

1 июля 2019 г. заканчивается действие предыдущего соглашения о промсборке и вступает в действие новое Постановление Правительства РФ №719, в котором условия признания российского происхождения продукции (и возможности участия ее в госзакупках и бюджетных тендерах) существенно ужесточены и будут постепенно возрастать год от года до 2025 г. Количество контролируемых показателей по сравнению с предыдущим документом увеличилось примерно в 15 раз! Требования о выделении предприятиями средств на НИОКР выделены в ПП 719 особо. Следует отметить, что подобные нормы действуют во многих странах, в том числе в Европе и США.
Однако, в ПП 719 говорится лишь о производителях конечной продукции — автомобилей, и ничего не сказано о поддержке производителей автокомпонентов, в то время, как рынок автокомпонентов — отдельная категория и нуждается в отдельных мерах стимуляции и поддержки. Российские производители автокомпонентов не смогли влиться в процесс производства иностранных автомобилей на российской территории, локализованы лишь самые простые автокомпоненты, прочие импортируются из-за границы, что никак не способствует развитию современных технологий в стране. Военная промышленность, которая во всем мире серьезно помогает в развитии гражданских технологий, в России никак не участвует в развитии автомобильных технологий, и в том числе — технологий производства автокомпонентов.
В отличие от университетов во всем мире российские ВУЗы почти не участвуют в разработках технологий производства автокомпонентов. Все крупнейшие мировые поставщики автокомпонентов имеют собственные научно-исследовательские центры, чего нельзя сказать о российских предприятиях-производителях автокомпонентов.