Коробейники «РусАвтоПрома»

М. Раллиев, флто «РусАвтоПром»

В древней Руси существовали такие люди, которые, переходя из одной деревни в другую, из одного города в другой, продавали свой товар. Носили его в основном в берестяных коробах. Вот и прозвали таких торговцев коробейниками. В современной России «коробейничество» снова в почете. Правда, уже без берестяных коробов и не пешком, а на колесах.

Компания «РусАвтоПром», объединяющая несколько отечественных автобусных предприятий и один автоагрегатный завод (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ и КААЗ), в этом году провела два замечательных автопробега по городам и весям России на автобусах собственного производства. Первый проходил с 30 марта по 20 апреля по маршруту Москва – Саратов – Волгоград – Ставрополь – Сочи – Новороссийск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Воронеж – Москва. В Сочи был проведен 1-й Всероссийский съезд дилеров «РусАвтоПрома», в котором приняли участие представители 20 фирм. Каждая остановка автобусного каравана предполагала выставку отечественной пассажирской техники, знакомство с ней руководителей регионов и автотранспортных предприятий.

Аналогичным образом работали и участники второго пробега, стартовавшего 15 мая по маршруту Москва – Самара – Челябинск – Сургут – Тюмень – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Кемерово – Томск – Барнаул – Екатеринбург – Москва.

Политика продвижения российской автобусной техники на отечественном рынке, проводимая компанией «РусАвтоПром», весьма и весьма радует. Да, пусть наша техника пока еще не так совершенна, как импортная, но она гораздо доступнее по цене. А к этому следует прибавить сервисную сеть, создаваемую российской автобусной компанией.

По окончании этих испытательно-рекламных акций в подмосковном отеле Holiday Inn состоялась посвященная им пресс-конференция. На ней в присутствии большого числа журналистов генеральный директор компании «РусАвтоПром» Валерий Стахеев поделился впечатлениями от проведенных пробегов. В его выступлении прозвучала очень интересная мысль о возобновлении практики планомерных, помимо сертификационных, испытаний автобусов заводов-производителей, входящих в компанию. В том числе и на Дмитровском автополигоне.

Присутствовали на пресс-конференции и представители моторных компаний Caterpillar и Cummins. И если первая из них уже давно поставляет силовые агрегаты для ЛиАЗ-5256, то вторая только начинает совместную работу с «РусАвтоПромом». Постарались хозяева встречи отразить также сотрудничество с другими фирмами. Среди них Webasto, производящая отопительные системы, и не менее известная Knorr-Bremse, занимающаяся изготовлением антиблокировочных систем тормозов (ABS).

И так, из прошедшей пресс-конференции можно сделать вывод, что компания «РусАвтоПром» пришла в отечественное автобусостроение всерьез и надолго. При ее финансовой, маркетинговой и технической поддержке возрождается российский автобусный пассажирский транспорт, самый массовый транспорт в стране. Это же показали и автопробеги по городам и весям нашей необъятной России.