15.01.2025

Взрыв водородного автобуса в Южной Корее

В конце декабря 2023 г. городе Чхунджу в Южной Корее взорвался городской автобус на водородных топливных элементах. Происшествие случилось на водородной зарядной станции примерно через 10 секунд после того, как водитель заправил 26 кг водорода, отсоединил зарядное устройство, сел в автобус и завел двигатель.

Согласно сообщениям, водитель перегонял автобус в ремонтную мастерскую из-за появившегося на приборной панели значка, сигнализирующего о неисправности. В результате взрыва три человека получили ранения, а у автобуса оторвало заднюю часть. Возгорания после взрыва не последовало.

Как сообщается, этот случай является первым подобным инцидентом с участием коммерческого транспортного средства на топливных элементах с тех пор, как этот вид транспорта появился десять лет назад. Автобус был произведен компанией Hyundai Motor. и поставлен компании-перевозчику в августе 2022 г. В этих автобусах водород хранится в резервуаре под высоким давлением на крыше и смешивается с кислородом воздуха в топливном элементе для выработки электроэнергии, которая приводит в действие электродвигатель автомобиля. Исходя из местоположения взрыва, маловероятно, что причиной взрыва был резервуар для хранения водорода. Взрыв произошел в части, где расположены блоки топливных элементов. С момента аварии в городе приостановили эксплуатацию всех 18 автобусов, работающих на водороде.

По данным Министерства транспорта Южной Кореи в стране в 2018 году было зарегистрировано 893 транспортного средства на водородных топливных элементах, в 2022 году – уже 29 623 ед., а на октябрь 2024 года - 36 989! Планируется, что к 2030 г. число транспортных средств на водородных топливных элементах на дорогах Южной Кореи достигнет 300 000 ед.

Эксперты отрасли также выразили обеспокоенность возможными последствиями этого инцидента. Компания Hyundai является одним из лидеров рынка и активно расширяет поставки транспортных средств на водороде на американский рынок. А Дональд Трамп, вновь избранный президентом США, неоднократно публично выражал скептицизм по поводу безопасности водородных автомобилей. Но на дорогах США уже эксплуатируется 18 300 легковых автомобилей на водородных элементах, и за последние 10 лет не было сообщений о взрывах или смертельных исходах от этих транспортных средств.