Эвакуатор Нюрбургринга

А. Солнцев, фото автора

Стартовавший во французском Дижоне четырнадцатый чемпионат Европы по тракрэйсингу незаметно приблизился к своему экватору. В отличие от предыдущих сезонов нынешний состоит из одиннадцати этапов. К традиционным трассам, на которых резвятся тракрэйсеры, прибавилось реконструированное австрийское кольцо А1-Ринг.

В категории Super Trucks лидирует Фриц Крейцпойнтнер на тягаче MAN. Его ближайший преследователь –
Ален Ферте на DAF

Впрочем, это не единственное новшество. Произошли перестановки и в составах команд. Мерседесовскую дружину покинула представительница прекрасного пола Элен Лор. На ее место пришел итальянец Стефано Бутьеро. Появление новобранца с Аппенинского полуострова объясняется трезвым коммерческим расчетом: Италия – весьма привлекательный рынок сбыта для DaimlerChrysler, следовательно, участие итальянского гонщика на машине с трехлучевой звездой на решетке радиатора – это дополнительные болельщики и реклама.

Аналогичный ход сделал и MAN, привлекший под свои знамена швейцарца Маркуса Босигера. Вообще, к нынешнему сезону «мановцы» подошли не только с новым пилотом, но и машинами. Гоночный тягач MAN 18.432 FT представляет собой симбиоз сразу нескольких моделей. Кабина у него от L2000, решетка радиатора от флагмана F2000, а шасси от среднетоннажного M2000. Аналогичным образом, кстати, в прошлом году поступил DaimlerChrysler, создавший эклектичный трак, который в итоге выиграл первенство. «Мановцы» решили утереть швабам нос и, похоже, у них это получилось.

В категории Race Trucks впереди пока «мановец» Фабьен Калве, кстати, по профессии автомобильный журналист

Начиная с первых же этапов красно-белый MAN Фрица Крейцпойнтнера чаще других первым приходил к финишу и к середине чемпионата оставил остальных участников далеко позади.

Гонки на легендарном кольце «Нюрбургринг» по традиции считаются пиком сезона у тракрэйсеров и всегда привлекают толпы поклонников этого захватывающего вида спорта. Вот и на этот раз почти 250 тысяч болельщиков наблюдали за перепетиями состязаний под жарким в эту пору немецким солнышком.

Впрочем, в категории Super Trucks интрига, похоже, уже исчерпана. Несмотря на не столь блестящие успехи Фрица Крейцпойнтнера на Нюрбургринге (всего лишь раз он ступал на верхнюю ступеньку пьедестала), разрыв между ним и его ближайшим преследователем – «дафовцем» Аленом Ферте достиг 100 очков. Разница слишком велика, чтобы у Ферте оставались какие-то надежды.

Да, в нынешнем сезоне пилоты MAN сильны как никогда. Третье место оккупировал еще один «мановец» – испанец Антонио Альбасет. Их вечные и куда более успешные соперники на Mercedes показывают нынче более чем скромные результаты, даже несмотря на усовершенствованную в ходе чемпионата ходовую часть болидов. Впервые с 1991 года они к середине сезона не выиграли еще ни одной гонки. И на Нюрбургринге удача вновь отвернулась от них. Буквально в первой же квалификации на треке возникла куча мала и Джорди Жене так въехал в бок своему товарищу Стефано Бутьеро, что тот теперь будет отдыхать до следующего этапа в Финляндии.

Участие в гонках – лучшая реклама новому грузовику: на тягаче Skoda Xena выступает Фрэнки Войтишек

Горькую пилюлю, правда, слегка подсластил Людовик Фор, приехавший в одном из заездов третьим, а также выступающий в категории Race Trucks Хайнц-Вернер Ленц, вплотную приблизившийся к «мановцу» Фабьену Калве. Да еще грузовые боссы DaimlerChrysler уверяют, что в будущем сезоне у команд будет новый гоночный грузовик. Вот тогда, дескать, и посмотрим кто кого.

Словом, впереди борьба за второе-третье место. И вот тут претендентов хоть отбавляй. Тот же Альбасет, великолепный Ферте на новом DAF (наконец-то, в четвертом сезоне у команды голландского производителя средних и тяжелых грузовиков дела пошли в гору) и Харри Луостаринен на Сaterpillar TRD. Кстати, на Нюрбургринге «летучий финн» дважды приходил к финишу первым, что позволило ему переместиться в турнирной таблице с шестого сразу на четвертое место.

Начало сезона в младшей лиге тракрэйсинга – Race Trucks – ознаменовалось серией скандалов, связанных с претензиями судей к слишком уж совершенной конструкции машин. В этом классе, как известно, технические изыски не поощряются. Наоборот, деятели ФИА пытаются таким образом уравнять шансы участников, финансовые возможности которых далеко не одинаковы. Больше других пострадал один из фаворитов чемпионата – Мартин Колоц, дисквалифицированный на 18 месяцев за якобы неправильно настроенный тахограф, позволявший ему превышать предельно допустимую скорость.

Приветствие победителей очередного заезда: Хайнц-Вернер Ленц (слева) и Лутц Бернау (справа)

К российскому пилоту Игорю Коновалову из команды RTE AutoRacing придрались по поводу угла установки спидометра. Проблему решили, но появились трудности посерьезнее. После довольно успешного начала у машины возникли неполадки с двигателем, за настройку которого отвечает партнер раменцев – финская фирма DRT Diesel Engineering Oy. Собственно, проблемы с мотором были и раньше. В прошлом сезоне, например, одних только турбокомпрессоров вышло из строя 12 штук. Неприятно, конечно, но сезон 1998-го все же был первым, считайте тренировочным. Игорь только вкатывался. В нынешнем году расклад иной. Команда участвует почти во всех этапах первенства и перед Коноваловым поставлена вполне конкретная задача – занять место в первой пятерке. И разногласия между командой и руководством DRT Diesel Engineering Oy отнюдь не способствуют ее решению.

Впрочем, хватит о грустном. Пример RTE AutoRacing, похоже, сподвиг и другие российские команды к участию в тракрэйсинге. Не исключено, что в последнем этапе чемпионата в испанской Хараме примет участие команда Татарстана на КамАЗ-5425, оснащенном мотором Cummins и мостами Rockwell.