Свобода выбора

И. Балабаева

Решившиеся на покупку лёгкого грузового автомобиля должны быть готовы к мукам выбора. Не легко выбрать, например, среди автомобилей IVECO Daily, из сотен вариантов и исполнений автомобиль, отвечающий потребностям покупателя.

В фургоне с двойной кабиной размещается шесть человек

Каждый лёгкий грузовик отличается от другого. Давно прошли времена, когда покупатель был вполне удовлетворён, получив стандартную модель. Теперь эта «модель» разрослась в целое семейство автомобилей с несколькими вариантами базы, различающихся передаточными числами главной передачи, оснащаемых разными двигателями, и, разумеется, с многочисленными кузовами и различным оборудованием. Так, компания IVECO предлагает автомобили Daily шести классов полной массы, с двигателями четырёх мощностей, восемью базами и разными кузовами, что позволяет получить примерно 700 основных вариантов, для которых возможно свыше 3 тысяч исполнений. Нелегко из такого многообразия выбрать подходящую модель для конкретных целей.

В качестве первого критерия выбора надо определить, какой требуется кузов. Нужен ли бортовой автомобиль или, например, самосвал? Возможно, требуется какой-то специальный автомобиль, например, для перевозки напитков? Наряду с шасси с кабиной, оснащённого (или нет) бортовой платформой, самосвальным кузовом или кузовом-фургоном, IVECO также поставляет с завода специальные модели Daily для различных отраслей. Компания предлагает варианты Service, Express, Cool и Vendor.

Рабочее место водителя

Автомобили для техобслуживания (Service) могут дополняться системой полок. В исполнении Express стенки имеют обивку и специальную систему безопасности загрузки с направляющими для крепления. Кузова машин Daily Cool для перевозки продуктов питания выполнены с теплоизоляцией и холодильной установкой. Предназначенный для курьерской службы и почтовой связи автомобиль Daily Vendor имеет дверь с электроприводом со стороны напарника, проход в грузовое отделение. В этом случае отсутствуют сиденье водителя и боковая сдвижная дверь.

Модели с двойной кабиной, позволяющие перевозить до семи человек, оснащаются специальными кузовами. В двойной кабине фургона размещаются шесть человек.

Выбранный кузов приводит желаемую грузоподъёмность и тем самым допустимую полную массу к дальнейшему ограничению выбора. Для тех, кто больше времени возит лёгкий груз, например, пекарей с хлебобулочными изделиями или продавцов цветов, пригодны автомобили полной массой 3 200 кг, грузоподъёмностью 1 320 кг. Эти автомобили имеют в обозначении букву L (leicht – лёгкий).

В обозначении модели автомобиля отражена допустимая полная масса и мощность двигателя. Первые цифры (29 или, например, 35), поделённые на 10, обозначают полную массу в тоннах, т.е. 2,9 или 3,5 т. Затем следует подразделение по классам: L (полной массой 3,2 т с одинарными задними колёсами), S (полной массой 3,5 т и также одинарными задними колёсами) и C (полной массой от 3,5 до 6,5 т со сдвоенными задними колёсами). Далее следуют цифры, соответствующие мощности двигателя, деленной на 10: 125 л.с. соответствует число 13, а 105 л.с. – 11.

Рама отличается не только устойчивостью, но и обеспечивает лёгкую установку кукзова

Самыми популярными и соответственно покупаемыми являются автомобили класса S полной массой 3,5 т с одинарными задними колёсами. Они предлагаются с кузовами грузоподъёмностью до 1 595 кг. Эти автомобили, прежде всего, предназначены для курьерской и почтовой службы. Фургоны Daily класса L имеют вместимость до 12 м3 , а классов S и C – до 17 м3. У фургона со стандартной крышей внутренняя высота составляет 1 545 мм, с крышей со средней высотой – 1 900 мм, которая позволяет стоять, поэтому они пригодны в качестве мастерских. Высокая крыша обеспечивает внутреннюю высоту 2 100 мм, и эти автомобили обладают повышенной вместимостью.

При перевозке тяжёлых грузов или для строительства, когда груз неравномерно распределён по кузову, или владелец рассчитывает использовать прицеп, оптимально применение автомобилей класса С со сдвоенными задними колёсами. В этом классе предлагается на выбор множество автомобилей полной массой от 3,5 до 6,5 т.

Автомобили всех трёх классов имеют мосты, выдерживающие соответствующую нагрузку, и прочную раму. Усиленная рама устанавливается на автомобилях полной массой 6,5 т. Лонжероны всех рам параллельные, обеспечивающие высокую устойчивость и лёгкую установку кузовов.

Фургоны, выпускаемые с тремя вариантами внутренней высоты, обеспечивают вместимость до 17 м3

Важным критерием выбора того или иного кузова является его длина. Если автомобиль должен использоваться исключительно в черте города, ему требуется высокая маневренность. Этому удовлетворяет самый короткий вариант с базой 3 000 мм и минимальным радиусом поворота 5,75 м. Длинная бортовая платформа, большой кузов-фургон или фургон повышенной вместимости, которые эксплуатируются на дальних маршрутах, могут, напротив, иметь длинную базу (4 750 мм). Радиус поворота в этом случае 8,85 м.

Выбрав полную массу, кузов и базу автомобиля, уже легко найти двигатель необходимой мощности. Для автомобилей Daily предлагаются четыре 4-цилиндровых дизеля рабочим объёмом 2,8 л с системой впрыска топлива Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охдаждением наддувочного воздуха, развивающих от 90 до 146 л.с. Наиболее мощный мотор имеет турбонагнетатель с переменной геометрией.

Двигатель меньшей мощности является и самым дешёвым. Он стоит на 800 евро меньше, чем ближайшая к нему версия мотора. 90-сильный дизель, в первую очередь, предлагается для моделей с короткой базой и малой полной массой. В этом случае важную роль играет благоприятная цена покупки.

Поставка бортовых и самосвальных автомобилей возможна с завода

Для мастерских, не занимающихся перевозкой тяжёлых грузов или работой на дальних маршрутах, служит двигатель мощностью 105 л.с. Он устанавливается на автомобили полной массой до 5,0 т. 125-сильный дизель с максимальным крутящим моментом 290 Нм пригоден для более тяжёлых автомобилей. Самый мощный мотор (145 л.с.) устанавливается только на автомобили полной массой 6,5 т, когда необходимо большое тяговое усилие, а также при частой работе с прицепом или при движении с высокой скоростью. Для этих автомобилей использование других двигателей непредусмотрено.

Оба дизеля меньшей мощности работают с 5-ступенчатой коробкой передач, а более мощные комплектуются 6-ступенчатой.

Пример лёгких грузовых автомобилей IVECO Daily показывает, что они выпускаются во множестве вариантов, среди которых можно найти наиболее соответствующий требованиям потребителей. Однако при всём разнообразии делу не повредит сравнение как можно большего количества вариантов. Но следует иметь в виду, что стандартная модель с ограниченной возможностью выбора оборудования поставляется быстрее и стоит дешевле.

По материалам журнала Lastauto Omnibus