Парад новинок

Atlas Copco Construction Tools представила на Intermat-2006 новую модель гидромолота тяжелой серии HB 2500 массой 2500 кг. Его конструкция традиционна для компании: 70% энергии удара создает газовый (азотный) аккумулятор, остальные 30% – давление, создаваемое гидросистемой носителя.

В стандартную комплектацию вошли практически все системы и устройства, разработанные для тяжелых молотов Atlas Copco. В системе StartSelect два режима – AutoStart (применяют при разрушении неустойчивой породы) и AutoStop (для работ по устойчивой породе – скальному или железобетонному основанию либо когда молот находится вне зоны видимости).

Система PowerAdapt в случае повышенного давления масла автоматически отключает молот. Система AutoControl обеспечивает оптимальное соотношение энергии и частоты ударов, а значит, и максимальную производительность, сокращая также число «пустых» ударов и управляя процессом рекуперации энергии. Система подавления шума VibroSilenced plus (опция) состоит из эластичных демпфирующих элементов и снижает шумовую нагрузку. Масса носителя – 29...43 т. Расход рабочей жидкости – 170...220 л/мин. Рабочее давление – 160...180 бар. Частота ударов – 280...550 мин-1. Диаметр инструмента – 155 мм.

Гидроножницы CC 1700 нового поколения

Atlas Copco Construction Tools представляет вторую модель гидроножниц нового поколения CC 1700. Крепление рычагов захвата на центральном шкворне – самое существенное нововведение в новой серии.

Обе челюсти гидроножниц теперь можно монтировать-демонтировать как единый узел: специальная система сцепления и позиционирования CAPS соединяет обе челюсти и после демонтажа, а значит, упрощается замена челюстей ножниц на стройплощадке и не надо их транспортировать в мастерскую. Для дробильных зубьев и ножей, как и раньше, предусмотрена простая процедура замены. Система двух подвижных челюстей и двух подъемных цилиндров обеспечивает стабильно высокое усилие (200 тс) во время всего процесса разрушения, комбинация одинарной и двойной челюстей гарантирует максимальную устойчивость даже на предельных нагрузках. Для CC 1700 предлагаются универсальные (версия U) и сталережущие челюсти (версия S). Для существенного сокращения времени раскрытия-закрытия челюстей увеличены поперечные сечения гидравлических линий. Конструктивное исполнение для рабочего давления 350 бар соответствует требованиям к современным носителям. Модель CC 1700 спроектирована для сноса зданий и промышленных сооружений, последующего дробления, разделения материала, резки стальных профилей, а в исполнении со сталережущими челюстями – для разборки металлоконструкций.

Новые асфальтоукладчики Caterpillar

Корпорация вывела на рынок новые модели – гусеничный АР-755 и колесный АР-600, сменяющие укладчики Bitelli ВВ 781 и ВВ 760. Они оснащены двигателями Caterpillar, гидрообъемной ходовой трансмиссией с замкнутым контуром.

Система загрузки и подачи смеси обеспечивает непрерывное поступление материала из бункеров к виброплите. Каждый из двух бункеров подает смесь автономно. Для равномерного перемещения лент двух конвейеров с автономным управлением используются два ультразвуковых датчика, а направление перемещения можно изменить с пульта управления или с задних блоков управления плитой. Два реверсивных регулируемых по высоте шнека с автономным управлением распределяют смесь на обе стороны.

Для AP-755 используют четыре модели рабочих органов. Раздвижные плиты AS-3251 и AS-4251 оснащают пропановыми горелками либо термоэлектрическими нагревателями, гидроприводную плиту RM 5700 – горелками. Эти рабочие органы оснащены трамбующим брусом с регулируемой частотой вибрации и виброплитой с несколькими частотами колебаний. Рабочий орган RMB с фиксированной шириной укладки 2,5 м с помощью набора уширителей увеличивает ее до 7, 9, 12 и 13 м. RMB поставляют с газовым подогревом.

Для AP-600 могут быть использованы раздвижные рабочие органы AS-3251 (раздвигаются гидроприводом, ширина укладки – 2,50...4,70 м или 7,50 м при использовании уширителей) либо AS-4251 (ширина укладки – 2,50...5,00 м, при навеске уширителей – до 7,80 м), оснащенные трамбующим брусом с регулируемой частотой вибрации и виброплитой с несколькими частотами колебаний, пропановыми горелками либо термоэлектрическими нагревателями.

Гидромолот Atlas Copco для мини-экскаваторов

В модельном ряду легких гидромолотов Atlas Copco Construction Tools теперь две новые модели с рабочим давлением 100...150 бар: SB 100 mk2 (для экскаваторов массой 1,1...3,0 т) и SB 150 mk2 (для экскаваторов массой 1,9...4,5 т) в дополнение к SB 200. Их удары мощней, и действуют они быстрее. Корпуса – цельнолитые без резьбовых соединений. У них еще меньше деталей, чем у первого поколения SBC, т. е. они еще более надежны и просты в обслуживании. Уровни шума и вибрации значительно сокращены благодаря новому ударному механизму с амортизацией отдачи и новой конструкции корпуса. Удлиненная форма улучшает обзор инструмента. Новая конструкция включает плавающую втулку, которую легко заменить. В стандартной комплектации – встроенный предохранительный клапан, отключающий молот при превышении давления. Гидроаккумулятор теперь встроен в основной корпус, а зарядный штуцер полностью защищен.

Новый ресайклер Caterpillar

Caterpillar сообщил о выпуске новой машины RM-500 эксплуатационной массой 27 630 кг для стабилизации и регенерации дорожного полотна, заменяющей RM-350B. Она более производительна, рабочие характеристики оптимизированы, упрощено обслуживание, условия работы оператора более комфортные.

Производительность повышена за счет использования одного из трех предлагаемых вариантов модернизированных роторов (все с шириной резания 2438 мм), увеличения глубины резания, более точного подбора гранулометрического состава и расширения сферы применения. Максимальная глубина резания универсального ротора – 406 мм; максимальная глубина резания ротора для грунта и комбинированного ротора – 508 мм. Привод ротора механический. Усовершенствовано рабочее место оператора: сиденье – выдвижное с доступом с обеих сторон для улучшения обзора, кабина герметизирована, специальный напольный коврик снижает уровень шума, есть система кондиционирования воздуха. Более рациональными стали распределение массы и система привода на все колеса (по заказу). Меньший радиус поворота повышает маневренность на городских улицах и в стесненных условиях рабочих площадок. Двигатель Cat C15 ACERT мощностью 403 кВт при 1800 мин-1 на 8% мощнее двигателя RM-350B и агрегатирован с гидрообъемной силовой трансмиссией. Стандартный привод на все колеса обеспечивает увеличенное тяговое усилие при работе на самых слабых грунтах или восстановлении дорожного покрытия на всю глубину. Два насоса ходовой системы создают два отдельных независимых контура привода передних и задних колес. Радиус поворота по колее внутреннего колеса – 3,7 м. Блок автоматического контроля заглубления ротора входит в стандартную комплектацию.

Второе поколение катков Caterpillar

Новые вибрационные асфальтовые катки серии CB-300 E компании Caterpillar® – это второе поколение катков, в конструкции которых использованы многие проверенные эксплуатацией узлы и новаторские технологические разработки. Серия включает модели CB-334 E, CB-334 E XW и CB-335 E. Использование двух частот колебаний в вибрационной системе отличает катки серии CB-300 E от предшествующих моделей и повышает их универсальность. Катки CB-334 E массой 3940 кг и CB-335 E массой 3670 кг оснащены вибраторами с самой высокой частотой колебаний в своем классе машин – 69 Гц. Амплитуда колебаний вибрационной системы CB-334 E XW увеличена на 35% по сравнению с применявшейся ранее. Рабочее место оператора оснащено новыми поручнями, выдвижным сиденьем на мягкой подвеске, рычагом управления гидравлической ходовой трансмиссией с упором для запястья и левым подлокотником.

Дизель Cat 3024C с более низкой частотой вращения по сравнению с двигателями предшествующих моделей (2400 вместо 2800 мин-1). Его полезная мощность находится в диапазоне самых высоких значений для машин данного класса, но она снижена до 34 кВт, что тем не менее обеспечивает поддержание максимального крутящего момента 143 Н·м. Благодаря снижению рабочих скоростей условия работы оператора стали лучше, ход машины – более плавным, экономится топливо. Транспортная скорость увеличена с 11,5 до 12,5 км/ч.