LiuGong обосновывается в России

С. Алёшин

Первое знакомство наших читателей с техникой LiuGong состоялось в сентябре 2005 г. (см. статью «Новый Китай – встречайте», «ОС» № 9, 2005 г.). За прошедший год эксклюзивный дистрибьютор LiuGong Machinery Co., Ltd. – компания ООО «Уральский Завод «Погрузчик» набирала обороты: поставила на российский рынок более 150 единиц техники, завезла новые модели и приняла участие в крупной международной выставке «СТТ-2006».

Погрузчик CLG 375

На выставке «СТТ-2006» компания ООО «Уральский Завод «Погрузчик» представляла как новые для россий­ского рынка модели (комбинированные вибрационные катки массой 12 и 14 т CLG 612H и CLG 614 H, экскаватор CLG 220 LC с ковшом вместимостью 0,36...1,5 м3 и малогабаритный погрузчик CLG 375 с ковшом 0,5 м3), так и известные российскому потребителю, хорошо зарекомендовавшие себя машины (фронтальные погрузчики CLG 842 и CLG 862 с ковшом 2,3 и 3,5 м3).

Полный модельный ряд фронтальных погрузчиков компании LiuGong состоит из шести моделей с ковшом вместимостью от 1,7 до 5,4 м3, что подтверждает серьезность намерений ком­пании LiuGong Machinery Co., Ltd. на рынке дорожно-строительной техники. Аналогичная продукция других китайских компаний менее разнообразна, и поставляют они свои фронтальные погрузчики на внутренний рынок, в Россию и Казах­стан. Представленная в России продукция LiuGong Machinery Co., Ltd. поставляется только на экспорт в страны Европы, США, Австралию. Конечно, кое-что достается и внутреннему рынку, но это лишь недорогие и менее надежные машины. Благодаря такой экспортной политике сегодня LiuGong – узнаваемый во всем мире бренд с хорошей репутацией.

Вибрационный каток CLG 612H

При выборе отечественного или зарубежного фронтального погрузчика российским промышленникам стоит обратить самое пристальное внимание на технику LiuGong. У большин­ства машин неплохие технические характеристики, довольно презентабельный внешний вид и надежность, сопоставимая со многими зарубежными моделями.

Наиболее востребованным в сфере коммунальной службы является небольших размеров погрузчик CLG 835 грузоподъемностью 3 т с ковшом вместимо­стью 1,8 м3. У него хорошая производительность и невысокая цена. У модели много аналогов российских и зарубежных марок, но все они более дорогие.

Погрузчик CLG 842 грузоподъ­емностью 4 т с ковшом вместимостью 2,3 м3 оптимален для работы на строительных площадках и бетонных заводах. Отличительными особенностями машины являются высокая производительность, маневренность и размеры, находящиеся в пределах габаритных, что позволяет эксплуатировать CLG 842 на дорогах общего пользования. Три года назад эти погрузчики первыми были ввезены в Россию. За прошедшее время они хорошо зарекомендовали себя на разных видах работ, не выходили из строя, на машинах проводили только плановые ТО. Все это является свидетель­ством надежности и высокого качества техники LiuGong.

Экскаватор CLG 220LC

Погрузчик CLG 856 грузоподъ­емностью 5 т с ковшом вместимостью 3 м3 – наиболее привлекательная модель из большегрузных машин. По производственным и техническим показателям он занял среднее звено между легкими и тяжелыми машинами, как принято сейчас говорить – нашел свою нишу. Стоит он дешевле «одноклассников» из других стран, а по производительности не уступает им.

Фронтальный погрузчик CLG 862 предназначен для работы в карь­ере. Его грузоподъемность – 6 т, вместимость ковша – 3,5 м3. Среди существующих россий­ских брендов аналогов ему нет. Еще одна карьерная машина – по­грузчик CLG 888 грузоподъемностью 8 т с ковшом 4,5 м3. Такие машины с челюстным захватом часто используют предприятия по переработке леса по причине их большой грузоподъемности и производительности.

Самой тяжелой в линейке фронтальных погрузчиков Liu­Gong яв­ляется модель CLG 899 грузо­подъ­емностью 10 т с ковшом 5,4 м3. Потребность в таких карьерных машинах небольшая, поэтому собирают их под заказ. Наличие погрузчика такой грузоподъемности в модельном ряду производителя говорит о больших возможностях предприятия по сборке и доводке машин.

Фронтальный погрузчик CLG 835

Погрузчик с бортовым поворотом CLG 375/380 – новинка на российском рынке мини-погрузчиков. У модели два варианта исполнения – грузоподъемностью 900 и 1100 кг, с ковшами вместимостью 0,5 и 0,6 м3. Как у всех мини-погрузчиков с бортовым поворотом, у этой машины большой перечень навесного оборудования. Что очень важно, вся навеска унифицирована с оборудованием компании Bobcat.

Все погрузчики LiuGong оснащают двигателями Deutz или Cummins и гидравликой Kawasaki. На все машины грузоподъемно­стью от 5 т возможна установка навесного оборудования: разных вариантов ковшей, скальных ковшей с зубьями и без, челюстных захватов. Отдельным пунктом стоит оснащение машин ковшом «четыре в одном», который может использоваться в качестве обычного или двухчелюстного ковша, бульдозерного отвала либо ковша-планировщика. Ковш с боковой разгрузкой позволяет работать в условиях стесненного пространства. Ковш высокой разгрузки применяют при загрузке вагонов, высоких бункеров, в тех случаях, когда обычной машине не хватает высоты разгрузки.

На выставке «СТТ-2006» компания LiuGong Machinery Cо. Ltd. также представляла экскаватор CLG 220LC. Это наиболее популярная модель из всех поставляемых на российский рынок экскаваторов LiuGong. У этих машин хорошая репутация, поскольку они не первый год работают в условиях Крайнего Севера.

Фронтальный погрузчик CLG 842

По техническим характеристикам CLG 220LC можно по­ставить в один ряд с аналогичными моделями Hitachi, Komatsu, JCB. Модель не уступает экскаваторам этих производителей ни по энерговооруженности, ни по производительности. Дело в том, что машина на 70% состоит из комплектующих японского производ­ства, на ней установлен двигатель Cummins, который отличается неприхотливостью к качеству топлива и соответствует стандарту американского агентства по охране окружающей среды Tier III и европейскому Stage IIIA.

Из всех моделей техники LiuGong, представленных на выставке «СТТ-2006», особое внимание привлек вибрационный комбинированный каток CLG 614Н. Он предназначен для уплотнения грунтов I...IV категорий. Особенностью конструкции катка является гидравлический привод как заднего, так и переднего вальцов производства Sauer (Германия). Каток оснащен двигателем Cummins и мостами Carraro.