Группа ГАЗ. Новое название для проверенной техники

Д. Почтовихин

Выставка строительных машин и оборудования «СТТ» является крупнейшим профильным мероприятием в России. Здесь представляют свою продукцию все ключевые участники дорожно-строительного сегмента рынка, как зарубежные, так и отечественные. Уже не первый год в этой выставке принимает участие крупнейший отечественный производитель строительной и дорожной техники «Группа ГАЗ» – холдинг, ранее являвшийся «РусПромАвто», куда входят самые именитые отечественные предприятия-производители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей, дорожной и строительной техники.

Гусеничный экскаватор ЭО-4225А («Ковровец»)

«Группа ГАЗ» создана в ходе реструктуризации производственных активов ООО «УК «РусПромАвто». В ее состав входят ОАО «ГАЗ» и его дочерние предприятия, а также ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.

На майской экспозиции «Группы ГАЗ» выставки «СТТ’ 2006» посетители ознакомятся с продукцией сразу нескольких предприятий. Гости стенда впервые увидят новую модель гусеничного экскаватора марки ЕТ совместного производства ОАО «ТВЭКС» и Экскаваторного завода «Ковровец», рабочее название модели «КиТ». О новинке и в целом об этом сотрудничестве пойдет речь на пресс-конференции, которая состоится в первый день выставки.

Приятной новостью стало объявление завода «ТВЭКС» о снижении цены на гусеничный экскаватор ЕТ-25, причем немалом – на 14%. Теперь одноковшовый ЕТ-25 в максимально полной комплектации стал дешевле на 370 тыс. руб. (полная стоимость – 2 млн. 200 тыс. руб.).

Гусеничный экскаватор ЕТ-25 («Тверской экскаватор»)

Снижение цены на данную модель связано с внедрением новой производственной системы Lean production («бережливое производство»), которую сегодня применяют все предприятия «Группы ГАЗ». Эта инновационная методология помогла значительно снизить себестоимость продукции.

В 2005 году завод «Брянский арсенал» приступил к серийному производству первого российского полутяжелого автогрейдера ГС-18.05 класса 180 массой 16 650 кг с шарнирно-сочлененной рамой. Машина оснащена полноповоротным грейдерным отвалом длиной 3740 мм с выносом в обе стороны до 700 мм и углом зачистки откосов до 90°. Модель комплектуется ярославским дизелем ЯМЗ-236Д4, с самоблокирующимся задним мостом с дифференциалом свободного хода типа «ноу-спин». Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач Харьковского тракторного завода с гидроподжимными муфтами и переключением диапазонов в режиме Рower Shift, которая не только облегчает работу оператора, но и значительно улучшает тяговые характеристики автогрейдера. В качестве дополнительного рабочего оборудования предлагаются поворотный бульдозерный отвал, передний скарификатор, задний кирковщик, для зимнего содержания дорог – сменные решетчатые ножи для грейдерного отвала, выносной отвал ОБГ-2, расширяющий полосу захвата и позволяющий убирать снег за ограждениями, а также разработанное «Брянским арсеналом» боковое рабочее оборудование для обработки кюветов и откосов. Данная модель автогрейдера сочетает в себе производительность тяжелого и экономичность среднего автогрейдеров. Одна из моделей автогрейдеров брянского завода также будет представлена на предстоящей выставке.

Вилочный погрузчик ВП-05 («Тверской экскаватор»)

Хотелось бы упомянуть еще об одной категории техники производства тверского завода. Это вилочный погрузчик ВП-05, выпускаемый на ОАО «Тверской экскаватор» с 1998 года. Для расширения технологических возможностей, экономичности и приближения по техническому уровню к лучшим мировым образцам в конструкции этих машин производитель применил регулируемый гидронасос с пропорциональным изменением рабочего объема от нуля до максимума.

Двухпедальная система управления движением «вперед» и «назад» позволяет плавно изменять скорость и направление передвижения. Кроме того, предлагается широкий спектр сменных рабочих органов: погрузочный ковш емкостью 1,0 м3 для погрузки, перевалки и транспортировки мелкосыпучих материалов (угля, шлака, гравия, щебенки, песка, торфа и др.); четырехвильный захват для перевозки длинномерных грузов; захват-кантователь с ротатором для перевозки грузов цилиндрической формы; безблочная стрела с крюковой подвеской.

В последнее время на страницах специализированных изданий часто высказывается мнение, что бывшая в употреблении и восстановленная импортная техника пользуется широким спросом на российском рынке строительных и дорожных машин и что по соотношению цена/качество такая техника превосходит новую продукцию отечественных машиностроителей. На самом деле это вопрос спорный. Во-первых, покупая бывшую в употреблении и восстановленную технику, трудно быть уверенным в том, что она действительно была восстановлена, а не просто перекрашена.

Фронтальный погрузчик В-138 (ЧСДМ)

Во-вторых, при покупке рециклированной техники надо помнить, что в ее цену закладываются и восстановление, и стоимость доставки, и возможные затраты при гарантийном обслуживании, а также многие другие показатели. Наконец, где гарантия, что такая техника честно отработает положенный ресурс? Зачастую слово «импорт» оказывает магическое действие на определенную часть потребителей, хотя давно прошли времена, когда «отечественное» никак не ассоциировалось со словом «качество». На заводах «Группы ГАЗ» не мирятся с подобным положением дел.

Эти предприятия постоянно совершенствуют продукцию, внедряют прогрессивные технологии, обновляют модельные ряды. Так, на фронтальных погрузчиках ЧСДМ теперь предусмотрена установка двигателей Cummins, трансмиссий Zahnradfabrik и мостов RABA, а бульдозеры ЧСДМ оснащают гидромоторами Bosch Rexroth с приводом на каждый борт. Гидронасосы и гидромоторы компании Bosch Rexroth установлены также на отечественных асфальтоукладчиках из Брянска.

Приоритет в деятельности заводов – это развитие и совершенствование системы качества на базе стандартов ISO. На всех предприятиях «Группы ГАЗ» эти стандарты уже успешно внедрены. Специалисты «Группы ГАЗ» проводят огромную работу по модернизации и оптимизации производства, чтобы предложить потребителям техники самое выгодное соотношение цена/качество.

Так, например, в конце 2005 года в ОАО «ТВЭКС» принята новая стратегия развития, касающаяся создания модульных центров. Суть ее – в оптимизации производства как конечной продукции, так и компонентов, что предполагает концентрацию производства по определенным номенклатурным направлениям, обеспечивающим ритмичность поставок в сборочный цех.

Автогрейдер ГС-18.05 («Брянский арсенал»)

Номенклатура деталей состоит более чем из 10 тысяч наименований. Более двух третей – это детали собственного производства, которые классифицируются по определенным узлам – модулям. На первом этапе выделено восемь номенклатурных направлений создания МПЦ (Модульных Производственных Центров), включая гидроцилиндры, гидроаппаратуру, механизм поворота, коробку передач, опорно-поворотные устройства, детали общей сборки, металлоконструкции, мосты. Работа модульного центра позволила улучшить условия и культуру труда, технику безопасности, решить проблему дефицитных ранее для сборочного производства позиций. Без увеличения численности работников удалось повысить объемы выпуска продукции.

«Группа ГАЗ» постоянно расширяет дилерскую сеть – ее дилеры работают во всех регионах России и странах СНГ. Предприятия не только производят и продают свою технику, они готовы предложить качественное сервисное обслуживание на приемлемых условиях. Если учесть, что эта техника изначально создается для работы в суровых климатических условиях нашей страны, становится ясно – отечественные машины в условиях России всегда конкурентоспособны, тем более что техника «Группы ГАЗ» постепенно выходит за рамки России и СНГ, завоевывая зарубежные рынки.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin