12.01.2021

Внедорожная спецтехника: дизельные двигатели пока остаются

В последние годы все большее распространение получает электрический привод. Это экологически чистый и бесшумный источник энергии. Однако было бы неправильным игнорировать множество положительных сторон дизельных двигателей.

Дизельные двигатели также значительно усовершенствовались в последние годы. Уменьшились их размеры, вес и появились новые электронные системы управления, телематика. Уменьшилась доля времени простоев, увеличилась надежность.

Хотя отрасль спецтехники не отказывается от электропривода, специалисты отрасли считают, что дизельные двигатели будут еще долго использоваться на мощной внедорожной технике, где требуется высокая плотность энергии. Пока что не создано достойной по экономическим показателям альтернативы дизельным двигателям для мощной внедорожной спецтехники. Электрический привод для мощной спецтехники больших типоразмеров – это пока слишком дорого. Удельная мощность дизельных двигателей (кВт/кг массы) в 54 раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторных батарей.

Экологические нормы Stage V должны были вступить в действие в июне 2020 г., но из-за пандемии срок отложили на 12 месяцев. Но, например, двигатели серии Cummins Stage V Performance мощностью от 100 до 675 л.с. (75-503 кВт) уже соответствуют нормам Stage V. А с модулем нейтрализации в системе выпуска Cummins Single Module, в котором совмещены технологии DPF и SCR, уровень содержания NOx и сажи в отработавших газах становится сверхнизким. Также имеется система нейтрализации отработавших газов EATS у двигателей Volvo Penta Stage V для внедорожной техники мощностью до 560 кВт.