
IVECO подвела итоги 2017 года
Как отметил в своем выступлении Массимилиано Перри, бизнес-директор направления IVECO в России и Республике Беларусь, в 2017 год рынок демонстрировал положительную динамику во всех весовых категориях. Так, сегмент легких коммерческих автомобилей (3,5-7,49 т) достиг объема в 58800 единиц техники, увеличившись на 17,1% по сравнению с 2016 г. Средний сегмент (7,5-15,9 т) набрал 16080 ед. с ростом — 15,3%, тяжелый сегмент (>16 т) показал рекордные темпы роста — 71,2% и достиг 60980 ед. Совокупный рынок коммерческих автомобилей полной массой более 3,5 т. достиг уровня 137 тыс. ед., что на 36% больше 2016 г.
Одновременно произошли сдвиги в структуре рынка. Не тектонические, но примечательные. Несколько сократилась доля российских брендов: с 70,3 до 64,9% в сравнении с 2016 г., а доля европейских брендов, наоборот, выросла с 23,8 до 29,5%. Доля азиатских брендов, практически, не изменилась: 5,6% в 2017 г. против 5,8% в 2016 г. В целом по отрасли доля российского производства уменьшилась с 92,5 до 89%. Надо понимать, что это относительные показатели, абсолютные изменились очень значительно. Это говорит не столько о росте зажиточности, сколько об увеличении горизонта планирования: чем более отдаленные планы строит бизнес, тем больше доля европейской техники.

В течение 2017 г. регистрацию прошли 2000 грузовых автомобилей IVECO (рост 24% в сравнении с 2016 г.). Доля IVECO таким образом составила 1,5% совокупного рынка грузовиков (13,6 тыс. ед.).
Автобусов IVECO зарегистрировали 218 ед. — 1,9% от всего рынка автобусов в 11,6 тыс. ед., который, кстати, подрос на 10% в сравнении с 2016 г.
Продажи были обеспечены крупными контрактами на 80-300 ед. с Почтой России, Х5, «Санта Бремор», АВТОПЭК, SPAR, Великолужским мясокомбинатом. Наиболее востребованные модели — это Eurocargo и Daily.
В 2018 г. компания планирует продать порядка 2500 грузовиков. С учетом того, что совокупный объем рынка оценивается в145-150 тыс. ед., это составит 1,7%. Акцент будут делать на нишевые продукты, прежде всего, в тяжелой гамме. Это специальная версия тягача Stralis 4х2 с высокой спальной кабиной, адаптированный к российским условиям: 13-литровый Cursor 13 мощностью 480 л.с. с турбокомпрессором повышенной мощности, усиленная рама и пакет телематики. IVECO дает гарантию на силовую линию 3 года или 450 000 км. Второй важной новинкой станет Stralis NP мощностью 400 л.с. в конфигурации СNG (LNG позднее). Далее, IVECO намерена сделать ставку на седельный тягач Trakker 720 6х6, производимую на заводе «ИВЕКО-АМТ». Тягач поддержит новый самосвал ASTRA-AMT 8x8, разработанный для компании «Алроса».
Что касается средней гаммы, то в этом году «Нижегородец» запустит в серию автобусы IVECO STN-700 на базе шасси IVECO Eurocargo, а в легком сегменте — автобусы VSN 700 и NEMAN 4202 на базе шасси IVECO Daily в трех версиях: городской, междугородней и туристической.
Также компания строит амбициозные планы обновления дилерской и сервисной сетей. К концу года 75% дилерских центров, коих насчитывают 46, будут соответствовать стандартам IVECO по внешнему виду, оборудованию и квалификации персонала. Плюс к этому обновили портфель услуг по послепродажному обслуживанию Stralis MY 2018, предложив владельцам грузовиков Stralis упрощенные схемы для снижения эксплуатационных затрат на обслуживание автопарков. Теперь при заключении контракта можно выбрать определенный набор компонентов в соответствии с потребностями парка или вариант «без забот», то есть распространить условия контракта на весь автомобиль целиком.