Парад новинок

«Монстроподобный» грузовик Chevrolet

На международном автошоу в Детройте компания Chevrolet представила прототип так называемого «среднеразмерного грузовика-пикапа», который получил название Chevrolet Kodiak. Необычным автомобиль можно назвать хотя бы потому, что он отличается неожиданно большими размерами кузова. За основу Chevrolet Kodiak взята модернизированная платформа, заимствованная у новых Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Но даже по сравнению с «прародителями» новинка выглядит огромной. В сдвоенной кабине высота дверных проемов чуть меньше, чем рост среднестатистического водителя. Подножка расположена почти в полуметре от земли, а кабина отличается брутальным и довольно массивным дизайном.

Мощность V-образного восьмицилиндрового 6,7-литрового турбодизеля составляет всего 300 л.с., зато максимальный крутящий момент 820 Н·м достигается уже при 1500 мин-1. Агрегатируется этот двигатель с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По утверждениям представителей американской компании, концептуальный грузовик может быть доступен как с приводом только на заднюю ось, так и с приводом на все колеса.

Обновление ряда Mitsubishi Fuso продолжается

После начала производства Mitsubishi Fuso Fighter среднего сегмента рынка коммерческих автомобилей и модернизации тяжелых грузовиков Super Great (см. «ОС» № 10, 2005 г.) компания DaimlerChrysler, которой принадлежит эта японская фирма, выводит на рынок еще одну новую модель: Mitsubishi Fuso FG140 грузоподъемностью 6,3 т, которая отличается повышенным комфортом для водителя, а также высокой производительностью, маневренностью и эстетической красотой. На грузовике в стандартной комплектации предусмотрен 4,9-литровый четырехцилиндровый турбодизель 4M50 мощностью 147 л.с., AБС и галогеновые фары. Среднетоннажник предлагается в двух вариантах колесной базы: 3,4 и 4,2 м и обеспечивается пятилетней гарантией.

Среднетоннажники Tata Daewoo Novus

В декабре 2005 г. Tata Daewoo Commercial Vehicle Company, Ltd. представила корейским потребителям новую серию среднетоннажных грузовых автомобилей Novus из трех моделей грузоподъемностью 4,5; 5 и 7 т. С новой серией Tata Daewoo привнесла в этот сегмент мощность, комфорт и эстетику, присущие тяжелым грузовикам Novus.

Грузовики оснащены дизелем IVECO NEF, оснащенным системой Common Rail, рабочим объемом 5,88 л, мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 804 Н·м. Двигатель соответствует требованиям норм Еurо 3 и Еurо 4 и экономичен – 19,5 л на 100 км. По площади грузовой платформы новые грузовики – одни из лучших в своем классе. Впервые на корейских среднетоннажниках применены полностью пневматическая подвеска кабины и кресла водителя. Кабина с хорошими аэродинамическими показателями выполнена в европейском стиле. Обширное ветровое стекло обеспечивает широкую зону обзора. Обновленный интерьер и оснащение кабины, по утверждению представителей компании, не уступают легковым автомобилям представительского класса.

Пикап, сделанный из грузовика

Компания Frightliner создала очень красивый и гармоничный пикап с двойной кабиной. Пока, однако, он выпущен в единственном экземпляре, но по результатам отзывов потенциальных покупателей, их реакции он может быть «похоронен» либо поставлен на короткий конвейер и растиражирован.

Пикап длиной 8150 мм построен на шасси грузовика Business Class M2-120 с измененной рамой, изогнутой в районе осей, с независимой подвеской и спереди, и сзади, дисковыми тормозами на всех колесах и Х-образным усилителем.

Дополнительная часть кабины оснащена дверями, точно такими же, как и передние. Дизайнеры могли бы спрямить подоконный брус, и от этого пикап только бы выиграл. По какой-то причине конструкторы пошли по пути наименьшего сопротивления, тем более что в производственной программе у модели М2-120 имеется сдвоенная кабина. Скорее всего, она была взята для пикапа без конструктивных изменений (исключая роскошную обивку). За кабиной следует плавный переход к платформе симпатичной формы, задние колеса снабжены крошечными крыльями.

Двигатель Caterpillar C11 мощностью 370 л.с. позволяет пикапу идти со скоростью до 167 км/ч. Коробка передач – шестиступенчатая, полностью синхронизированная марки Mercedes-Benz MBT.

Детройтский тяжеловоз

В конце 2006 года на выставке в Детройте фирма Ford показала концептуальный пикап F-250 Super Chief Concept, уникальность которого заключается в том, что его 6,8-литровый двигатель работает на бензине, этаноле, водороде и их смесях. Мощность, развиваемая двигателем, зависит напрямую от вида топлива и составляет 280 л.с. при работе на водороде, 310 л.с. – на бензине и 310 л.с. – на этаноле. Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод пикапа полный, колеса – 24-дюймовые. Особого внимания заслуживают размеры автомобиля: 6731х2343х1999 мм. Комфортабельных мест в кабине всего четыре. По словам дизайнеров-разработчиков, такие размеры, довольно простой, лаконичный дизайн кузова и название пикапа навеял американский локомотив Super Chief.

В пассажирском салоне четыре двери, по паре распашных на сторону. При такой схеме, как правило, сначала открывают переднюю дверь, а затем открывается задняя – так устроены замки. На новом пикапе двери открываются с помощью электропривода, и если первым нужно войти пассажиру на заднее сиденье, этот самый электропривод сдвигает переднюю дверь вперед до освобождения замка, а пассажир сзади может войти или выйти из салона, не открывая переднюю дверь.

Своеобразно оформлен пассажирский салон. В его отделке применено дерево грецкого ореха и немного алюминиевого профиля (стандартный набор последних лет), даже рулевое колесо почти целиком оформлено шпоном древесины ценной породы. Все кресла обиты кожей тончайшей выделки. Для отдыха ног пассажиров служат выдвигающиеся с помощью электропривода специальные поддерживающие подушки.

Новогодний грузовик Isuzu

Фирма Isuzu отпраздновала Новый год своеобразно. Неизвестно, сколько она к этому готовилась, но всем понравилось. Понравился и сам праздник, и автомобиль, который стал подарком фирмы самой себе. Речь идет о малотоннажнике серии N. Он стал выглядеть не простенькой игрушкой, а современным автомобилем с продуманной до мелочей внешностью. Современный вырез в передней панели, большое ветровое стекло, не очень сложная решетка радиатора, богатые блоки фар, жесткая стилистическая связь боковин с передней частью – все это отличительные черты нового автомобиля, претендующего на класс 3. Кое-что от «азиата» еще осталось, но грузовичок уже приобрел европейские черты, что весьма кстати, поскольку скоро его можно будет увидеть на улицах европейских городов, прежде всего в Англии.

Салон кабины водителя выполнен очень аккуратно, а боковые окна большого размера создают впечатление свободы и гораздо большего объема, чем на самом деле.

Двигатель – 5,2-литровый Turbo/Intercooled Diesel/4HK1-TC – развивает мощность 190 л.с. Коробка передач – автоматическая, модели Aisin 450-43LE Auto 4 Speed Over Drive w/Lock-Up Converter 2nd-4. Максимальная скорость с ограничителем 120 км/ч, без него – до 145 км/ч. Шасси изготавливают в пяти основных вариантах по длине, а по заказу можно сделать любое, до миллиметра. Размер колес немного больше, чем у предшественника: 215/85R-16E.