Строительный мюзикл в Эскилстуне
В разгар строительного сезона компания Volvo Construction Equipment решила напомнить о себе, да еще как! Она устроила грандиозную презентацию новых моделей спецтехники на фирменном полигоне в Эскилстуне, что примерно в часе езды от Стокгольма. В ней приняли участие около 100 единиц техники, от недавно вышедших в серию до перспективных образцов, которым пока далеко до массового производства.
Лесозаготовительная техника Volvo Construction |
Демонстрацию всей линейки продукции шведы построили по принципу мюзикла: увертюра, кульминация и хеппи-энд, только вместо людей заглавные и вторые роли исполняли гусеничные экскаваторы и колесные погрузчики, автогрейдеры и сочлененные карьерные самосвалы. В массовке были задействованы тяжелые трамбовочные машины и мини-погрузчики, дорожные фрезы и асфальтоукладчики, автосамосвалы и сортиментовозы, контейнерные мусоровозы и дорожные катки. Импровизированной сценой стал гигантский карьер размером с несколько футбольных полей.
Шоу началось одновременно в нескольких местах и так неожиданно, что зрители поначалу растерялись: на чем акцентировать внимание? Ожившая в глубине «сцены» мощная гусеничная машина начала загонять в землю длинные бетонные сваи. Проснувшиеся слева и справа экскаваторы суетливо стали зачерпывать грунт и высыпать его во взявшиеся неизвестно откуда самосвалы. По «авансцене» на огромной скорости промчался 60-тонный сортиментовоз с отборной древесиной и, сделав круг, застыл всего на полминуты.
Эти малютки работают «не по-детски» |
Этого времени хватило для того, чтобы подъехавшие фронтальные погрузчики с грейферными захватами освободили его от стволов. Примерно столько же времени ушло на новую погрузку. Как только площадка освободилась, ее поспешили занять самосвалы с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 и 8х4: они выгрузили гравий, который тут же аккуратно убрали с дороги автогрейдеры.
Спустя минуту у зрительских трибун остановился транспортер, а водитель очень быстро опустил на землю сменный кузов, из которого своим ходом выехал мини-погрузчик и тут же включился в работу. Примерно так на суше вступают в бой прибывшие морем десантные бронемашины. А тем временем по объездной дороге проехало несколько разных машин – от лесовозных автопоездов до контейнерных мусоровозов. Причем шли они с такой скоростью, что запросто можно было претендовать на запись в Книге рекордов Гиннесса. Действия участников шоу были так хорошо срежиссированы, что складывалось впечатление, будто они занимаются этим всю жизнь.
На отсыпанные рядом вулканически громадные кучи щебня ринулись погрузчики. Опустив стальные отвалы, они точно борцы сумо уперлись в огромные массы стройматериалов, вытесняя их в нужном направлении. Неподалеку под погрузку встали сочлененные самосвалы. Получив свою порцию сыпучего груза, один за другим они со скоростью легкового автомобиля скрывались за ближайшим поворотом.
Машины Volvo идеально «сработались» |
А тем временем в центре «сцены» готовили гвоздь программы – презентацию новейших моделей спецтехники. Как полагается, привезли их укутанными покрывалом, а сняли его только после того, как под энергичную музыку «встречающие» механизмы исполнили экскаваторный вальс. Да, такого шоу спецтехники Volvo нигде больше не увидишь!
За легкостью и грацией, с которыми в карьере работает спецтехника Volvo, стоит колоссальный труд. Это понимаешь, когда знакомишься с техникой «вживую». Такую возможность устроители «мюзикла» предоставили во второй половине дня. Гостям предложили проехать за рулем разной спецтехники, от самой простой до самой сложной. Меня как человека искушенного и водившего не только грузовики удивить трудно, но эмоции, которые дарит легкость управления этими прекрасными машинами, сопоставимы с радостью ребенка, впервые попавшего в луна-парк. Речь даже не о том, что может техника – ее возможности поистине достойны восхищения, а о том, как просто управлять современными машинами XXI века.
Героями «мюзикла» в Эскилстуне стали новые экскаваторы серии С с «интеллектуальной» гидравликой. Модели ЕС160С, ЕС180С и ЕС210С с более прочной ходовой тележкой и надстройкой, улучшенной кабиной и экономичными двигателями трудились на «сцене» с полной выкладкой. В разговоре с оператором одной из этих машин я узнал, что новые двигатели «малюток» развивают высокий крутящий момент даже на малых оборотах.
В производственной программе компании – первоклассные грейдеры |
Потребление дизтоплива у них меньше, чем у иных мопедов с педальным приводом (шутка), а управлять ими не сложней, чем мышкой компьютера. Бортовая электроника обеспечивает оптимальный баланс мощности двигателя и производительности гидравлики и не дает заглушить мотор ни в одном из рабочих режимов. Точно так же нахваливали своих «трудяг» операторы колесных экскаваторов нового поколения EW140C, EW160C, EW180C. Из многих достоинств новинок отмечу комфортабельную кабину Care Cab с увеличенным полезным пространством и большой площадью остекления, открывающимся прозрачным люком в крыше и улучшенной обзорностью в направлении вверх-вниз. По отзывам операторов, доступ к точкам обслуживания с уровня земли облегчает проведение контрольных осмотров и сокращает время сервисных работ.
Уже из пресс-релиза я узнал, что более ста узлов и деталей гусеничных экскаваторов серии С применяются в конструкции другой спецтехники Volvo. Унификация позволяет быстрей
получать нужные запчасти и избавляет от необходимости наращивать складские запасы. В описании новинок сказано, что у новых образцов спецтехники заметно снижен уровень наружного шума, а для внешних поверхностей применяется краска, не содержащая свинца. И наконец, бальзам на раны поборников экологии – новые машины на 95% состоят из материалов, пригодных для вторичной переработки. Пожалуй, недалек тот день, когда цифра дорастет и до 100%.
Закончил работу – убери за собой! |
Спектаклю стальной армады предшествовала техническая презентация, в ходе которой шведские специалисты рассказали о перспективных разработках ближайшего десятилетия. Инженеры компании уверены, что серийные образцы спецтехники получат гибридные двигатели. О том, какими станут строительные машины, можно судить по концептуальному колесному погрузчику Gryphin с дизель-электрическим двигателем. Его конструкция позволяет создателям применять более компактные и экономичные силовые агрегаты при более высокой производительности. На технике обязательно появятся прозрачные решетчатые стойки и окна, автоматически реагирующие на изменение температуры и освещенности. В холодную погоду они станут нагреваться, препятствуя образованию конденсата и изморози, а на солнце – темнеть.
Новые модели будут отличаться меньшей собственной массой и отсутствием традиционных подъемных механизмов. В конструкции перспективного погрузчика шведские инженеры избавились от традиционных мостов и силовой передачи. Такое решение позволило снизить уровень вибраций в кабине и оснастить машину независимой регулируемой подвеской. Важное достоинство Gryphin – привод каждого колеса автономным электродвигателем. Да, в далеком 1954-м шведы первыми создали колесный погрузчик, и, судя по перспективным разработкам, изобретать они не разучились.
Не успела осесть поднятая машинами пыль, как подумалось вот о чем. В 2008 г. компания Volvo Construction Equipment отметит 10-летний юбилей своего официального выхода на российский рынок, и было бы неплохо, если бы к этой круглой дате она приурочила нечто похожее на прошедший в Эскилстуне «строительный мюзикл». Поводов для торжества несколько. Во-первых, это будет годовщина начала продаж автогрейдеров «900-й» серии и самого мощного из фирменных экскаваторов Volvo 70-тонного ЕС700 на гусеничном ходу. Во-вторых, это успехи в продвижении на российский рынок компактного экскаватора ЕС20В и компактных погрузчиков L30-35В. В-третьих, только за последние три года объемы продаж спецтехники компании выросли в 3 раза, и, судя по всему, это не предел. Согласитесь, достаточно поводов для того, чтобы подарить россиянам праздник. Или я не прав?