Wirtgen представляет
Усилия, прилагаемые московскими властями к улучшению состояния столичных улиц, не проходят незамеченными автомобилистами. Они не всегда вызывают со стороны последних энтузиазм, поскольку мешают движению, но все понимают, что все это во благо. Серьезная работа требует серьезной техники. И сегодня марка Wirtgen уже никого не удивляет: носящие ее дорожные фрезы хорошо известны. Впрочем, как показала прошедшая в последней декаде мая выставка-продажа, проведенная фирмой, самоходные дорожные фрезы – это далеко не все, что Wirtgen может предложить дорожникам.
Выставка-продажа была интересна во многих отношениях. Взять хотя бы само место ее проведения – территорию завода, который еще недавно был Московским крановым. Теперь здесь собирают машины Wirtgen. Сегодня, из-за экономического кризиса и схлопывания российского рынка почти все они идут на экспорт.
В собираемых заводом машинах есть российские комплектующие – ровно столько, чтобы не ухудшилось качество и был выигрыш по цене. «Никогда мы не будем использовать российские двигатели и гидравлику!» – считают сотрудники фирмы. Учитывая современный уровень российского качества, приходится признать справедливость такой точки зрения. Как показывает история, ее можно изменить, но для этого отечественным производителям придется очень сильно постараться.
Вторая особенность выставки-продажи – обилие представленных на ней марок. Некоторые из них, такие как Bomag, принадлежат Wirtgen, другие являются стратегическими партнерами. И это закономерно. Пока еще никому не удавалось построить дорогу с помощью одной лишь машины – для такой работы их требуется целый комплекс. А потому в лучшем положении всегда оказывается тот, кто может предложить возможно более широкий набор техники.
И Wirtgen старается максимально охватить спектр работ на дорожном покрытии: дорожные фрезы, асфальтоукладчики, катки, машины для нанесения разметки, средства малой механизации – «фены» для асфальта, вибротрамбовки, мотопилы для асфальта и многое другое.
Две машины привлекли наше особое внимание. Одна из них – это белый мини-погрузчик, оборудованный, подобно машинам JCB, однобалочной стрелой. Вторая – мини-экскаватор, такой же беленький, как мини-погрузчик.
Среди стратегических партнеров Wirtgen отметим фирму Liebherr. Представленный ею фронтальный погрузчик внушительных размеров вполне органично смотрелся среди дорожно-строительных машин. Но главным героем был не он, а несколько башенных кранов, в производстве которых Liebherr является признанным европейским лидером. По соглашению между компаниями московский завод займется их изготовлением,
Среди посетителей можно было встретить дорожников едва ли не изо всех уголков бывшего Союза. Основания к визиту на выставку-продажу у них более веские, чем превосходное немецкое пиво, которым поят здесь гостей: на стенде Wirtgen среди традиционных проспектов с описаниями машин можно встретить и такие, как «Современные технологии ремонта дорог».
«А как же иначе? – удивляются сотрудники фирмы – Ведь мы делаем и продаем современные машины, предназначенные для работы по современным технологиям. И пропаганда таких технологий – самая лучшая реклама нашей технике.»
Описанный подход безусловно разумен и логичен. Однако мы никак не можем назвать его общепринятым. А жаль. Ведь всякий, ездящий на автомобиле по московским улицам, уже заметил, что по отремонтированному асфальту теперь ездить легче и приятнее, чем в прошлые времена. А значит, маркетинговая политика Wirtgen приносит свои плоды всем и уже сейчас. Жаль только, что у города не хватает средств на своевременный ремонт всех дорог, которые в нем нуждаются.