Комплексные решения по ремонту дорог от ЗАО «Коминвест-АКМТ» (ч. 1)

В России перед городскими коммунальными и дорожными службами стоит проблема сезонного ремонта дорог. ЗАО «Коминвест-АКМТ» давно и серьезно занимается производством и реализацией оборудования для выполнения подобного рода задач и в настоящее время имеет возможность предложить компаниям, специализирующимся в данной области, комплексные решения по подбору спецтехники для выполнения качественного ремонта дорог. Для этого в арсенале фирмы имеется целая гамма машин и оборудования, предназначенных для реализации различных технологий ремонта дорожного покрытия с асфальтобетоном.
 
 
 
 
 
 

Заливщики швов

Уже несколько лет ЗАО «Ком­инвест-АКМТ» выпускает и продает мастичные заливщики швов, предназначенные для разогрева горячих полимерно-битумных смесей (мастик) и заливки технологических швов в цементобетонных покрытиях и возникающих в процессе эксплуатации трещин в асфальтобетонных покрытиях. Данное оборудование нашло широкое распространение среди компаний, занимающихся строительством и ремонтом дорог, мостов, взлетных полос аэродромов и других объектов.

    «Коминвест-АКМТ» предлагает широкий модельный ряд компактных и универсальных заливщиков серии ЭД, которые являются уникальной разработкой компании. Они имеют много конкурентных преимуществ перед представленными на российском рынке аналогами:
  • низкая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами при идентичных характеристиках;
  • мягкая торсионная подвеска ходовой части прицепа, на котором располагается оборудование заливщика. Некоторые из них оборудованы гидравлическим приводом переднего колеса, что позволяет им самостоятельно перемещаться по ремонтируемому участку. Все прицепы оборудованы инерционным тормозом;
  • малогабаритный компрессор имеет осевое соединение с основным двигателем привода оборудования, обеспечивает продувку магистралей и шланга от остатков мастики. На отдельные заливщики устанавливается более мощный компрессор, что позволяет использовать тепловое копье для предварительного разогрева швов, и он же используется для предварительной продувки швов;
  • безопасная жидкотопливная горелка напряжением 12 В;
  • применяемый приводной двигатель на сегодняшний день является самым «тихим» из существующих, что обеспечивает наибольшую комфортность при работе;
  • термоизоляция основного котла, наличие непрямого нагрева мастики с помощью масляной рубашки и системы перемешивания позволяют долгое время сохранять рабочие качества мастики;
  • обслуживание блока мастичного насоса можно производить в полевых условиях;
  • простая шиберная заслонка, дающая возможность легко сливать остатки материала;
  • топливный и гидравлические баки изготовлены из нержавеющей стали.

Все эти достоинства позволяют с уверенностью утверждать, что заливщики швов серии ЭД – это лучший на сегодняшний день выбор на рынке дорожно-строительной техники.

Машины для ремонта дорог методом пневмонабрызга

Хорошие дороги являются залогом стабильной работы транспорта и успешного экономического развития любого населенного пункта. В связи с этим на восстановление асфальтового покрытия отводятся значительные средства. Наиболее существенных затрат требует капитальный ремонт дорог, предполагающий реконструкцию подготовительных слоев и практически полную замену покрытия. Поэтому дорожные строители часто прибегают к методике точечного восстановления дорожного полотна. Преимущество способа – возможность быстрого ремонта дорог без остановки движения транспорта.

В прошлом году ЗАО «Ком­инвест-АКМТ» разработало и изготовило оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия струйно-инъекционным методом (метод пневмонабрызга) посредством применения смеси из битумной эмульсии и щебня различных фракций.

Сейчас создано два варианта этого оборудования – прицепная машина ЭД-205П и навесное оборудование ЭД-205М, устанавливаемое на шасси грузового автомобиля.

В качестве вяжущего материала используется катионная эмульсия, каменным заполнителем является кубовидный щебень фракций 4–6 мм или 10– 14 мм.

    Конструктивными преимуществами оборудования пневмонабрызга являются:
  • уравновешенная стрела рабочего манипулятора с пневматическим управлением и удобным расположением органов управления, что позволяет оператору с минимальными усилиями выполнять рабочие операции;
  • осевая симметричная компоновка оборудования, что дает распределенную нагрузку на подвеску, в отличие от большинства представленных на российском рынке машин пневмонабрызга, в которых происходит перекос при заполнении бака для эмульсии;
  • подача эмульсии в рабочем органе производится через 3 диа­метрально расположенные форсунки, сориентированные под определенным углом. Они создают «облако» из битумной эмульсии, проходя через которое щебень полностью обволакивается ею, при этом конструктивно форсунки выполнены так, что не забиваются мелкими частицами песка и пыли, неизбежно попадающими во время работы, и соответственно не требуют очистки;
  • применение автоматической жидкотопливной горелки позволяет постоянно контролировать рабочую температуру;
  • предусмотрены круговая циркуляция для предотвращения застывания эмульсии в трубопроводах и система их продувки и промывки от остатков материала;
  • каменный материал подается из приемного бункера к подхватывающему воздуховоду шнековым транспортером, обеспечивающим равномерную подачу материала, а возможность плавного изменения скорости подачи обеспечивает точность дозирования.
    Отличие навесного оборудования ЭД-205М от прицепного ЭД-205П заключается в следующем:
  • наличие собственного 6-кубового бункера, разделенного для использования двух фракции щебня, что исключает необходимость дополнительно использовать самосвал;
  • наличие опции промывки ремонтируемой карты водой, что позволяет более качественно очищать ремонтируемый участок от пыли и грязи;
  • в разработку данного навесного оборудования закладывалась возможность его демонтажа и замены на другое оборудование, подходящее для выполнения сезонных работ по обслуживанию дорог, что позволяет расширить функциональные возможности автомобиля.

Приобретая установки для ремонта дорог пневмонабрызгом от ЗАО «Коминвест-АКМТ», клиенты делают вложение в высококлассное оборудование, которое гарантированно окупается максимум в течение полутора лет.

Термос-контейнеры

При проведении дорожно-строительных и ремонтных работ значительной составляющей их стоимости являются средства, затраченные на доставку материалов к месту выполнения работ, тем более что такой материал, как асфальтобетонная смесь, должен сохранять все свои рабочие свойства на момент его укладки на дорогу. Долгое время асфальтобетонную смесь перевозили в кузовах самосвалов, и, естественно, к моменту доставки на место укладки она теряла часть своих рабочих свойств, остывала и уплотнялась. Еще сложнее было сохранять ее свойства при выполнении мелкого ремонта с помощью обычного самосвального кузова. Приходилось привлекать лишних рабочих только для того, чтобы выгружать лопатами из кузова самосвала порции асфальта для его дальнейшего распределения по ремонтируемой карте. Учитывая то, что асфальт остывал и уплотнялся, это была очень трудоемкая работа. Необходимо отметить также, что остывающий асфальт теряет свои пластические свойства и как следствие хуже укладывается и уплотняется, что приводит к некачественному ремонту. Благодаря техническому прогрессу в середине 1980-х гг. появился автомобильный термос-контейнер для готового асфальта, который по достоинству был оценен специалистами.

Для дозированной укладки уплотняемой асфальтобетонной смеси ЗАО «Коминвест-АКМТ» выпускает машины для ремонта дорог с устанавливаемыми термос-контейнерами производства немецкой компании АТС.

Модельный ряд подобной спецтехники позволяет перевозить от 2,5 до 15 т асфальтовой смеси. Термос-контейнеры изготовлены с учетом их использования в суровых климатических условиях нашей страны. Для поддержания заданной рабочей температуры асфальта они оборудованы двумя отдельными топочными камерами, обогреваемыми соответственно одной экологически чистой горелкой, работающей на пропане. Топочные камеры имеют изоляцию экологически чистой, минеральной ватой, которая, сохраняя тепло внутри контейнера, предотвращает остывание асфальта. Для наилучшего распределения тепла камеры имеют специфические конструктивные особенности, обеспечивающие постоянную конвекцию горячего воздуха по всей контактной поверхности рабочего бункера термос-контейнера. Рабочий бункер снабжен термостатами, интегрированными в электронную автоматическую систему контроля работы горелки. При превышении или понижении температуры смеси происходит соответственно отключение или включение горелки. Это позволяет снижать общий расход топлива, что делает работу термос-контейнера более экономичной.

По днищу V-образного внутреннего рабочего бункера проходит шнековый транспортер, подающий материал из задней части контейнера вперед, к разгрузочному отверстию, здесь смесь проходит через поворотный разгрузочный желоб и высыпается на ремонтируемую поверхность. Поворотный желоб позволяет удобно и быстро распределить материал по всей площади обрабатываемого участка. Сам шнек приводится в движение с помощью гидравлики, причем это осуществляется либо от гидравлической системы самосвала, либо от собственной гидравлической системы, в управление от которой включены все двигающиеся части с тем, чтобы избежать применения дорогостоящего ручного труда.

Для автономного варианта термос-контейнер оборудован дизельным двигателем мощностью от 10 до 30 кВт. В качестве дополнительных опций в оборудование термос-контейнера могут включаться система хранения и распределения битумной эмульсии, используемая для подгрунтовки ремонтируемого участка, ручная газовая горелка для нагрева краев карты. Для снятия термос-контейнера с грузового автомобиля и его хранения на складе существует система опорных ног. Также его можно разгрузить с помощью крана, для этого термос-контейнер имеет специальные проушины для грузовых строп.

В пользу применения термос-контейнеров говорят их очевидные преимущества.

Автономность и универсальность. Контейнер для асфальта имеет собственный привод и устанавливается в любой подходящий по размерам и грузоподъемности бортовой автомобиль или самосвал. Широкое распространение получил метод установки контейнера в строительные самосвалы, увеличив таким образом их эксплуатационные возможности.

Сохранение в течение долгого периода рабочих свойств смеси. Контейнер надежно термо­изолирован и имеет собственную газовую горелку, которая автоматически поддерживает рабочую температуру смеси. Таким образом, появляется возможность продолжительного хранения смеси без потери рабочей температуры укладки. А за счет разгрузочного шнека, расположенного в бункере контейнера, выгружаемый материал легко разрыхляется, что позволяет избежать его уплотнения после перевозки или долгого хранения в бункере. Это невозможно осуществить при перевозке смеси в кузове самосвала, где на разрыхление уходит довольно много времени, и к тому же асфальт в обычном самосвальном кузове не может долго находиться по причине его быстрого остывания.

Возможность применения контейнера для холодных смесей с рабочей температурой 50–70 °C.

Рациональное, экономящее затраты и время использование асфальтобетонной смеси. Контейнер позволяет быстро осуществлять дозированную выгрузку материала непосредственно на карту ремонтируемой поверхности. А поворотный желоб, расположенный на конце разгрузочного окна, дает возможность равномерно распределять асфальт по поверхности, к тому же отпадает необходимость в распределении материала вручную, тем самым сокращаются затраты на выполнение работ за счет сокращения персонала – для разгрузки достаточно одного человека.

Весь неиспользованный материал остается в бункере контейнера и может быть перевезен в другое место для выполнения работ по ремонту. Все это позволяет избежать отходов асфальта, так как контейнер сохраняет рабочие свойства асфальтобетонной смеси в течение всей рабочей смены.

Многофункциональность. В контейнере можно перевозить и распределять различные сыпучие строительные грузы, что позволяет, например, разделять мелкий, с фракцией до 8 мм, щебень, а также песок и выполнять подготовку основания дорожного полотна.

Отсутствие рекламаций. Это связано с тем, что при выполнении ремонта используется кондиционная асфальтобетонная смесь с рабочей температурой укладки, что недостижимо при перевозке в самосвальном кузове.

Сегодня термос-контейнер для готового асфальта уже доказал свою экономическую выгоду, экологичность и широко применяется специалистами, которые стараются проводить работы на самом высоком уровне.

(Окончание следует)