Парад новинок

Lubo итальянскому и российскому народам

Англо-российский консорциум International Truck Alliance, Ltd. (INTRALL) в сентябре впервые представил новое семейство легких коммерческих автомобилей Lubo, которые появятся на рынке во II...III квартале 2007 г. Приглядитесь, не кажется ли вам, что Lubo похож на «VAN of year 2007» – Ford Transit, который в свою очередь подобен VW, а «немец» весьма схож с английским, вернее, уже российским LDV, который тоже похож на...

Продолжать можно долго. Удивляться нечему, так как в этом сходстве кроется ответ на вопрос: «Что является самой аэродинамичной формой для кабины 3,5-тонного фургона?» Пожалуй, только семейство фургонов Sevel от компаний FIAT/ Citroёn/ Peugeot в настоящее время действительно выглядит оригинально.

Фургон будут выпускать в 30 вариантах, полной массой 2,9; 3,5 и 4,6 т и грузоподъемностью от 900 кг до 2,5 т. Модели минибусов рассчитаны на 9...18 человек. Lubo комплектуют дизелями IVECO мощностью 85, 95, 107 кВт и 5- и 6-скоростными коробками передач.

Производство новых машин начнется в 2007 г. на предприятии в г. Люблин. Белорусская компания «Юнисон», производящая сегодня сборку фургонов Lublin, также планирует выпуск новых Lubo с середины 2007 г. Кроме того, представители Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» предложили на рассмотрение полпреду президента России в Южном федеральном округе Дмитрию Козаку проект строительства там предприятия по сборке автомобилей коммерческого класса полной массой до 2,5 т. Проект предполагает сборку в первый год производства 1 тыс. грузовиков Intrall Lubо из поставленных из Польши комплектующих и дальнейшее наращивание производства до 25 тыс. автомобилей к 2009 г.

Уникальный гибридный грузовик Eaton

Американская корпорация Eaton Corp. совместно с International Truck and Engine Corp. и агентством по защите окружающей среды (EPA) разработали первый гидравлический гибридный дизельный среднетоннажный грузовик для компании экспресс-доставки писем и посылок UPS. Новинка оборудована высокоэффективным дизелем, который объединен с уникальной гидравлической системой. Этот узел фактически заменяет традиционную силовую установку и трансмиссию.

Для движения используются гидравлические мотор-насосы и гидравлические накопители энергии аналогично тому, как это сделано в электрических гибридных автомобилях, которые оборудованы электродвигателями и аккумуляторными батареями. Испытания показали, что новейшая запатентованная гидравлическая гибридная дизельная технология на 60...70% сокращает расход топлива и более чем на 40% – содержание двуокиси углерода в отработавших газах. Выдающийся показатель топливной экономичности у новой модели достигается за счет рекуперации энергии торможения, которая у обычных автомобилей вообще не используется, более эффективного управления двигателем и возможности частого отключения мотора, например, при торможении или остановках во время движения.

Специалисты EPA оценивают, что за год работы новый грузовик с гидравлическим гибридным двигателем в состоянии сэкономить до 3500 л топлива.

Новый Kenworth K360, он же Peterbilt 220, а по сути это DAF LF

Корпорация Paccar (Вашингтон), владеющая американскими фирмами Kenworth и Peterbilt, а также голландской DAF, объявила о начале производства с 2007 г. новых моделей грузовиков. Бескапотные среднетоннажные новинки Kenworth K360 и Peterbilt 220 разработаны на платформе европейского грузовика DAF LF, выпускаемого с 2001 г. и завоевавшего титул «Грузовик года’ 2002». Как и голландский DAF LF, американские модели предназначены прежде всего для перевозок в городе.

Спецификации новинок пока не обнародованы, однако, вспоминая LF с довольно широким диапазоном длины шасси и массы от 6 до 18 т, можно предположить, что нечто подобное получат и «американцы». По мнению специалистов, только одноосный седельный тягач и версия кабины со «спальником», предлагаемые сегодня в Европе, вряд ли переберутся за океан.

Все модели DAF LF имели только два варианта двигателя: 4-цилиндровый объемом 3,9 л и мощностью 220 л.с. и «шестерка» объемом 5,9 л, мощностью 364 л.с. Их выпускали с брендом Paccar, но фактически они изготавливались компанией Cummins. С 2007 г. все продаваемые среднетоннажные грузовики Kenworth и Peterbilt будут оснащать дизелями Paccar, но опять же это будут силовые агрегаты Cummins серий ISB и ISC. Кроме того, стандартным оборудованием для американских новинок станут пневматические дисковые тормоза и электронный контроль пневматической подвески – все то, что уже хорошо зарекомендовало себя в Европе.

Гибридный Freightliner

Президент компании Freightliner LLC Крис Паттерсон (Chris Patterson) недавно подтвердил создание его фирмой гибридного концептуального грузовика Hybrid Electric Vehicle (HEV). Прототип соответствует классу 7 грузовиков по американской классификации и сконструирован подобно известным гибридам других автопроизводителей. Интегрированная силовая установка представляет собой комбинацию дизеля и электродвигателя, при этом каждый из приводов может работать по отдельности или совместно.

Концептуальный автомобиль серии Business Class M2 полной массой 12 т начинает двигаться от установленного на нем электродвигателя мощностью 44 кВт (59 л.с.). Дальше вступает в работу дизель MBE 900 мощностью 230 л.с., и если электропривод не отключить, в этот момент суммарная мощность силовой установки машины составит 290 л.с.

Аккумуляторные батареи, являющиеся источником питания для электродвигателя, при падении емкости начинают автоматически перезаряжаться от работающего дизеля. Полная зарядка занимает 5 минут. они могут подзаряжаться также при рекуперативном торможении грузовика. В обоих случаях электродвигатель будет работать в режиме электрогенератора.

Master, Mascott и... Maxity

Полку грузовичков Renault для дистрибуции прибыло. Новенький Maxity органично дополняет линейку Master и Mascott. В компактном, маневренном, с оптимальной для развозных целей грузоподъемностью и кабиной нового дизайна Maxity удачно сочетаются эффективность и экономичность. Предусмотрены разнообразные модификации грузовичка полной массой от 2,8 до 4,5 т с двигателями мощностью 110, 130 и 150 л.с.

Экстерьер Maxity выполнен в духе последних веяний в дизайне грузовиков Renault. Интерьер современной и определенно по-европейски стильной кабины не уступает внешнему облику, сочетая комфорт, эргономичность и стиль. Поставки Maxity начнутся в марте 2007 г. К тому времени все сервисные станции Renault будут готовы принять его на полноценное обслуживание.

Renault Trucks теперь предлагает покупателю полную линейку развозных грузовиков – Master (2,8...3,5 т), Maxity (2,8...4,5 т) и Mascott (3,5...6,5 т), призванных удовлетворить любой запрос покупателя.

Vega – последняя версия Renault Magnum

Уже минуло 15 лет, как прекратили выпуск эпохального тягача Magnum, а он все еще пользуется неплохим спросом в Европе. Надо отдать должное французской фирме, которая постоянно совершенствует «магнумскую» плоскопольную кабину за счет различных обновлений и доработок. На последней выставке в Ганновере публике продемонстрировали Vega – последнюю версию Magnum, которую выпустят в следующем году в ограниченном количестве. 500-сильная Vega, как и предыдущие версии Magnum, предназначена для рынка индивидуальных водителей.

В экстерьере, если присмотреться, можно заметить, что появилось несколько металлизированных декоративных элементов, а снаружи сделана небольшая коррекция наружного освещения и установлено оригинально «зализанное» закрытое заднее крыло.

Пространство внутри кабины полностью перепроектировано. Теперь в отделке использованы только высококачественные материалы черных и коричневых оттенков, что отражает последние тенденции в автомобильной эргономике.

Внутреннее освещение оформлено в виде множества точечных светодиодов и создает комфорт, расслабляя во время отдыха. Изюминкой Vega можно считать новое укороченное кожаное кресло водителя с откидной спинкой, которое в этом положении превращается в кресло для отдыха. Наклонное сиденье может перемещаться внутри кабины, что дает большую свободу движений водителя и позволяет ему наилучшим образом использовать внутреннее пространство.

Многофункциональный блок позади места водителя можно использовать для приготовления пищи, заварки кофе в пути, просмотра фильмов DVD или прослушивания музыки.