темы детства и созидания соответственно.
За пять дней – с 23 по 27 апреля – выделенных организаторами для нанесения на стены граффити, участники конкурса превратили один из переходов между цехами завода «Промтрактор-Промлит» в настоящий арт-объект.
Напомним, что конкурс граффити ЧЕТРАПРОМАРТ стартовал в начале февраля этого года в рамках социальной и молодежной политики «ЧЕТРА-ПМ» и состоял из двух туров: первый – конкурс скетчей (в период с 1 февраля по 31 марта 2015 года), второй – конкурс граффити среди восьми победителей первого тура на территории производственной площадки в Чебоксарах.
Три победителя конкурса, которых выявила оценка жюри и интернет-голосование, получили значительные денежные призы от организаторов: 500 тыс. руб. за первое место, 300 тыс. руб. за второе место и 200 тыс. руб. – за третье.
«Конкурс ЧЕТРАПРОМАРТ, прежде всего, социальный проект, который помогает привлечь молодежь к культуре и истории отечественного машиностроения, частью которых выступает «ЧЕТРА-ПМ», и показать пример уважительного и патриотичного отношения к производственным комплексам России, – комментирует Виктор Четвериков. – Мы планируем проводить такой фестиваль ежегодно и продемонстрировать, что граффити – это одно из интереснейших направлений современного художественного искусства».