Парад новинок

Ginaf X5460B для перевозки химически активных грузов

Голландская компания Ginaf широко известна как производитель многотонной и многоосной техники, которую благодаря небольшому удельному весу можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. Именно такой автомобиль разработали голландцы в конце 2005 года.

Масса грузовика грузоподъемностью 60 т (10х8) не больше, чем иной легковой машины. Мы бы прошли мимо этого факта, если бы не одно обстоятельство. Этот грузовик длиной 9100 мм и шириной 2500 мм предназначен для перевозки сыпучих химически активных грузов 1-й (самой легкой) категории, а поэтому следует рассказать нашему читателю о защите окружающей среды, которую предприняли конструкторы. Прежде всего на колеса поставлена инертная резина и заменены все стандартные резинотехнические изделия. То же и с пластиковыми деталями. В дверные проемы вставлены двойные уплотнители из химически стойкой резины. Автомобиль окрашен специальной краской, а бункер с грузом закрывается герметичной крышкой. Одним словом, для безопасности окружающих предусмотрено все.

Грузовик станут выпускать в двух вариантах – с двигателем ХЕ315С мощностью 428 л.с. и с двигателем ХЕ355С в 483 л.с. Это 6-цилиндровые турбированные дизели с промежуточным охлаждением. Большое значение уделено противопожарной защите системы выхлопа. С обоими двигателями максимальная расчетная скорость составляет 114 км/ч.

Bonetti – юркий «итальянец»

Cеньор Доминико Бонетти свою производственную деятельность начал в 1965-м в Милане, подготавливая гоночные машины формулы Монца и даже иногда участвуя в ней. Бонетти, не добившись на спортивном поприще ощутимых результатов, в 1974 году создает маленький многоцелевой полноприводный грузовичок F.75, который его небольшая фирма выпускала почти 20 лет. Именно с этого грузовичка к Бонетти пришел успех. Были и другие модели, одну из которых – F.100 – выпускают по сей день. В 2001 году создана модель F.100X. Над ней компания работала последние несколько лет, но первые экземпляры оказались недоработанными. И вот в начале 2006 года потребителям представлена окончательная версия грузовика F.100X.

К весне компания наладила выпуск линейки грузовичков разной грузоподъемности, от 1600 до 3050 кг, допустимой полной массой 3500...5500 кг. У нового семейства две основные базы – 2220 и 2550 мм, но по заказу могут изготовить грузовик и с 10-метровой базой. Длина самого большого автомобиля в стандартном исполнении 4700 мм, ширина – 1650 мм, высота в зависимости от примененной в конкретной модели резины колеблется от 2100 до 2400 мм. Силовой агрегат – IVECO Turbo Diesel с системой Common Rail объемом 2800 см3 и мощностью 106 л.с. (78 кВт). Он агрегатирован с механической коробкой передач IVECO 5M+R. Специально для шасси грузовичков Bonetti многие фирмы изготавливают коммунальное навесное оборудование.

Страсти по DAF XF 105

Его впервые показали широкой публике осенью прошлого года в Амстердаме. С тех пор страсти и споры вокруг него не утихают. Многие журналы уже протестировали новинку, а мы еще раз попытаемся рассмотреть некоторые вопросы английских автожурналистов, которые заставили задуматься создателей этого тягача. Первым серьезным вопросом оказался на вид самый простой – а для чего создавался XF105? Ведь фактически его аналог XF95 не снимают с конвейера и будут выпускать еще не один год, его характеристики рассчитаны на много лет вперед, и улучшать их не станут. Попробуем ответить коротко.

Начнем с самого главного в автомобиле – с двигателя. Серия Paccar MX создавалась, как говорится, «с нуля», но для чего? В гамме тяжеловозов DAF модификаций предостаточно. Во-первых, за счет простых, но надежных конструкторских приемов, например, «мокрых» гильз и максимального сокращения количества трубопроводов, значительно уменьшена толщина стенок блока, повышена эффективность охлаждения и снижены размеры двигателя по высоте. Кроме того, понижена планка токсичности до норм Еurо 5 (!). Во-вторых, понижение высоты двигателя позволило по-новому скомпоновать пассажирский салон, особенно доступ к спальному месту. Салон стал значительно просторней за счет понижения уровня пола и изменения положения рычага коробки передач, а с «автоматом» рычага вовсе нет. Водители-испытатели в один голос утверждают, что кабина как будто стала просторней. На самом деле эти полученные «лишние» миллиметры в автомобиле имеют огромное значение при непрерывной многодневной работе водителя. Вот так мы очень кратко ответили бы англичанам...

Красота в стиле Kenworth

Известная фирма Kenworth из Сиэтла делает коммерческую ставку на семь своих моделей – Т300 со спецоборудованием, грузовик серии W 900S c емкостью для строительных растворов, седельный тягач T800SH с полуприцепом-миксером, который сегодня является довольно большой редкостью для США, самосвал T800SH, собранный по заказу дорожных служб и укомплектованный снежным отвалом, но наиболее интересным из них представляется тягач T800W.

Буква «W» означает Wide Hood, или «широкий капот». Под капотом стоит радиатор площадью 9804 см2 вместо обычного в 7740 см2. Тягачи серии W востребованы перевозчиками опасных грузов и районах эксплуатации с жарким климатом. Эта модель оснащена двигателем Caterpillar С15 мощностью 475 л.с. Передний мост фирмы Dana Spicer выдерживает нагрузку 9072 кг, а задний тандем от финской SISU – 31 751 кг.

Неплохо смотрится седельный тягач T800B с колесной формулой 8х4 для перевозки особо тяжелых грузов. Он оснащен кабиной без спального места, двигателем Caterpillar С15 в 600 л.с., 18-ступенчатой коробкой передач Fuller, мостами Dana Spicer. Снаряженная масса грузовика – 10 242 кг, максимально допустимая полная масса – 39 000 кг. Контейнеровоз Kenworth T800B (8х6) с подъемником укомплектован дизелем Caterpillar С13 мощностью 380 л.с. с автоматической коробкой передач Allison и мостами Dana Spicer.

Наиболее импозантен седельный тягач серии Т800 (10х6), совмещенный с 40-тонным краном. Такой автопоезд в Европе не встретишь, но в регионах нефтедобычи, где-нибудь на Аляске или в Канаде, их немало, так как для этих мест это наиболее оптимальное решение для перевозок тяжелых грузов.