Парад новинок

Grove покоряет Европу

Недавно международный консорциум Manitowoc Crane Group, куда входит германский Grove, представил новинку – автокран GMK5220 грузоподъемностью до 220 т. Кран установлен на оригинальное шасси, изготовленное в Соединенных Штатах, а уникальная семисекционная стрела произведена в Германии.

Ее уникальность состоит в том, что развертывание всей стрелы происходит меньше чем за 8 минут, причем каждая секция фиксируется с предыдущей с помощью запатентованной системы Twin Lock, не позволяющей стреле сложиться. Кроме того, мощнейшая гидросистема удерживает груз в 15 т при горизонтальном вылете стрелы, длина которой (с направляющими шкивами) составляет почти 70 м.

Шасси крана оснащено V-образным 8-цилиндровым двигателем Mercedes мощностью 580 л.с., позволяющим крану со сложенной стрелой идти со скоростью до 60 км/ч. Для стабильности и удобства управления шасси с трансмиссией Allison снабжено оригинальной подвеской Megatrak с электронной системой слежения ECOS, которая в случае ошибки водителя выравнивает двигающийся кран.

САТ с распашным бортом

Бобруйский завод «Спецавтотехника» (САТ) на недавней выставке в Минске продемонстрировал новую модификацию полуприцепа САТ-118.

До этого семейство самосвальных трехосников состояло из моделей вместимостью 19 и 26 м3, теперь же с выпуском новинки на 33м3 оно будет существенно расширено. Увеличение вместимости нового полуприцепа достигнуто за счет наращивания высоты бортов платформы. Надо отметить и такую особенность, как наличие заднего распашного борта. Грузоподъемность полуприцепа – 34 т, он может работать в составе автопоезда с седельным тягачом (колесная формула 6х4).

Schmidt готовится к выставке

25 апреля в Бирмингеме на многоплановой выставке Commercial Vehicles Show 2006 демонстрировались две новые коммунальные машины компании Schmidt Group. Одна из машин – Swingo 100 – заменит старую модель 225, а другая – Citygo 30 – аналогов пока не имеет.

Swingo 100 является компактной уличной уборочной машинкой со смачиваемыми щетками для влажной уборки тротуаров, дорожек и небольших площадок. У машины два бака по 150 л, один из которых заполнен чистой водой, второй – водой, очищаемой специальными фильтрами.

Двигатель VM HR494 HT3 (Euro 3) – четырехцилиндровый турбодизель объемом 2776 см3. Привод осуществляется на передние колеса, так как 63% полной массы приходится на переднюю ось. Транспортная скорость – 25 км/ч, при уборке – 10 км/ч.
Citygo 30 – высокоманевренная уборочная компактная машина с ручным управлением. Она может работать как пылесос, имеющий мелкоячеистый фильтр (размер ячейки всего 8 мкм) и проводить влажную уборку, для чего в корпусе размещен 115-литровый бак с водой. Масса этой «малышки» чуть более полутонны.

Модернизируется 16-тонный автокран

Предприятие «Могилёвтрансмаш», не так давно ставшее филиалом МАЗа, продолжает выпуск прицепной техники и подъемных автокранов. 15-тонная модель автокрана, которую выпускали много лет, с недавних пор получила новую раму, благодаря чему грузоподъемность увеличена до 16 т.

В конце прошлого года работы по усовершенствованию этой модели продолжились. Теперь последнюю модификацию выпускают с выдвижными опорами вместо поворотных, гидравлику собственного изготовления заменили на «АГАТовскую» (РФ) и появились новые импортные уплотнения гидроцилиндров. Сейчас конструкторы завода ведут работы по установке в автокраны современных органов управления – джойстиков.

Второе поколение укладчиков Vogele

В асфальтоукладчиках Super 1900-2 и Super 2100-2 реализован ряд новшеств. Многосекционный радиатор большего размера и воздуховоды новой конструкции гарантируют эффективное охлаждение двигателя при температуре окружающей среды до 50 °С, что увеличивает мощность и ресурс двигателя. Блок управления генератором работает и в автоматическом режиме, подавая на нагревательные элементы плиты только требуемую мощность, и в ручном, подавая максимальную мощность. В конструкцию бункера введена фронтальная заслонка с гидроприводом, что сокращает потери смеси при смене самосвала. Новое рабочее место оператора ErgoPlus обеспечивает лучший обзор и удобство управления. Кресло смещается вправо-влево и выносится за габарит.

Крыша снабжена выдвижными секциями и опускается вместе с выхлопной трубой с помощью ручного гидронасоса. Пульт управления нового дизайна герметичен, с автоматической подсветкой. Функции логически разделены на четыре модуля, которые легко заменить при возникновении неисправности. Пульт поворачивается и перемещается по направляющим от одного борта к другому. Предусмотрена защита от случайного нажатия нескольких кнопок. В аналогичном стиле выполнены выносные пульты, поставляемые в стандартном и «комфортном» исполнении с интегрированными функциями системы нивелирования Niveltronic Plus. Улучшен также доступ к агрегатам для обслуживания.

Для нового раздвижного рабочего органа AB 500-2 упростили монтаж уширителей. Вибровал теперь закреплен непосредственно на раме, что обеспечило более высокую жесткость и стабильность конструкции, а также упростило замену выглаживающей плиты. Это дополнительно дало возможность увеличить контур нагревательных элементов и внедрить теплоизоляцию.