Хотите быстро разбогатеть? Контролируйте расход топлива!
На обеспечение работы транспорта, спецтехники, буровых и т. п. расходуется огромное количество топлива и денежных средств. Как правило, топливо списывается по заводским или иным нормам расхода. Не секрет, что нормы далеко не всегда соответствуют реальному расходу, и почему-то чаще всего получается, что они превышают реальный расход.
Устройство (электронный блок) FMS |
А ваши водители, механики, начальники участков – все довольны, хотя, конечно, постоянно жалуются, что работа трудная и в болоте техника выкладывается, и на трассе в пробке машина стоит – топливо улетает, не успеваешь заправлять и всегда его не хватает. Но это они так, для «приличия» – работа у них такая и «получка» соответствующая, которая складывается из официальной заработной платы и денег, которые они получают, продавая «излишки» топлива. Кроме того, они же топливо списывают по отработанным мото-часам, в день на 8 мото-ч спишут, а реально отработают час, полтора, остальное – «сэкономят». Здесь не только деньги на топливе теряются, но и работа значительно медленней идет!
Однако некоторые предприятия выбрали путь жесткого контроля за работой водительского персонала и расходом топлива. Оказалось, перерасход составляет от 10 до 30% для транспорта и 30…60% (иногда 80%) для карьерной и спецтехники.
Мы расскажем о компании «Строительное Управление 2», у которой существует специальная служба контроля за расходованием топливно-смазочных материалов и работой водительского персонала. В настоящее время основной деятельностью компании является строительство магистральных газопроводов.
На дисплее диспетчер видит всю картину заправок и расхода топлива машиной |
Раньше на предприятии топливо списывали «по традиции» – исходя из заводских норм расхода плюс различные повышающие коэффициенты. Компания развивалась, закупала новую технику, денег на топливо требовалось все больше, водители как-то перестали скрывать воровство топлива – нагло стали это делать чуть ли не на виду у всех. Руководство задалось целью найти систему, которая бы давала информацию о расходе топлива. Закупали разные системы, устанавливали их и пытались «обмануть». И обманывали! В итоге была выбрана система контроля расхода топлива FMS производства компании «Омникомм Технологии», обмануть которую не удалось, несмотря на то, что было даже намеренно сломано несколько приборов.
В компании порядка 250 ед. спецтехники и около 450 транспортных средств. Уже 140 ед. техники оснащено системами FMS и планируется оснастить ими весь парк. Без такой системы отследить работу каждой единицы техники, определить, сколько она реально работала (на холостом ходу и с нагрузкой), сколько фактически расходовала топлива, практически невозможно. На машинах, оснащенных системой, для удобства наклеен знак «FMS», чтобы не бегать по участку и не искать «подконтрольные» машины. В течение недели механик обходит все машины и с помощью ноутбука снимает показания с приборов.
Новый проект – на эту технику будут устанавливаться системы FMS |
Затем эти данные передают в управление, где информация анализируется. Необходимо внимательно следить за исправностью системы FMS, поскольку ее постоянно пытаются вывести из строя. Однако это сразу становится очевидно, и тогда водитель из своей зарплаты выплачивает стоимость системы с установкой.
Показания снимают каждую неделю. Информация, которую дает система, на вес золота. На графиках сразу видно, сколько топлива водитель пытался украсть. Вот примеры: раньше для работы экскаватора на траншее требовалось 9 т топлива в месяц, а сейчас он расходует 6…7 т, иногда и 5 т. Недавно делали анализ по трубоукладчику Komatsu D355. После установки FMS трубоукладчик расходует примерно на 4,5 т топлива в месяц меньше, чем раньше, да и работы выполняет значительно больше. Когда начали устанавливать систему контроля расхода топлива FMS, практически на всех оснащаемых машинах обнаружили «крутилки», накручивающие километры и мото-часы. Между водителями и заправщиками был сговор – в машину должно было быть заправлено 400 л топлива, реально заливали 100 л, а прибыль делили. С установкой системы стало четко видно, сколько топлива заправлено, сколько отработала техника на холостом ходу, сколько под нагрузкой, когда начала и закончила работу. Да и лишние километры система контроля расхода топлива не припишет (вместо 25 км не покажет 250 км).
Так снимают блок FMS из кабины для считывания показаний |
Более того, FMS позволила нам шагнуть дальше. Теперь руководство компании контролирует весь «путь» топлива: от момента поступления до его списывания в управлении. Водителям предлагается хорошая зарплата, соцпакет, бесплатное питание, премии за экономное расходование топлива, чтобы у них не было желания участвовать в хищениях. Эта работа приносит предприятию реальный экономический эффект. Затраты на топливо снизились в среднем на 35%, на тяжелой технике – до 50%. Техника стала работать больше, быстрей идет работа, да и люди постепенно меняются. На смену работникам, жившим за счет топлива и не желающим работать, приходят ответственные, с активной жизненной позицией сотрудники. Улучшается атмосфера в компании.
Внимание – новый проект!
Вниманию читателей предлагается интереснейший проект: компания «Омникомм Тенхнологии» устанавливает партию приборов FMS на тяжелую технику ООО »Управление механизации «ЦЕНТР» (ООО «СМУ «Офисстрой», Группа компаний ТЭН), а журнал «Основные Средства» будет подробно освещать весь ход этого проекта!
СМУ «Офисстрой» проводит работы нулевого цикла, монолитные работы, отделочные работы, а с 2002 г. – работы по прокладке и ремонту коммуникаций. Производится вывоз грунта, подготовка строительных площадок, обустройство стен в грунте, работы по разрушению высотных зданий.
А. Игнатов, начальник службы по контролю и расходу ГСМ |
За сравнительно недолгую историю СМУ «Офисстрой» (6 лет) компания успела завершить работы на таких крупных и известных объектах в Москве, как ММДЦ «Москва-Сити», ЖК «Авеню, 77», ЖК «Аэробус», ЖК «Созвездие Капитал», комплекс «Северные ворота», ТК «Город» и многих других.
Компания владеет большим парком спецтехники и транспорта. Целый ряд экскаваторов Hitachi разных типоразмеров, погрузчики New Holland, бульдозеры, дизельные энергетические установки, а также буровые установки Casagrande позволяют быстро и качественно выполнять работы. В настоящее время в среднем за сутки эта техника потребляет 7 т топлива. Каков будет расход после внедрения систем FMS?
Следите за публикациями в нашем журнале!