18.04.2018
Четвертый «День заказчика»

Демонстрация передовой техники и технологий дорожного строительства от компании Caterpillar

В начале апреля 2018 г. компания Caterpillar Eurasia LLC, представляющая в России Caterpillar Inc., провела в Сочи ежегодный, уже 4-й по счету, семинар «Эффективные технологии для дорожного строительства 2018». В рамках семинара состоялся «День заказчика», на котором «вживую» были продемонстрированы передовые технологии: стабилизации грунтов; регенерация на полную глубину; уплотнение грунтов и непрерывная укладка асфальтобетона.

Компания Caterpillar уже не первый год пропагандирует преимущества технологии непрерывной укладки, которые заключаются в непрерывности подачи материала в бункер асфальтоукладчика, что позволяет реализовать безостановочный процесс укладки и исключить различные виды температурной и гранулометрической сегрегации. Технология непрерывной укладки уже законодательно утверждена к применению в Венгрии, Германии и некоторых других странах Европы.

Гостям и участникам семинара было продемонстрировано 15 машин Caterpillar, плюс 3 машины компаний-партнеров, реализующих эти передовые технологии.

Экскаваторы нового поколения Cat 320

«Гвоздем программы» стала презентация в России нового поколения экскаваторов Caterpillar. Выпуск модернизированной линейки начали с трех самых ходовых 20-тонных моделей. Мировая премьера этих экскаваторов прошла в октябре 2017 г. в Малаге (Испания).

Мод. Cat 320 – наиболее универсальная машина с ковшом емкостью 1,2 м3, обеспечивающая самую низкую стоимость выполнения работ. Оснащена в стандартной комплектации современными системами автоматизации. Мод. Cat 323 с ковшом емкостью 1,4 м3, высокопроизводительная – для быстрого выполнения работ и получения максимальной прибыли. И наконец, мод. Cat 320GC –  наиболее простая машина, которая позволяет получить самую низкую стоимость эксплуатации, демонстрирует наименьший расход топлива. На машине имеется система дистанционной диагностики и камера заднего вида. Опционно возможна установка систем нивелирования.

Итого: предлагается три решения, три разные модели в одном типоразмере. Используя технологии, заложенные в этих моделях, владелец может получить:

– до 45% увеличения эффективности работы оператора;

– до 25% снижения расхода топлива; эта экономия получается за счет применения на машинах электрогидравлической системы управления с новым гидрораспределителем с электронным управлением; за счет этого удалось уменьшить рабочие обороты двигателя, а чтобы сохранить величины гидравлической мощности и гидропотока, был установлен тандемный гидронасос повышенной производительности; в системе охлаждения установлено 5 независимых вентиляторов с электроприводами, которые включаются по мере необходимости;

– до 15% снижения расходов на обслуживание машины за счет снижения рабочих оборотов двигателя и замены управления на электрогидравлическое – отказались от пилотной системы управления и ее фильтра, смогли уменьшить объем гидросистемы и гидробака.

Электронная система управления экскаваторов мод. 320 и 323 создана на новой платформе с «революционным» интерфейсом. Есть компактное меню с поворотной шайбой для выбора команд. Возможны индивидуальные настройки системы управления в зависимости от предпочтений оператора. Имеется интегрированная 2D-система нивелирования. В качестве опции может устанавливаться 3D-система нивелирования. Встроена динамическая система взвешивания, на экране оператор видит, сколько ковшей загружено, сколько материала находится в кузове.

Кабины оборудованы системой защиты при опрокидывании ROPS. Система управления обеспечивает непревзойденную безопасность работы машины: она всегда «знает», в каком положении находятся ковш, стрела, рукоять, платформа машины. Опционно предлагается камера, позволяющая видеть экскаватор с высоты птичьего полета. Имеется очень удобная система «барьеров», которые задает оператор. Эта система ограничивает движения органов машины, например, не дает ковшом задевать за кабину, находящиеся рядом строения, не дает задеть трубу на глубине или провод на высоте. Функция «ассистент» позволяет машине «запомнить», например, положение выгрузки, глубину копания или угол поворота платформы. Машина будет сама занимать заданные оператором положения.

Если задействовать функцию «ассистента» профилирования уклона Cat Уклон 2D (или 3D), оператор будет только подавать на себя рукоять, а машина автоматически будет управлять стрелой и ковшом. В результате самый малоопытный оператор сможет неплохо и быстро выполнять сложную операцию профилирования. Именно помощь систем «барьер» и «ассистент» имеется в виду, когда компания говорит о возможности «поднять эффективность работы оператора на величину до 45%». Caterpillar первая выпустила на рынок такие машины, аналогов на рынке нет. Функция «ассистент» отличается от «барьера» тем, что машина может преодолевать ограничение, установленное «ассистентом».

Благодаря новой конструкции топливного бака оператор теперь влезает на моторный отсек машины сбоку, более безопасно, чем раньше, когда приходилось влезать по гусенице. К тому же все точки ежедневных проверок теперь расположены так, что доступны с уровня земли. За счет нового дизайна топливного бака также значительно улучшена обзорность рабочей зоны справа от экскаватора, к тому же сзади установлена камера, и оператор на экране в кабине теперь может видеть зону сзади машины.

Мод. Cat 320 собирается на заводе в Тосно, в России, в перспективе планы более серьезного производства. Мод. 320GC и 323 тоже будут запускаться в производство на этом заводе.

Фронтальный погрузчик Cat 962L

Серия фронтальных колесных погрузчиков L пришла на смену серии H. На российский рынок их поставляют уже около года, но на показе в Сочи продемонстрировали впервые в лице мод. Cat 962L (масса 19,1 т, двигатель 185 кВт). Основное отличие от машин прежней серии –возможность блокировки гидротрансформатора, что дает существенную экономию топлива на 15–19%. На погрузчике установлена планетарная коробка передач. Машины оснащаются Z-образным рычажным механизмом опрокидывания и ковшами серии Cat Performance, бортовой системой взвешивания С помощью системы телематики сведения передаются и владельцу машины.

Роторный смеситель RМ 500В

Это машина нового поколения массой 28,4 т, ширина ротора – 2438 мм. Предлагаются четыре разных варианта рабочего органа в зависимости от задач. Машина имеет несколько режимов маневрирования: «крабовый ход», колея в колею, «только передними» и/или «задними колесами». Кабина кардинально новая, комфортная и эргономичная, может перемещаться в поперечном направлении по всей ширине машины. Управление осуществляется джойстиком. Имеется камера заднего вида и камера для контроля выхода материала.

Система хода уникальная, совершенно новая для такого типа машин – 4 насоса и 4 гидромотора, по одному на каждое колесо, обеспечивает высокие тягово-сцепные характеристики. Только компания Caterpillar использует данное техническое решение для реализации привода хода. Если одно из колес начинает пробуксовывать, система сама начинает регулировать крутящий момент на нем.

В конструкции привода ротора используется механический привод с цепной передачей на обе стороны ротора. В результате повышается КПД – исключается проскальзывание ремня. Оператор прямо из кабины простым нажатием кнопки может менять скорость вращения ротора в широком диапазоне. В зависимости от задачи машина может подавать в смесительную камеру различные виды вяжущего. Материал не только перемешивается, но и измельчается. Гранулометрический состав (крупность) может регулироваться.

Автогрейдеры SEM 922

Это бюджетная техника для заказчиков, которым грейдер нужен для вспомогательных работ, не требующих высокой производительности. Ключевые преимущества SEM 922 – уникальная точная гидросистема с пропорциональным распределением потоков, кабина, в которой обеспечена хорошая обзорность, и с 2017 г. все машины комплектуются мостами собственного производства. Раньше использовали мосты Meritor. Также используются компоненты от поставщиков Caterpillar – например, цепь, которая не требует периодического натяжения и необслуживаемые подшипники от ф. SKF. У мостов традиционной конструкции имеется 6 точек смазки, которые операторы, как правило, забывают обслуживать ежедневно после смены. В результате мосты выходят из строя.

Особенностью нового автогрейдера SEM 922 является обновленная система полного привода с гидравлической передачей на передние колеса. Благодаря этому увеличена на 10% сила тяги, и скорость грейдера увеличилась на 6 км/ч по сравнению с прежней моделью. Применяется редуктор поворотного круга с муфтой проскальзывания, которая защищает дорогостоящий поворотный круг от повреждения. С нынешнего года запчасти на машины SEM можно получать со складов дилеров Caterpillar.

Асфальтоукладчик АР355F с несамоходным перегружателем «Бецема»

Асфальтоукладчики Caterpillar новой серии F комплектуются плитой новой модели с трамбующим брусом. Мод. АР355F массой 8,7 т с плитой SE34 VT комплектуется двигателем мощностью 55 кВт, имеет максимальную ширину укладки 4,6 м. Новинкой является рабочее место оператора, такое же, как на тяжелом асфальтоукладчике 655F, т. е. оператору не нужно привыкать и переучиваться управлять этой моделью.

Несамоходный перегружатель «Бецема» в процессе непрерывной укладки осуществляет подачу материала из валка в бункер. Эта технология позволяет увеличить скорость укладки при применении определенных плит до 30–40 м/мин.

Дорожная фреза PM620

Первая машина Cat PM620 была продана в апреле 2017 г. и с тех пор отработала без нареканий уже 1000 моточасов. Этой моделью эксплуатационной массой 33,3 т с двигателем 470 кВт и шириной резания 2010 мм Caterpillar закрывает промежуток в своей линейке дорожных фрез, исключая таким образом преимущество, которое ранее имели некоторые конкуренты компании. Оператору помогает контролировать машину особая конструкция привода хода и интеллектуальная система управления, что обеспечивает повышение экономии топлива и улучшение тягово-сцепных характеристик. За счет усовершенствованной системы рулевого управления с четырьмя режимами и кардинально новой системы хода машина обладает исключительной маневренностью, производительностью и точностью даже в условиях ограниченного пространства. В конструкцию интегрирована система нивелирования.

Экскаватор-погрузчик Cat 434F

Мод. Cat 434F массой 8,7–11,3 т с двигателем мощностью 65 кВт –   универсальная машина из обновленной серии. Прямые стекла кабины – одно из основных отличий. Колеса равновеликие, что дает более надежный контакт с грунтом, большие колеса лучше держатся на слабых грунтах. Ковш челюстной «3-в-1».

Планы на будущее

Caterpillar инвестирует большие средства в расширение номенклатуры продукции Caterpillar Eurasia LLC. К 2020 г. ассортимент предложения Caterpillar Eurasia должен стать вдвое больше по сравнению с линейкой 2014-15 гг.

Экскаваторы Caterpillar инновационного ряда от мод. 313 до мод. 390 по мере выпуска планируется выводить на российский рынок. Вслед за 20-тонным будут выпускаться 30- и 40-тонные, и так вплоть до 90-тонных машин.

Большое внимание уделяется расширению номенклатуры дорожных фрез. В 2017 г. на российский рынок было выведено три модели фрез. Во второй половине 2018 г. планируется вывести три новые модели, созданные на единой платформе: с шириной фрезерования 1; 1,2 и 1,3 м. Это очень востребованные у российского потребителя машины – у компании уже целая очередь заказчиков на эти машины.

Ожидается выход на российский рынок асфальтоукладчика Cat АР455F. Также будет выведен на рынок тротуарный каток массой 1,1 т.

Несомненно займет свою нишу на российском рынке «упрощенная» линейка продуктов GC – катки, экскаваторы, погрузчики, самосвалы. Они не комплектуются автоматическими системами управления. При более доступной стоимости приобретения эти машины очень надежны и долговечны. В настоящее время в ассортименте пять моделей GC разных машин, в дальнейшем линейка будет расширяться.